Проблемы с новым автомобилем - как действовать при недостатках в период гарантии?

• г. Киров
В апреле 2023 года приобрёл новый автомобиль. В период гаранти через несколько месяцев в автомобиле начали появляться недостатки. 26.10.2023 - обращение по неработающей камере заднего вида, заменили 31.12 2023, 29.11.2023 - не работающие нити обогрева переднего стекла, заменили 17.01.2023. Кроме того в эти же даты посещений были обращения по натиранию ЛКП задними дверками и о том, что сбивают я настройки зеркал заднего вида при их опускании при движении задним ходом. На эти недостатки получен отказ, царапины на ЛКП не проявляются)) хотя мне они чётко видны, аналогично и по зеркалам - недостаток не проявился в условиях сервиса. По просрочке 45 дневного срока исполнения гарантийной замены стекла подана претензия за просрочку на 36 дней, которая частично удовлетворена. Переведена сумма неустойки рассчитанная по ст. 395 ГК РФ, естественно в разы меньше. 13.02.2024 появился недостаток в работе шторки панорамы, плохо закрывается и не плотно, какие-то нитки торчат. Обратился к дилеру, записали на диагностику только 29.02.2024. Срок ожидания только для установления недостатка почти две недели. А как же устранение недостатков в кратчайший срок? В итоге заменено стекло, камера. Вопросы по зеркалам и натиранию ЛКП не решены, появился ещё один недостаток со шторкой панорамы. Как правильно поступить в данной ситуации? Хотелось бы сдать автомобиль, либо заменить его. Понимаю, что недостатки не настолько существенные, но они появляются. В гарантии на автомобиль прописан максимальный срок устранения недостатков 45 дней. Насколько законно это?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Для возврата стоимости автомобиля необходимо предъявить претензию, имеющихся документов достаточно для её составления.

Спросить

Если дело дойдёт до суда, то суд будет смотреть насколько существенные недостатки, машиной я все время пользовался. Большую пошлину заплачу, а суд скажет не существенные недостатки. Вот поэтому у меня большие сомнения стоит ли

Спросить

Вам надо сначала обратиться к юристу, чтобы он оценил ситуацию, посмотрел документы и сказал, на что вы можете рассчитывать в случае суда.

Спросить

Для этого тут и описал ситуацию, чтобы предварительно оценить есть ли нарушения или нет

Спросить

Добрый день.

По Вашему описанию оснований для «сдачи автомобиля» нет.

Устраненные недостатки не считаем. Они не препятствовали эксплуатациии.

Остается текущий дефект (если это дефект) панорамы. На 46 день с момента обнаружения можете заявить об отказе от договора. Если это дефект. Вы описали не подробно. Состояние «плохо закрывается» - не недостаток. Что влечет «неплотное» закрывание? Если проникает влага, то дефект, а если Вам не нравится неплотность, то, возможно, это норма. Проанализируйте критично есть ли дефект панорамы или посоветуйтесь с экспертом-автотехником прежде чем заявлять претензию.

Спросить

Основание: различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям...

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Дефект в шторке понормамы. Кроме того ещё два недостатка, по которым оказывали мне. Общался с дилером вчера, самая ближайшая запись на 29.02. По закону в кратчайший срок необходимо исправить недостаток. Почему на 46 день? По этому недостатку я не заключал соглашение.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Добрый день, Вениамин.

По устраненным недостаткам я уже дал ответ.

По шторке затрудняюсь по фото определить - не знаю норму. Возможно перекос есть (под ?).

Если это дефект, то Вам важно иметь документ о том, что Вы обращались к продавцу с заявкой о его устранении. Из документа должно усматриваться дата обращения и описание дефекта.

Право отказаться от исполнения договора возникнет на 46 день, если Вы не продлите этот срок и если продавец не докажет Вашу вину в возникновении дефекта.

Спросить

Я думаю, что такое право возникает раньше, если не заключено соглашение о ремонте в 45 дней. Кратчайший срок необходимый для устранения недостатков, в ст. 20 ЗоПП написано так. Другой вопрос как этот срок посчитать?

Спросить

Это особенность конструкции. Если влага не затекает, то не будет это считаться недостатком, тем более , существенным. Это же не БМВ, в конце концов.

Спросить

Вам ответ уже был дан- можно расторгнуть договор и основанием для этого не являются существенные недостатки.

Спросить

Если кратко, то "сдать" авто в связи с указанными недостатками не получится никак. Недостатки указанные не являются существенными. Если же это еще и китайский автомообиль, то это вообще можно назвать недостатками с большой натяжкой.

Спросить

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" как раз и описывает что такое существенный недостаток, одна из причин: различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям...а также нарушение установленных сроков устранения недостатков.

Я понимаю, что в данной ситуации все зависит от судьи. Ситуация сложная.

Даже сейчас при моем обращении никто и не думает о незамедлительном устранении недостатков, уже к моменту посещения сервиса, через две недели, этот незамедлительный срок выйдет.

Спросить

Киров - онлайн услуги юристов