Помогите, разобраться в ответе Роспотребнадзора по ситуации: возле жилого дома (менее 50 метров)
199₽ VIP

• г. Новосибирск
Помогите, пожалуйста, разобраться в ответе Роспотребнадзора по ситуации: возле жилого дома (менее 50 метров) расположена СТО с малярно-кузовными работами в нарушении СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Роспотребнадзор дал ответ: « Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-«0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими д е я т е л ь н о с т ь ю о б я з а н ы. Зыполнять требования с а н и т а р н о г о з а ко н о д а т е л ь с т в а. В соответствии с п.12.4.1. раздела VII, таблицы 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 объекты по обслуживанию грузовых автомобилей, дорожных машин, с количеством постов не более 10, таксомоторный парк, объекты по обслуживанию легковых автомобилей более 5 постов, в том числе с малярно-жестяными работами относятся к IV классу промышленных объектов и производств. В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, я в л я ю щ и х с я источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: - промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м. В соответствии с п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах. В соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего п о л ь з о в а н и я. В соответствии со ст.26 Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-Ф 3 " О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " если ранее ССЗ не была установлена или не были установлены ее границы, подать заявление на установление ССЗ необходимо до 1 января 2025 года - для объектов, введенных в эксплуатацию до дня опубликования закона, в отношении которых до 1 января 2022 года не была установлена ССЗ или не были установлены ее границы. Дополнительно сообщаем, что порядок осуществления в 2024 году контрольно-надзорной деятельности, определен Постановлением. Правительства РФ от 10.03.2022 года Nº 336 « Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в соответствии с которым проводятся внеплановые проверки при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры. Вместе с тем, по фактам обращения, являющимся признаками нарушения санитарного законодательства ИП... объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-« О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.3.1 п.5.1, п.12.4.1 раздела VII таблицы 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 " Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". « Можете, пожалуйста, объяснить ответ Роспотребнадзора простыми словами? Верно ли я понимаю, что проект ССЗ у СТО отсутствует? Р. «объявил предостережение» - погрозил пальчиком? ИП может проигнорировать его? Обязано ли СТО подать заявку на установление ССЗ до 1.01.2025? Что будет если не подаст? Сейчас 4 категории можно работать без ССЗ, нарушать СанПиН, т.к пока нельзя «кошмарить бизнес»? Имеет ли смысл написать в прокуратуру по данной ситуации нарушения СанПиН, чтобы она провела проверку наличия ССЗ и/или прокуратура признала деятельность СТО незаконной и прекратила её через суд?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Есть некоторые нарушение - предостережение вынесено Роспотребнадзором.

Рекомендую Роспотребнадзор повторно загрузить заявлением, требовать разъяснить, какие меры реально приняты к нарушителю и т.д. И параллельно прокурору жалобу - ст. 10 ФЗ о прокуратуре - пусть контролирует ситуацию. И если что просить прокурора выйти в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ - надо права граждан защищать - прямая угроза жизни и здоровью имеется!

Спросить

Здравствуйте,

Размещение сто с покрасочным боксом на земельном участке со статусом ИЖС возможно, если это не противоречит законодательству о градостроительной деятельности и зонированию территории.

Ответ на вопрос о необходимом расстоянии от жилых помещений зависит от ряда факторов, например, от графика работы станции (если она не круглосуточная), мощности выделенной на нее электроэнергии и прочих технических характеристик. Возможно потребуется документальное разрешение от муниципальных органов власти или от жителей близлежащих домов.

Для получения более детальной информации и конкретного ответа на вопрос рекомендую обратиться к юристам, специализирующимся на правовых вопросах градостроительной деятельности и земельного законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Статья 22.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Размещение объектов капитального строительства на землях населенных пунктов.

Статья 22.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Ограничение размещения объектов капитального строительства при наличии существенного ухудшения условий жизни населения.

Статья 22.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Требования к размещению объектов капитального строительства, порядок определения зон ограничений и запретов на размещение объектов капитального строительства.

Статья 22.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Требования к проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации объектов капитального строительства для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и охраны окружающей среды.

Также могут быть применимы и другие законы и нормативные правовые акты в зависимости от конкретных обстоятельств и требований регионального законодательства

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Статья 54 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, в том числе деятельности в области технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.

Статья 58 указанного закона определяет, что лицензии выдаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере лицензирования, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативный акт, регулирующий порядок выдачи разрешения на открытие СТО, отсутствует. Однако, при открытии СТО необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности, санитарных и пожарных норм, требования к охране труда и пр.

При несоблюдении данных требований лицензию могут и отобрать.Обращайтесь в прокуратуру.

Спросить

Роспотребнадзор в своем ответе указывает, что в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, объекты по обслуживанию грузовых автомобилей, дорожных машин, с количеством постов не более 10, таксомоторный парк, объекты по обслуживанию легковых автомобилей более 5 постов, в том числе с малярно-жестяными работами, относятся к IV классу промышленных объектов и производств. Для таких объектов устанавливается санитарно-защитная зона размером 100 метров.

Если проект санитарно-защитной зоны отсутствует, то СТО обязано подать заявку на установление ССЗ до 1 января 2025 года. Если заявка не будет подана, то это может привести к административной ответственности.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до дня опубликования закона, в отношении которых до 1 января 2022 года не была установлена санитарно-защитная зона или не были установлены ее границы, проводится контрольно-надзорная деятельность.

В случае нарушения СанПиН, вы можете обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение законодательства. Прокуратура может провести проверку наличия санитарно-защитной зоны и, в случае признания деятельности СТО незаконной, прекратить ее через суд.

Спросить