Как защитить себя при превышении сроков гарантийного ремонта автомобиля?
199₽ VIP

• г. Бугульма

Ремонт авто по гарантии превышают сроки установленые законом, как отстоять свои права?

Купили новый автомобиль 04.02.2012 в автосалоне ТТС Опель. 27.05.2012 на ходу заглох двигатель, с пробегом 1070 км, отбуксировали в автосалон, машина ночевала в салоне, на следующий день приехал к ним, и слили 3 бутылки бензина и запечатали, стандартная процедура при поломки двигателя, одну отдали мне, две остались в салоне! После начали вскрывать двигатель, в ходе выяснилось, что в четвертом цилиндре полностью разбит поршень из-за обрыва выпускного клапана, который упал в камеру сгорания! В инструкции по эксплуатации сказано, что «октановое число по исследовательскому методу (RON) рекомендовано АИ 95, разрешенное АИ 98» , но я заливал АИ 92! когда меня спросили какой бензин заливал, я сказал что 92, и менеджер по приёмке сказал, что бензин могут запросить для экспертизы в Москву представители марки Опель GM и вы можете слететь с гарантии. Но сказали, что постараемся не отправлять бензин! Водительский стаж почти 8 лет, и прекрасно понимаю, что новый двигатель за 1000 км на бензине АИ 92 не мог загубить двигатель, тем более я сделал анализ бензина где качество бензина подтвердили как соответствующий нормы! В салоне Оф.Дилер Опель сказали что случай гарантийный, но никакого документа подтверждающий этого не предоставили, сказали лишь то, что сделали всё красиво, чтоб было по гарантии и бензин GM запрашивать не будут! Когда попросил какой либо документ подтверждающий гарантийный случай или акт, сказали лишь, что дадут наряд заказ после ремонта автомобиля, где будет всё написано, какие работы выполнены, что поменяли! Машины новая и двигателей в России нет, поэтому заказали с Германии. По закону прав потребителей гарантийный ремонт должен проводиться 45 дней, но сообщили что двигатель придет в конце апреля 2013, т.е. это больше чем 45 дней! Мои вопросы по данному делу: 1. Должны ли мне предоставить Оф.Д, какие либо документы, акты, заключения, в связи с обнаружением поломки, гарантийным случаем? 2. потребовать неустойку и другие компенсации за не своевременный ремонт авто, стоит требовать как вернут автомобиль или сразу по истечению 45 дней? 3. Могу ли я отказаться от автомобиля или потребовать обменять его на новый? И в какие сроки необходимо предъявить претензию?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Автомобиль является технически сложным товаром соответственно в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе предъявить требования о возврате суммы или замене товар в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этих 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению только если(Согласно ст. 18Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". ):

...б) нарушен срок устранения недостатков товара (более 45 дней);

в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для возврата товара и расторжения договора вам необходимо направить письменное требование - претензию продавцу. порядок предоставления вам подмены товара на период устранения дефектов должно быть оговорено в условиях договора т.к. на автомобили не распространяется действие п. 2 ст. 20 ЗоЗПП.

Согласно Постанов­лению Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 автомобили не входят в перечень товаров, на которые распростра­няется требование по­купателя о безвозмез­дном предоставлении ему замены на период ремонта.

отметки о выявленных недостатках и об их устранении делаются в сепвисной книжке.

Спросить

После того, как срок 45 дней по факту будет нарушен можете писать претензию о возврате товара и денег за товар.

Спросить