Детский сад педагога-психолога отказывается признать стаж в льготной пенсии из-за отсутствия соответствующего названия - возможно ли решение судом?

• г. Москва

Я отработала педагогом 15 лет. Последние 10 лет работаю в детском саду педагогом-психологом. Мне пенсионный фонд эти 10 лет не засчитывает в стаж и дает отказ в льготной пенсии, так как детский сад по документом и названию обычный, а по закону чтобы засчитали, нужно, чтобы он назывался интернат либо коррекционный. Хотя у нас в детском саду 70% детей нуждаются в коррекции и с ними и приходится заниматься в основном.

Реально ли через суд признать право на пенсию если будут доказательства, что у нас такой большой процент детей нуждаются в коррекции?

Или действительно все от названия зависит, было бы у нас слово коррекционный детский сад, значит признали бы, а раз нет его, значит все... И почему тогда работники должны страдать, ведь фактически работа с коррекционными детьми?

Я понимаю, что право обжаловать имею, но будет ли смысл...

Большое спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна. вот что по закону входит в педагогический стаж

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2002 г. N 781

С П И С О К

должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Наименование должностей Наименование учреждений

1. Директор (начальник, заведующий);

заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом;

заведующий учебной частью;

помощник директора по режиму;

старший дежурный по режиму;

дежурный по режиму;

преподаватель;

старший преподаватель; 1.1. Общеобразовательные учреждения:

школы всех наименований;

лицей;

гимназия;

центр образования;

кадетская школа;

суворовское военное училище;

нахимовское военно-морское училище;

кадетский корпус;

морской кадетский корпус

воспитатель;

старший воспитатель;

воспитатель-методист;

организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;

мастер производственного обучения;

учитель;

учитель-логопед;

логопед;

инструктор слухового кабинета; 1.2. Общеобразовательные школы-интернаты:

школы-интернаты всех наименований;

лицей-интернат;

гимназия-интернат;

школа-интернат с первоначальной летной подготовкой;

кадетская школа-интернат;

интернаты при общеобразовательных школах

учитель-дефектолог;

руководитель физического воспитания;

музыкальный руководитель;

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

руководитель допризывной подготовки молодежи;

военный руководитель;

социальный педагог;

педагог-психолог;

инструктор по труду; 1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии;

детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии;

детский дом-школа;

детский дом семейного типа

педагог-воспитатель;

медсестра ясельной группы;

педагог;

родитель-воспитатель 1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:

санаторная школа-интернат;

санаторно-лесная школа

1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии*:

детский сад;

начальная школа (школа) - детский сад;

школа;

школа-интернат;

училище

1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа:

школа, в том числе коррекционная закрытого типа;

училище, в том числе коррекционное закрытого типа

1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста:

начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида;

прогимназия

1.8. Дошкольные образовательные учреждения:

детские сады всех наименований;

центр развития ребенка - детский сад;

ясли-сад (сад-ясли);

детские ясли

1.9. Учреждения начального профессионального образования:

училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат;

лицей

1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения):

техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие;

училища всех наименований, в том числе училище-интернат;

колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат;

технический лицей;

музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей;

художественная школа, в том числе художественная школа-лицей;

школа-студия

1.11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

центр диагностики и консультирования;

центр психолого-медико-социального сопровождения;

центр психолого-педагогической

реабилитации и коррекции;

центр социально-трудовой

адаптации и профориентации;

центр лечебной педагогики и

дифференцированного обучения

1.12. Другие образовательные

учреждения для детей:

межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)

1.13. Учреждения социального обслуживания:

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

социальный приют для детей и подростков;

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

детский дом-интернат для детей с физическими недостатками

1.14. Учреждения здравоохранения:

дом ребенка, в том числе

специализированный;

детские санатории всех наименований:

для лечения туберкулеза всех форм;

для больных с последствиями полиомиелита;

для гематологических больных;

для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

для больных ревматизмом;

психоневрологические

2. Директор (начальник, заведующий);

заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом;

преподаватель;

тренер-преподаватель;

старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

педагог дополнительного образования 2. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения):

центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского

(юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный);

Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников),

детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества

(воспитания) детей, детский культуры (искусств);

станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого- биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств;

детско-юношеские спортивные школы всех наименований;

специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно- адаптивные школы всех наименований

_______________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2002 г. N 781

П Р А В И Л А

исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее именуется - стаж работы), в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2872).

3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

5. Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

6. Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

7. Работа в учреждениях здравоохранения, указанных в пункте 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя.

8. В стаж работы засчитывается:

а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;

в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 г.

9. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 г.

10. Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методиста, инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя, а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г.

11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет):

общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

гимназия;

межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);

школа-интернат;

детский сад;

ясли-сад (сад-ясли);

детские ясли;

техникум;

колледж;

училище;

лицей.

14. Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

15. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Анна
02.04.2013, 08:58

Педагог-психолог без признания пенсионным фондом стажа работы в детском саду - есть ли возможность защитить свои права через суд?

Я отработала педагогом 15 лет. Последние 10 лет работаю в детском саду педагогом-психологом. Мне пенсионный фонд эти 10 лет не засчитывает в стаж, так как детский сад по документом и названию обычный, а по закону чтобы засчитали, нужно, чтобы он назывался интернат, либо коррекционный. Хотя у нас в детском саду 70% детей нуждаются в коррекции и с ними и приходится заниматься в основном. Возможно ли через суд реально признать право на пенсию, если будут доказательства, что у нас такой большой процент детей нуждаются в коррекции? Или действительно все от названия зависит, было бы у нас слово коррекционный детский сад, значит признали бы, а раз нет его, значит все... И почему тогда работники должны страдать, ведь фактически работа с коррекционными детьми? Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Людмила
29.10.2013, 16:28

Возможность досрочной пенсии для педагога-психолога в некоррекционном детском саду - условия и основания

Работаю педагогм-психологом в детском саду, общий педагогический стаж более 25 лет, детский сад некоррекционной направленности. Имею право на досрочную пенсию? Основания для назначения и отказа каковы?
Читать ответы (1)
Катерина
11.01.2022, 09:38

Доплата за работу с детьми ОВЗ в обычном детском саду - нужна ли педагогу-психологу?

Работаю педагогом-психологом в обычном муниципальном бюджетном общеобразовательном детском саду. Скажите пожалуйста должны ли мне доплачивать за работу с детьми ОВЗ? Ведь это не специфика работы детского сада. Сад обычный, не специализированный. Спасибо.
Читать ответы (1)
Дарья Вячеславовна
29.10.2014, 18:51

Педагог-психологам детских садов не полагается льготная пенсия - как добиться изменений в Законе?

Работаю педагогом-психологом в Центре развития ребенка - детском саду. Сад не коррекционный. Скоро подходит время льготной пенсии, но, как выяснилось, должность «педагог – психолог» не входит в список должностей, которым полагается льготная пенсия. Мы, педагоги – психологи, как и воспитатели, проводим с детьми занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные), т.е. ведем педагогическую деятельность. Но нам, в отличие от воспитателей и музыкальных руководителей льготная пенсия не полагается. Педагог – психолог ведет развивающие занятия (например, по развитию познавательной сферы или по подготовке детей к школе) и занятия по коррекции психического развития дошкольников (коррекционная работа со страхами, агрессией, гиперактивностью и т.д.). Это отражено в планах работы и другой отчетной документации педагога - психолога детского сада. В настоящее время есть судебная практика относительно музыкальных руководителей детских садов, которым ранее льготная пенсия не полагалась, и которые теперь доказали свое право на льготную пенсию. Это нас, педагогов – психологов, обнадеживает! Пожалуйста ответьте, возможно ли нам добиться включения педагога – психолога в список должностей, которым положена льготная педагогическая пенсия. И еще, какие документы необходимо представить в суд для доказательства того, что педагог - психолог в детском саду занимается педагогической деятельностью и может получать льготную педагогическую пенсию.
Читать ответы (4)
Лариса
20.01.2022, 13:21

Право на льготную пенсию для педагога-психолога в детском саду компенсирующего вида, работающего с детьми с ОВЗ

Работаю в детском саду компенсирующего вида педагогом психологом, детский сад посещают все дети с овз, имею ли я право на льготную пенсию?
Читать ответы (2)
Гость_7814010
27.08.2019, 20:25

Возможность засчитать работу педагогом-психологом в ДОУ компенсирующей направленности в педагогический стаж психолога

Я работаю педагогом-психологом. Подходит стаж педагогической льготной пенсии. Из перечня учреждений, в которых идет педагогический стаж психологу, у меня выпадает 5 лет в ДОУ компенсрующей направленности. Но, работая в нем, я осуществляю работу по коррекции детей, имеющих отклонения в развитии (дети с нарушением зрения-амблиопия, косоглазие, слабовидение). Имею ли я право на то, чтобы засчитали эти годы в льгоный стаж?
Читать ответы (1)
Маматова Алла Владимировна
09.06.2017, 13:25

Как получить пенсию после работы в детском саду - советы и документы для выигрыша судебного дела

У меня 29 лет педагогического стажа, работаю воспитателем в детском саду. В 1987-1994 работала в д.с но он был ведомственный и имел название Детский комбинат ясли-сад. Теперь мне отказывает и предлагает через суд утвердить пенсию. Подскажите что делать дальше какие документы собрать, чтоб выиграть суд в свою пользу. Спасибо. И если выиграю с какой даты будет начисление с даты подачи заявления в пенсионный фонд? Спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
25.12.2010, 20:40

Могу ли я выиграть в суде этот 1 год и 9 мес.? И что для этого надо?

Я работаю в пожарной охране водителем. Время подошло к льготной пенсии, за этот период наша организация поменяла название на Центр пожарной охраны и было это название всего лишь 1 год и 9 мес. При начислении пенсии, пенсионный фонд не засчитал этот период в льготный стаж, хотя мы выполняли работу по тушению пожаров. Прав ли пенсионный фонд? Могу ли я выиграть в суде этот 1 год и 9 мес.? И что для этого надо? Как выиграть в суде льготную пенсию?
Читать ответы (1)
Ольга
15.06.2020, 12:54

Как найти устав детского сада за 1992-1993 года для подтверждения педстажа?

Мне не засчитывают год работы с 1992 по 1993 педстаж, так как детский сад, в котором я работала назывался детским комбинатом. В суд необходимо предоставить справки устав или положение о детском саде на период 1992 и 1993 г. В детском саду и в управлении образованием сказали что такого раньше не было. Как мне доказать, найти этот устав 1992 г.
Читать ответы (1)
Чулпан
22.01.2020, 11:46

Медсестра с выслугой лет не может оформить пенсию - дискриминация в сфере детских садов и диетической медицины

Я отработала в детском саду с 1986 по 2010 год старшей медицинской сестрой, вся работа медицинская (прививки, разведение хлорки, патронаж детей) все детские сады раньше принадлежали к образовательным или иным учреждения, и с 2010 с августа по сегодняшний 2020 год работаю в Психоневрологическом интернате медицинской сестрой по диетическому питанию (интернат находится на селе). Сходила в пенсионный - полный отказ, хотя у меня медицинского стажа уже 34 года. Почему я не могу оформить пенсию по выслуге лет? Почему такая дискриминация медсестер в детских садах, диетсестер? Диплом медсестры есть, стаж есть, я в шоке?
Читать ответы (1)