Договор, предусматривающий товар в обмен на услугу, является ли бартерным?

вопрос №23439
прочитан 1230 раз
Оцените вопрос :)

Ни в нормативных документах, ни в доктрине, на сегодняшний день нет однозначных трактовок понятий мены и бартера. Очень многие отождествляют эти понятия. Постараюсь ответить кратко:

Договор предусматривающий товар в обмен на услугу будет являться бартерным, если стороны по договору прямо в нем предусмотрят условие, что стоимость товара и услуг имеют равную стоимость без компенсации в денежной форме. По договору мены возможно обменять товар на услуги, и при этом, цена товара может не быть эквивалента цене услуги (услуг), но в договоре нужно предусмотреть форму компенсации той стороне, которая получает исполнение обязательства на меньшую сумму.

Для ориентира приведу несколько нормативных актов, регулирующих данные отношения: Указ Президента РФ от 18.08.1996 № 12089 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок";

Гражданский Кодекс РФ (ст. 567); Согласно ч.1. ст. 567 ГК РФ, если цены товаров в договоре не установлены, товары будут признаны равноценными. Если товары (услуги) признаны договором неравноценными, однако порядок оплаты разности в ценах не установлен, то в этом случае применяются нормы ч. 2 ст. 568 ГК РФ. Бартер предполагает более широкий спектр объектов, в отношении которых осуществляется обмен. По договору бартера могут обмениваться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной собственности. По договору мены имеется возможность обмена неравноценными товарами. Бартер предусматривает лишь равноценный обмен.

(текст отредактирован 17.09.2010, 16:15)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

Услуга бесплатная?

вопрос №17643902
прочитан 5 раз

Услуги платные.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Услуга оказана 30 ИЮЛЯ. Когда придет выплата?

вопрос №17686169
прочитан 1 раз

Выплата должна быть произведена согласно условиям договора оказания услуг, где должны быть указаны сроки.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

: Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги.

Как это понять.

вопрос №17497971
прочитан 508 раз

Неизвестно. Вы ничего толком не написали. Мы должны догадаться?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Арзу, если вы спрашиваете по поводу сайта Госуслуг, то скорее всего, вы обратились за оформлением какой-то услуги. Т.к. система не совершенно, то и ответы подобные не редкость. На мой взгляд трактовать это надо так (раздельно): "Услуга оказана" - т.е. обращение рассмотрено и вынесено решение; "Отказ в предоставлении услуги" - в ходе изучения представленных данных на услуги, что-то не устроило, поэтому отказ.

Вам лучше обратиться в МФЦ, там могут по представленным документам объяснить, что не так.

Делайте выводы.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Услуга оказана. Услуга отказана предоставления что это значить.

вопрос №17502898
прочитан 20 раз

Опишите более подробнее по делу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Услуга платная? У меня один маленький вопрос.

вопрос №17156010
прочитан 7 раз

Задавайте вопрос. Услуга бесплатная.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если вам нужна консультация, то есть несколько вариантов:

1.Пишите здесь ваш вопрос письменно и ждете ответа.

2.Пишите вопрос и переводите в разряд ВИП (платно) и ответят быстрее и чуть подробнее.

3.Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Услуга юриста платная?

вопрос №16822356
прочитан 12 раз

Ирина, первичная консультация бесплатная. Пишите свой вопрос.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какой у вас вопрос?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У меня на телефоне МТС услуга "Чёрный список" настроена так, что если звонят с номеров, не внесённых в "белый список" (в том числе из гос. учреждений), то звонок переадресуется на автоответчик.

Скажите, пожалуйста, какую фразу задать в автоответчик, чтобы звонящие, не внесённые в "белый список", обязательно оставляли сообщение на автоответчик?

vip
вопрос №12325539
прочитан 47 раз

Это вопрос технического, а не юридического характера. Обратитесь к оператору мобильной связи. На основании ст.779 ГК РФ именно он Вам оказывает услуги.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У Вас вопрос не юридического характера. Нужно смотреть Ваш договор, а также правила предоставления этой услуги (ст. 779 ГК РФ), Обратитесь в контактный центр МТС, Вам помогут.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пообещайте им перезвонить, если они оставят сообщение. Вместе с тем никто не обязан совершать Вам дополнительных звонков, поэтому гарантировать то, что люди будут Вам звонить нельзя - каждый свободен в способе реализации своих гражданских прав (ст. 1,2 ГК РФ)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Василий! К юридической практике ваш вопрос не имеет отношения. Обратитесь к сотовому оператору. Так как у вас с ним заключен договор возмездного оказания услуг (ст. 779 Гражданского кодекса РФ).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

юристы подобным не занимаются, это вопросы технического характера, поэтому в данном случае мы вам ничем помочь не сможем к сожалению. Смотрите ст.779 ГК РФ или Закон о защите прав потребителей и обращайтесь в МТС.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Обязательно оставлять сообщение вы никакой фразой не сможете. Это право звонящего оставлять или нет сообщение на автоответчик. Можно примерно так. Извините, я сейчас занят, оставьте свое сообщение, и я вам обязательно перезвоню.

Конституция Российской Федерации (РФ) | ст 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На ваши отношения в полном объеме распространяется Закон РФ О защите прав потребителей

Обратитесь за разъяснениями к своему сотовому оператору Ваш сотовый оператор на основании ст 10 Закона РФ О защите прав потребителей должен предоставить вам исчерпывающую информацию и указать алгоритм действий для того. Чтобы звонящие, не внесённые в "белый список", обязательно оставляли сообщение на автоответчик

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Чтобы люди, услышав правильный текст приветствия автоответчика, представлялись и коротко говорили, что нужно.

вопрос №12325587

В первую очередь поблагодарите за звонок и предложите коротко указать предмет обращения и свои анкетные данные. Желаю удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение