Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 23353

18.12.2001, 12:27

Уплачивается ли НДС с возврата неосновательного обогащения?

Ответы юристов

20.12.2001, 18:59

По решению суда-нет.

Вопрос № 17130969

24.03.2020, 09:33

Возврат стоимости билетов.

Мною были приобретены авиабилеты по маршруту Новокузнецк-Москва-Новокузнецк.

Согласно п.9.4 распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 №21«О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COM ID-19)» ограничен въезд и выезд обучающихся на территорию Кемеровской области - Кузбасса и за ее пределы.

Следовательно вылет группы школьников из 2-х человек и руководителя по данному маршруту невозможен в следствии непреодолимой силы и форс-мажорных обстоятельств. Имею ли я право на возврат полной стоимости невозвратных билетов компании Аэрофлот?

Ответы юристов

24.03.2020, 10:07

Да, вы можете требовать возврата полной стоимости билетов. В случае отказа авиакомпанией, вам необходимо будет направлять им претензию и исковое заявление в суд.

Вопрос № 17620660

25.07.2020, 21:10

Возврат стоимости авиабилета

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек).

26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991.

Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?

Ответы юристов

25.07.2020, 21:18

Согласно Положению об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991:

Цитата:
Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

Поэтому, если рейс должен был состояться после указанных чисел (подчеркнуты), то действие нормативного документа распространяется и на Ваш случай.

Вопрос № 17620683

25.07.2020, 21:30

Речь идет о возврате денежных средств (а не получении компенсации в виде ваучеров). Правильно ли я понимаю, что отказ авиакомпании вернуть денежные средства с момента обращения (26.05.2020) до момента принятия Постановления правительства (больше 1 месяца) не является нарушением моих прав как потребителя?

Ответы юристов

25.07.2020, 21:47

Возврат денежных средств производится в соответствии ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА от 28 июня 2007 г. N 82 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" п.227, где предусмотрено что отмена рейса является основанием для возврата денежных средств.

Вопрос № 12736337

22.06.2017, 09:17

Возврат стоимости брони товара

Вопрос, наверно, больше по защите прав потребителей.

09.06.17 посетила свадебный салон и выбрала один из вариантов свадебного платья, в ходе примерки поняла, что необходимо будет несколько скорректировать его под мою фигуру с привлечением стороннего ателье (т.к.в салоне данного рода услуги не предусмотрены). Консультант (для удобства последующего повествования - №1) обозначила, что выбранное мной платье имеется в единственном варианте, - нет размеров меньше и других поставок не будет (якобы таких больше не производят). Я уточнила, есть ли возможность бронирования платья, какую часть от стоимости платья необходимо для этого уплатить и возможен ли возврат в случае, если платье мне разонравится или я найду более подходящий мне вариант. Консультант №1 обозначила, что бронирование возможно при оплате 50% от стоимости платья и возврат оплаты возможен (дословно - "...ну... мы же не звери"). До момента оплаты я уточнила, что планирую приехать на дополнительную примерку до осуществления покупки платья и уточнила возможные сроки и стоимость хранения на этот период. Мне обозначили, что платье будет отложено (чтобы его никто не трогал) и я могу приехать в любой день, оплата за хранение в салоне не предусмотрена (т.е.хранится оно бесплатно).

21.06.17 я приехала на доп. примерку (это был 13-й день по итогу оплаты брони, ранее была в отъезде). Примерив платье еще раз и прикинув стоимость на услуги стороннего ателье, я приняла решение отказаться от данного товара. В этот день работал другой консультант (№2, который ранее присутствовал при оформлении оплаты брони данного платья и был в курсе того, что я ещё не приняла окончательное решение и приеду на дополнительную примерку), который при понимании моего отказа по платью совершил звонок директору салона и после переговоров обозначил мне, что как таковой брони их салон не оформляет и возврат уплаченных средств они не совершают, но возможно сложившуюся ситуацию обсудить с ранее обслуживающим меня консультантом №1 (который мне обозначал возможность возврата стоимости брони платья) и директором салона. Правда консультант №2 подчеркнул, что вероятность возврата полной уплаченной в счет брони платья суммы маловероятна, и "доп. примерка" с решением вопроса возврата возможна только 23.06.17, а это будет уже 15-й день от оплаты брони платья (на мою просьбу организовать общение ранее - 22.06.17, - 14-й день от оплаты брони, - специалист не отреагировал; нам мои просьбы уточнения попадания в 14-дневные сроки с обращением были странные утвердительно-вопросительные ответы: "...ну... Вы же укладываетесь в 2 недели?..."), - хотела бы понимать, на чьей стороне закон в данной ситуации и чем я могу в этом отношении подстраховаться?

*Также консультант №2 обозначил, что салон готов поднять видеоматериалы, для подтверждения моих слов об обозначении обслуживающим меня специалистом возможность возврата стоимости за бронь, - я на это согласна, т.к. это правда, но, думаю, это мог быть "блеф" со стороны сотрудника салона.

Заранее огромная благодарность!

Ответы юристов

22.06.2017, 09:18

чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

Вопрос № 17064937

10.03.2020, 22:38

Возврат стоимости телефона

Купили телефон в салоне МТС. Просили продать один цвет, пробили и предоставили другой. Вскрыли упаковку в салоне, обнаружили несоответствие, потребовали возврат денег. Но, хотя стоимость телефона везде указана 29 к, в чеке пробито 25 к телефон и 4 к страховка. Так вот говорят, что вернуть можно только стоимость телефона - 25 к. Что делать?

Ответы юристов

10.03.2020, 22:42

Писать официальную претензию. Должны вернуть всю сумму.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

10.03.2020, 22:47

В таких ситуациях надо писать претензии и ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», в вашем вопросе не понятны многие детали и более подробно я ответить не могу. Что за 29 к? Что за Страховка? Пусть возвращают стоимость, а чеки оставьте себе, с этим можно и до суда дойти.

Вопрос № 17065057

10.03.2020, 23:02

Договор не заключался, на руках только чек. До чека об этой "защите покупки" ничего не знали.

Претензию писать в салоне, где покупали? И что дальше?

Ответы юристов

10.03.2020, 23:21

Да, претензию писать начальнику салона где покупали. Также напишите жалобу в Роспотребнадзор. Претензию можете направить почтой с уведомлением, что бы у вас были доказательства ее получения. При отказе в возврате денежных средств обращайтесь в суд. вы написали заявление на возврат сотруднику, продавшего вам телефон?

Вопрос № 17065068

10.03.2020, 23:06

Стоимость телефона на сайте МТС - 29 990. В чеке же телефон стоит 24990 + 4078 "защита устройств стоимостью 25000-30000" + "черная защитная рамка стекло" 799. При покупке устно было сказано, что стекло бесплатно, про защиту вообще ничего не говорили. При попытке возврата было предложено вернуть 24990 за телефон. Остальное не хотят возвращать.

Ответы юристов

10.03.2020, 23:13

Возвращайте всю сумму в чеке, если телефон вы вернули, в остальном соответственно пропадает необходимость. Так и пишите в претензии к магазину.

Вопрос № 17257998

20.04.2020, 10:57

Возврат стоимости билетов по отмене в связи с пандемией.

Бронировали перелёт Новосибирск-Бангкок-Самуи и обратно на даты 07.04.2020 - 23.04.2020 онлайн через посредника-SUPER SAVER, авиакомпании S7 и Bangkok Airways. Вынужденно, учитывая и предвидя ситуацию с пандемией, отменили 19.03.2020 перелёт, пришло сообщение от посредника и информация, что запрос отправили в авиакомпании и через 3-5 недель будет произведён возврат. Прошёл месяц - при обращении к посреднику по телефону получен ответ-ничего не знаем, ответа от компаний нет, и получите ли деньги не знаем, компания шведская, а информатор вообще не в России находится. Подскажите правильность дальнейших действий для обращения в суд и какие формы выплат и в каком размере возможно заявить в иске? , спасибо! Елена.

Ответы юристов

20.04.2020, 11:11

Елена!

Сейчас Вам необходимо написать претензию. Если не последует ответа, обратиться с исковым заявлением в суд. Помимо стоимости тура, Вы можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50% от удовлетворенной судом суммы.

Вопрос № 17258091

20.04.2020, 11:13

Спасибо, а претензию кому отправлять? Авиакомпаниям или посреднику?

Ответы юристов

20.04.2020, 11:24

Согласно ст.10.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Направляйте посреднику претензию.

Вопрос № 13177677

17.09.2017, 21:45

Возврат стоимости путевки при эпидемии

Ребенка отправили в детский лагерь на 3 недели, через 4 дня она заболела, как и другие дети. Все болели прямо в отрядах, никого не изолировали. Еще через 3 дня объявили эпидемию и всех детей (600 человек) эвакуировали. Написали заявление на возврат, пока возвращают 50%. На какую часть стоимости путевки мы можем претендовать? Две трети или 100%?

Ответы юристов

17.09.2017, 21:46

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Цитата:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

18.09.2017, 11:03

Как правило в подобных случаях возвращается 40-90 процентов от стоимости путевки, в зависимости от региона, где вы находитесь.

Вопрос № 17450335

05.06.2020, 12:27

Возврат стоимости билета (на мероприятие которое не состоялось в период пандемии)

Приобретали билет на мюзикл, (заранее месяцев за 4-5), мюзикл должен был пройти 18.03.2020 г. (начало пандемии). Мюзикл перенесли на 19.01.2021 год (практически на год вперед).

Заранее об отмене/переносе мероприятия никто не оповещал (либо не знал). Соответственно за 14 дней до отмены/переноса заявления о возврате не писали. (т.к. ограничительных мер еще не было и мы до последнего собирались на мероприятие).

На сайте где приобретались билеты (электронно) информация написана так

" В связи с форс-мажорными обстоятельствами (вспышкой коронавируса Covid19) и введением запрета на проведение массовых мероприятий по всей России, мы вынуждены ввести особые условия возврата билетов на события, проходящие в этот период.

В случае, если мероприятие перенесено на новую дату, билеты на него остаются действительными и возврату не подлежат."

Вопрос как вернуть денежные средства? Стоимость билетов 12 000 (Электронные билеты на руках, оплачивали онлайн через сбербанк)

Ответы юристов

05.06.2020, 12:35

Наталья!

Введение особых условий возврата билетов в одностороннем порядке незаконно.

Напишите письмо в организацию, которая проводит мюзикл (театр, концертный зал) с уведомлением от отказе от договора об оказании услуг на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Укажите реквизиты своего счета для перечисления денег. Если деньги не перечислят, или придет письмо с отказом, обращайтесь в суд.

05.06.2020, 12:39

Обстоятельства непреодолимой силы позволяют им отказаться от своих обязательств без возмещения вам убытков, но при этом они обязаны вернуть вам деньги за билеты, не возвращать и в одностороннем порядке переносить даты права не имеют. Нужно писать письменную претензию организатору, направлять ее с сохранением документов для суда, если в течении 10 дней не вернут обращаться в суд, требовать неустойки, штраф, моральный вред и т.п.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских