
Как получить льготную пенсию по старости, если вы старший бортпроводник или бортпроводник-инструктор

Евгений, Вы верно расуждаете.
Путь только один - подавать документы на льготную пенсию, получать отказ - и оспаривать его в суде.
Удачи!
СпроситьВ разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" разъясняется, что понимать под полным рабочим днём (п.5). Но, не объясняется что понимать под полным рабочим месяцем и годом. Ведь право на льготную пенсию возникает после определённого количества лет, проработанных во вредных условиях.
Если можете, подскажите, пожалуйста, в каком законе или подзаконном акте определены понятия полного рабочего месяца или года, проработанного во вредных условиях, дающих право на льготную пенсию.
Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516)
" 4. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
5. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
6. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени".
СпроситьЕвгений, Вы верно расуждаете.
Путь только один - подавать документы на льготную пенсию, получать отказ - и оспаривать его в суде.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Наташа!
В некоторых случаях в трудовой книжке работника может быть записано наименование профессии, не предусмотренное в Списках № 1 и 2, хотя характер выполнявшейся им работы соответствует профессии, работники которой пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Здесь могут быть две ситуации:
1.
у работника в трудовой книжке записано местное (устаревшее) наименование профессии, не предусмотренное действующим на тот период тарифно-квалификационным справочником;
2.
в трудовой книжке указано наименование профессии, имевшееся на тот момент в тарифно-квалификационном справочнике, которое впоследствии без изменения характера работы было унифицировано в другое, предусмотренное Списками на льготное пенсионное обеспечение.
В обеих ситуациях работник не должен лишаться права на пенсионные льготы.
В первом случае устанавливается тождественность местных (устаревших) наименований профессий наименованиям профессий, предусмотренных в действующем ЕТКС и соответствующих разделах Списков № 1 и 2. Идентичность характера выполнявшихся работ и работ по профессии, указанной в Списках № 1 и 2, устанавливается администрацией предприятия (организации), а окончательное решение о тождественности и зачете такого периода в специальный трудовой стаж принимается Минтрудом России или Пенсионным фондом РФ.
Во втором случае Минтрудом России издается разъяснение, которым приравниваются ранее действовавшие наименования и наименования профессий, предусмотренные в ЕТКС и в Списках № 1 и 2.
Советую Вам обратиться для решения данного вопроса сначала в Администрацию предприятия.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Наташа!
Полагаю, ПФ не прав, однако, если не включил этот стаж для начисления пенсии, то обязан был дать разъяснение в письменном виде.
Ваш супруг вправе обратиться в суд с заявлением об установлении тождественности наименования должности, в которой он работал.
Советую обратиться для начала в ПФ, потом к юристу очно.
С уважением,
СпроситьДа некуда, толковательного законодательство для граждан органа нет. На это имеются юридические консультации.
А применения Списков просты. Если Ваша профессия называется точно также как в Списках, а это должно было быть по ЕТКС, то Вы имеете право на льготную пенсию, если нет, то нет. Если в Списках кроме профессии есть еще и условия, то их нужно подтверждать. Например в Списке: электросварщик ручной сварки или мастер строительных и монтажных работ, а кадровик длинно писать не любил, и написал, электросварщик или мастер. Вот Вам и проблемы, как их не толкуй. Разговоры в ПФ: вот я работал, профессия называлась ..., а я выполнял тоже самое что и ... предусмотренной в Списках не проходят. Вопрос подлежит разрешению только в суде.
СпроситьЗдесь конечно отвечают по пенсионным вопросам, но не до такой степени. Вам прямая дорога в отдел оценки пенсионных прав Управления ПФ того района, в котором сведения собираетесь сдавать с льготной кодировкой.
Если я Вам сейчас отвечу, конечно достаточно, то Вы с этим в оценку п/прав пойдёте?
СпроситьТрудно сказать точно. Но если указанные профессии до 1991 г. относились к соответствующим Спискам - можно рассчитывать на включение именно в в стаж по спискам.
СпроситьВладимир можете выкинуть это постановление в мусорку так как оно было опубликованна только после персофицированного учета то есть в 1997 году в журнале "Социальная защита оно не может применяться согласно Конституции статья 15. часть 3
СпроситьК сожалению действует. Две попытки обжаловать этот пункт в Верховном суде оказались безуспешными.
СпроситьОбращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
К сожалению, полный рабочий день.
Решение Верховного Суда РФ от 29 июля 1997 г. N ГКПИ97-298
" Согласно п.г ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР N 517 от 2 октября 1991 года "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" Министерству труда РСФСР предоставлено право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; списков работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет: правил исчисления выслуги и назначения пенсий.
Реализуя это право, Министерство труда Российской Федерации принимало соответствующие постановления, в том числе и постановление N 29 от 22 мая 1996 года "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
В обжалуемом заявителями п.5 данного разъяснения, в частности, указано на то, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Считая данное положение разъяснения незаконным, заявители ссылаются на то, что в п.г ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержится такого условия, как основания для включения указанной работы в специальный стаж, дающих работнику право на получение пенсии в связи с особыми условиями труда.
Между тем, как полагает суд, само по себе отсутствие в Законе указания на то, что лишь работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, имеют право на пенсию в связи с особыми условиями труда, не свидетельствует о незаконности содержащегося в обжалуемом положении разъяснения такого указания, поскольку из смысла ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" следует, что именно постоянное выполнение женщинами в течение полного рабочего дня работ с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности в течение не менее 20 лет является льготным основанием для установления им пенсии в связи с особыми условиями труда (по достижении 50 лет).
Иное понимание содержания ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (непостоянное выполнение такой работы и не в течение полного рабочего дня) возможно было лишь в том случае, если бы приведенное положение закона содержало специальное указание на допустимость непостоянного выполнения работ (определяющих право на льготную пенсию) в течение неполного рабочего дня. А поскольку такого указания в законе не содержится, обжалуемое разъяснение Минтруда Российской Федерации соответствует требованиям ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Более того, данное Министерством труда Российской Федерации разъяснение содержит отсутствующие в Законе дополнительные гарантии, улучшающие положение работников, занятых на работах, связанных с особыми условиями труда.
Так, в п.5 разъяснения предусмотрено, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, а не в течение всего рабочего дня (100% рабочего времени), что также не противоречило бы ст. 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации " и ранее имело место в практике (в разъяснении Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 5/8 уже имелось указание на то, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются работники, занятые полный рабочий день выполнением работ, связанных с особыми условиями труда).
Как пояснил представитель Министерства труда и социального развития Российской Федерации в настоящем судебном заседании, на практике в период действия приведенного разъяснения Госкомтруда СССР и ВЦСПС под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях труда, предусмотренного Списками в течение всего рабочего дня (т.е. 100% рабочего времени) и лишь в разъяснении Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР N 1 от 8 января 1992 года впервые было дано указание на то, что под полным рабочим днем следует понимать выполнение работы в условиях, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени (при принятии аналогичного по этому вопросу разъяснения N 29 от 22 мая 1996 года, ранее действовавшее разъяснение N 1 от 8 января 1992 года было признано утратившим силу).
Кроме того, в обжалуемом заявителями пункте 5 разъяснения предусмотрены и другие (улучшающие правовое положение работников при особых условиях труда), не установленные Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" гарантии. В "частности, предусмотрено, что в указанное время (в течение 80% дневного рабочего времени) включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования: в указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Также указанным разъяснением предусмотрена возможность исчисления работникам специального трудового стажа, дающего право на пенсию в связи с особыми условиями труда, если в связи с сокращением объемов производства эти работники работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня такие работы - по фактически отработанному времени.
Предусмотрено в пункте 5 разъяснения и то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Таким образом, в обжалуемой заявителями части разъяснения Министерства труда Российской Федерации не содержатся какие-либо положения, которые бы ограничивали или ущемляли их права и интересы, предусмотренные Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
По изложенным выше основаниям суд не может согласиться и с доводом заявителей о том, что неуказание законодателем в ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" на необходимость выполнения работниками работ с особыми условиями труда в течение полного рабочего дня (в сравнении с подобным указанием в ст.78 этого Закона при назначении пенсии за выслугу лет) в качестве обязательного условия для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда, якобы не позволяло Министерству труда Российской Федерации давать такое разъяснение".
Спросить