Процедура восстановления на учете как нуждающегося в жилых помещениях после снятия с учета и упущение сроков для обращения в суд

• г. Санкт-Петербург

С 2001 года я и отец стояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Жилая площадь состоит из 2 комн. (31,20 кв.м.) в 3 комн. Квартире (общ. пл. 73.80 кв. м) на правах собственности..

В августе 2012 сняты с учета согласны п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ как обеспеченные жильем по совокупности жилых помещений (распор. Губернатора 565-Р). Принята во внимание жилплощадь моей матери (отец и мать состояли в браке). В марте 2013 отец умер. Я женат.

Жена зарегистрирована в 3 комн. Кв. 56 кв.м, где кроме нее, еще три взрослых человека. Как мне восстановиться на учете (часть 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ)? Не упущены ли сроки для обращения в суд? Заранее благодарен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Напишите заявление и требуйте писменный отказ. От его оснований уже и смотреть

Спросить
Виктор
16.11.2015, 10:02

Включение настоящей жены в списки нуждающихся в жилых помещениях после смерти предыдущей жены - возможно ли?

Состою на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. С марта 2003 года, составом семьи 3-и человека (я, жена и дочь). В 2013 году жена умерла. В 2015 году женился и прописал жену к себе. Является настоящая жена членом семьи для включения в списки нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания? Срок получения квартиры декабрь 2015 года.
Читать ответы (1)
Ирина
06.09.2010, 14:35

То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Читать ответы (2)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Марина Владимировна
18.06.2014, 11:59

Сколько дней отпуска положено работнику после периодов декретного отпуска и первого отпуска в 2011 году?

Трудоустроена в октябре 2007 в марте 2008 ушла в декрет. Вышла из него в сентябре 2010. ПЕРВЫЙ ОТПУСК был в августе 2011. потом сентябрь 2012 май 2013. в сентябре этого года ухожу в декрет снова. Положены ли мне еще дни кроме очередного ежегодного отпуска за 2014?
Читать ответы (1)
Оксана
01.11.2010, 13:36

Проблемы учета граждан в поселковом совете - как получить постановление на нуждающихся в жилье?

Я работаю в поселковом совете и занимаюсь учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. До 2006 года учетом граждан занималась районная администрация. Она принимала на учет, но постановление на учет не издавались. С 2007 года полномочия по учету передали поселениям. У нас состоят на учете граждане с 1978 года., постановлений на этих граждан нет. Можно ли принять с 1978 года на учет граждан, которые уже состоят в качесте нуждающихся в жилых помещениях согласно списков, постановлением администрации поселкового совета от 2010 года, если постановления не были своевременно изданы? Эти постановления необходимы гражданам для участия в программе "Социальное развитие села".
Читать ответы (1)
Елена
17.04.2016, 15:32

Получение декретных отпусков - возможность учесть периоды работы 2009-2010 и 2015 гг.

2009-2010 работала. С августа 2011 устроилась на на новую работу. С марта 2013 по декабрь 2014 была в декрете. Сейчас в августе 2016 снова ухожу в декрет. Хочу взять для расчета декретных 2009-2010 и 2015 год возможно ли это,? И какие нужны документы с бывшей работы?
Читать ответы (2)
Александр
24.01.2012, 07:45

Квартиру получили всей семьей за комнату при сносе.

Супруга оформила квартиру в единоличную собственность в марте 2011 года. На основании договора-мены от УДЖПиЖФ. Квартиру получили всей семьей за комнату при сносе. Ошибка УДЖПиЖФ в том, что по закону это должен быть договор соцнайма (п 5.ст 7 Закона Москвы № 21), так как были очередниками после 1 марта 2005 года, т.е. нуждающиеся в жилых помещениях, а не нуждающиеся в улучшении (до 1 марта 2005). Хочу оспорить: договор УДЖПиЖФ передачи жилого помещения - от октября 2010, распоряжение префекта - от декабря 2008, и Свидетельство о собственности от марта 2011. Не прошел ли срок исковой давности? Узнал об оформлении в собственность в апреле 2011.
Читать ответы (1)
Надежда сергеевна
09.10.2014, 20:43

«Иск о признании ничтожной сделки дарения - Как действовать в данной ситуации?»

Помогите пожалуйста. Ситуация в следующем: С мая 2004 года начала совместное проживание. В феврале 2005 года родилась наша дочь, которую он официально не признал. 23 июня 2007 года расписались. 19 ноября 2007 года взяли кредит на покупку квартиры. 11 декабря 2007 года приобрели квартиру. 19 июля 2009 года погибает мама. В марте 2010 года вступила в права наследования. 30 августа 2010 года зарегистрировала наследуемую квартиру по ул. Кирова. 15 марта 2011 года покупатель квартиры по ул. Кирова внёс основную часть денежных средств за приобретённую квартиру на мой р/сч. 17 марта 2011 года оформлен договор купли-продажи на своё наследство (квартиру по ул. Кирова). 10 мая 2011 года погасила большую часть кредита за квартиру. 16 августа 2011 года развелись. 23 августа 2011 года оформлен договор дарения на 3/4 части квартиры, где мы с дочерью проживаем на данный момент. 30 августа 2011 года зарегистрировано в ГУЮ. 23 августа 2014 года бывший муж подал в суд иск о признании ничтожной сделки дарения. 09.10.2014. суд удовлетворил его иск и аннулировал договор дарения+ 10000 рублей ему вернуть за госпошлину. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?! Какой выход и как себя вести?
Читать ответы (1)
Константин
10.03.2010, 11:41

Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать?

Жилая площадь 39.4 кв.м. ответ от квартирно правовой службы: "Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года №500 Вы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления жилой площади, утвержденная указанных решением составляла 7,7 и более квадратных метров на одного члена семьи. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №189 - ФЗ от 29 декабря 2004 года " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно поквартирной карточке в квартире квартире №1 по ул. Альпийская д.80 с 2003 года зарегистрировано четыре человека на каждого из которых приходится более 7,7 кв.м. жилой площади, т.е. имеется обеспеченность жилым помещением по норме предоставления. С учетом изложенного, общественной комиссией при администрации Центрального района города Сочи принято решение исключить Вас составом семьи четыре человека из всех списков граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вновь выявившимся обстоятельствам в связи с утратой основании, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (протокол №14 от 05 марта 2009 года, утвержденный постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 12 05 2009 № 156) В соответствии с решением городского собрания Сочи от 14.02.2006 г. №21 "об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращения граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрации города Сочи " учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи 10 и менее кв.м общей площади на человека, норма предоставления - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек." В апреле 2006 года мы прошли полную перерегистрацию, все справки, вся документация была собрана и принята "квартирно-правовой службой" Сочи. По 2009 год мы были в списках очереди №23. Обратите внимание что сняли нас в 2009 году, при том что в 2006 вышло решение о новой учетной норме в нашем городе и после этого мы прошли удачно перерегистрацию. Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)