Как правильно вернуть смартфон и получить деньги обратно - советы и оценка ситуации

• г. Барнаул

Хотела бы попросить вашей оценки и совета в данной ситуации!

Недавно я купила смартфон-сенсорный, прибор нормально работает просто мне срочно понадобились деньги и я решила от него отказаться и вернуть деньги (брала за наличку)! я пришла в магазин, предъявила все необходимые документы и сказала что поскольку у меня не прошло 2 недель со дня покупки, я хочу вернуть телефон и получить деньги обратно (т.к. я знаю что можно в течении 14 дней со дня покупки отказаться от любого товара и его обязаны принять!) на что менеджером магазина мне было сказано, что принять товар обратно они отказываются, и псказали мне заполнить притензию! Я ее заполнила, мне отдали ее копию и сказали что ответ поступит в течение 2 недель мне позвонят и скажут о решении! Забирать телефон на экспертизу или еще куданибудь они не стали!

Вот я и хочу узнать не нарушены ли мои права, имели ли они право мне отказать в моей просьбе и если они откажут в моей претензии, что мне делать дальше? И вообще, как я должна поступить сейчас?

Ответы на вопрос (2):

Если смартфон надлежащего качества - законные основания для возврата денег отсутствуют.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 28.07.2012)

"О защите прав потребителей"

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 04.10.2012)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Спросить
Пожаловаться

Нет такого закона. Кроме того, смартфон относится к технически сложным товарам, возврат уплаченной за такой товар суммы, в данном случае, не предусмотрен.

Спросить
Пожаловаться

07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?

Хочу вернуть деньги за бракованный товар (сотовый телефон) или обменять его на новый. Пользовалась 6 месяцев, дефекты начали проявляться сразу после покупки. Обратилась в магазин, мне сказали, что только ремонт, т.к. прошел срок 2 недели. Правы ли они? А еще сказали, что если я хочу вернуть за него деньги, то должна писать претензию, только куда они сами не знают и заказывать экспертизу. Я сказала, что они не правы и экспертизу должны делать в магазине и ходить я больше ни куда не должна, т.к. в такой ситуации уже была. Они отказываются, ссылаясь на смену законов. Кто прав?

Неделю назад я купил смартфон, но сейчас хотел бы вернуть его обратно в магазин, а вмагазине мне сказали что ее могут его принять т.к оня является технически сложным товаром, являются их действия корректными если на сайте мегазина говорится что они могут принять любой товар обратно втечение месяца.

Купил утюг, бежит вода когда заливаешь в него, решил вернуть, 14 дней не прошло ещё,сказали в магазине, что надо писать претензию и они отдадут его в сервисный центр, а там уже будут решать вопрос о браке и вернут деньги только в течении 20 дней в лучшем случае. Насколько знаю, в течении 14 дней могу сдать товар обратно и сразу получить за него деньги, может я не прав. Вот и хочу узнать, прав ли администратор магазина и куда если что обращаться. Спасибо!

Я на прошлой неделе купила электро бритву. Муж сказал, что она не пробривает. Мы сегодня решили её вернуть обратно, но магазин отказывается ее принимать. Имеет ли магазин право отказать принять товар обратно? 14 дней с момента покупки не прошло, дефектов, царапин по нашей вине нет. И ещё. Сейчас электро бритву отправили на экспертизу. Если экспертиза покажет что она исправна, может ли магазин отказать в возрате?

Меня зовут Елена. Подскажите пожалуйста как мне быть. Я купила телефон, но через неделю появились проблемы в телефоне (то он отключается при разговоре, потом перезагружается сам и постоянно пишет, что ошибка в приложении телефон). На 12 день после покупки мы решили отдать телефон назад в магазин и вернуть деньги, но нам сначала отказали (что сложно технический товар и мы не имеем право его просто так отдать и забрать деньги), потом нам сказали что в таких телефонах проблема с ПО, что его нужно просто обновить и он будет работать, мы не согласились В итоге, они его взяли на экспертизу и сказали что в течении 21 дня они нам позвонят. Завтра 21 день, но нам никто не позвонил до сих пор, завтра решили пойти в магазин. Подскажите, что нам делать? Если завтра у них не будет телефона мы имеем право забрать деньги? Если телефон завтра будет в магазине и нам скажут, что его сделали, мы можем от него отказаться и забрать деньги? И что делать если они нам откажут вернуть деньги? А если какие то другие ситуации будут, подскажите как вернуть деньги? Спасибо большое.

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день! Купили в магазине сенсорный телефон, на следующий день телефон стал зависать. 14 дней еще не прошло со дня покупки.

Магазин отказывается менять или возвращать деньги. Предлагают

свою экспертизу. Как нам правильно поступить, чтобы вернуть деньги или заменить на такой же телефон.

Купил телефон, через 5-7 дней начал глючить. Я пошел в магазин, продовец посмотрел на него и сказал что с телефоном все впорядке и отказался вернеть мне деньги или поменять его на другой товар. Я написал притензию, прошло уже 13 дней ответа от салона ни какого. В течении какого времени они обязаны ответить на претензию и как мне поступить дальше? Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение