Проблемы с возвратом заказных запчастей - правомерны ли действия покупателя и что делать в данной ситуации?

• г. Нижний Новгород

Я Индивидуальный предприниматель. Занимаюсь запчастями для автомобилей. Постоянно сталкиваюсь с ситуацией когда покупатели заказывают комплектующие под свой автомобиль, а потом приходят и требуют принять возврат потому, что деталь им не понадобилась. При оформлении заказа покупатель расписывается в договоре о том, что заказные детали (а они часто везутся из Эмиратов) возврату не подлежат. И тем не менее ссылаются на закон о защите прав потребителя и на срок 14 дней. Хотелось бы получить ответ правомерны ли действия покупателя? Могу ли я не принимать заказной товар привезенный под конкретного человека по договору? Если я принимаю товар, то могу ли я удержать закупочную стоимость товара? Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Скажите спасибо, что ни один покупатель не отнес Ваш договор в органы Роспотребнадзора, только за фразу о невозврате товара Вам уже грозит немалый штраф.

А вообще, Ваша деятельность подпадет под продажу товаров дистанционным способом, и в течение 7 дней с момента покупки покупатели имеют право возвратить товар и потребовать возврата уплаченной за товар суммы без объяснения причин.

Спросить
Пожаловаться

Ябы посоветовал Вам внимательно изучить "Правила продажи товаров по образцам" утв. ПП РФ от 21 июля 1997 г. N 918 и " Правила продажи товаров дистанционным способом" утв. ПП РФ от 27 сентября 2007 г. N 612,а также ст.13, 26.1,,32 Закона РФ "О Защите прав потребителей" Это основные нормативные документы,которые регулируют Вашу деятельность.

Спросить
Пожаловаться

Я Индивидуальный предприниматель. Занимаюсь запчастями для автомобилей. Постоянно сталкиваюсь с ситуацией когда покупатели заказывают комплектующие под свой автомобиль, а потом приходят и требуют принять возврат потому, что деталь им не понадобилась. Могу ли я не принимать заказной товар привезенный под конкретного человека? Если я принимаю товар, то могу ли я удержать закупочную стоимость товара? Спасибо!

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий:

1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества?

2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.

Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?

По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.

2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Муж является индивидуальным предпринимателем. Покупатель сделал заказ на индивидуальный пошив. Сделал предоплату (наличными). При получении заказа в оговоренный срок клиент решил отказаться и агрессивно требовал вернуть предоплату (что противоречит п. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит). Для минимизации спорной ситуации было принято решение вернуть предоплату (переводом на карту т.к законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными. Поэтому мы вправе выбрать любой способ возврата). Предоплату вернули (чек об операции есть, Банк получателя перевод зафиксировал), а товар покупатель вернуть отказался, ссылаясь на то, что карта арестована, деньги он не увидел т.к. списали приставы и требует вернуть предоплату тогда и вернет товар. Правомерное ли поведение покупателя? Какой закон защищает продавца в таких случаях?

Помогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение