Ателье не отдаёт ткань после года ожидания - куда жаловаться и как вернуться права?
199₽ VIP

• г. Чита
Обратилась в ателье, чтобы сшили платье. Купила и принесла им ткань. В итоге платье шьют почти год, кормят завтраками. По итогу ни платья, ни ткани. Пишу им с требованием отдать ткань - игнор. Куда обратиться с жалобой и на что сослаться? Дело не в деньгах за ткань, а в принципах и испорченных нервах, потому что платье шилось к мероприятию. Получается какое-то кидалово, а не ателье. Квитанции у меня, к сожалению, нет. Есть только переписка в вайбере, где швея (она же хозяйка) кормит меня завтраками, а потом и вовсе игнорит
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

В соответствии со ст 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Таким образом, ваша эл переписка подтверждает условия договора и сроки изготовления платья. Вы можете обратиться в суд с иском о взыскании оплаченной стоимости работы ( при наличии доказательств оплаты), двойную сумму стоимости материала, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте Анна

Можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Можно обратиться в суд Если нет договора , то для представления доказательств в суде при обращении за всысканием денег , штрафа и пени с ателье в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя вам понадобиться зафиксировать переписку через нотариуса в порядке ст.103 Основ законодательства о нотариате.

___

Образцы жалоб можете посмотреть по ссылке 24.rospotrebnadzor.ru

В соответствии со ст. ст. 30, 31 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Сначала надо отправить претензию.

Потом подать иск в суд.

ст. 131-132 ГПК РФ.

по Закону о защите прав потребителей суд может взыскать в Вашу пользу не только стоимость этой ткани, если Вам ее не вернут, но и пени, штраф, моральный вред.

Мало ей не покажется.

Спросить

Анна, Любая сторона вправе без объяснения причин в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг (ст. 782 ГК РФ). Это можно сделать как до начала оказания услуг, так и в процессе. Обосновывать отказ стороне не нужно (Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16).

В данном случае, рекомендую направить письменную претензию исполнителю о возвращении ткани либо её стоимости в противном случае, обращайтесь в мировой суд по месту ее нахождения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер, Анна.

1)Данной переписки уже будет достаточно, если оставляли какой-то аванс, то желательно что бы был переводом, если нет, то тогда будете строить свою позицию именно на основании данной переписки.

2)Но для начала вам нужно обратиться в Роспотребнадзор, но опять же, это лишь может решить вашу проблему в плане возврата ткани...

3)Если вы хотите наказать их финансово, то нужно обращаться в суд, что бы взыскать с них моральный вред, финансы за ткань...

4)Но это все что вы в действительности сможете сделать...

ст. 131-132 гПК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителя, а вот нотариально пока можно не заверять, если суд потребует, то тогда сделает пару скринов именно где указан фактор доказывания..

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Анна!

2 ключевых слова, которые имеют значение обратилась в ателье

Т.е, это означает, что хозяйка ателье имеет правовой статус в виде ИП

В этом случае на ваши правоотношения в полной мере распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Вы вправе применить ст.28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закона, т.е. можете

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для этого вы направляете письменную претензию или лично или заказным письмом с уведомлением

Срок ее выполнения -10 дней

Если реакции не будет, то у вас есть полное право возмещения нанесенных убытков через суд

Квитанции у меня, к сожалению, нет.

Если оплата была через онлайн банк, то она сохранилась в истории платежей, а следовательно, можно сформировать и чек

Для суда важны любые доказательства. Для этого вся переписка в мессенджере может быть такими доказательствами в случае нотариального удостоверения скриншотов переговоров

Спросить

В суд пора - ЗоЗПП Вам в помощь. Нет у Вас доказательств - в полицию обратитесь с заявлением о преступлении - ст. 159 УК РФ Мошенничество. Вы деньги как передавали? Если в конверте без оформления распиской хотя бы - то сами понимаете... трудновато будет...

Спросить

Анна, здравствуйте.

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Отсутствие у Вас квитанции на руках не повод, чтобы не удовлетворять Ваши требования, как потребителя.

_____

Поскольку Вы отдали ткань на пошив платья в ателье, значит, что на Вашей защите стоит Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

______

Оформляйте письменную претензию в юридический адрес ателье, требуйте возврата денежных средств.

За помощью в составлении документа можете обратиться к любому юристу в личные сообщения на сайте

_____

Всего доброго,

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу в срок, установленный договором. Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

В вашей ситуации, вы можете потребовать вернуть вам ткань, которую вы предоставили для пошива платья. Если исполнитель отказывается вернуть ткань, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании стоимости ткани.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте, Анна!

1. Совершенно не важно, что нет договора в письменной форме, у вас есть переписка, подтверждающая договорные отношения (ст. 162 ГК РФ).

2. У вас вообще есть данные этого ателье? ООО это или ИП? Адрес? ФИО руководителя? ИНН?

Если есть, то изначально направьте претензию письменную с требованием вернуть денежные средства, в том числе и за ткань.

Обязаны дать в ответ в течение 10 дней.

3. В случае отказа, или игнорирования требования по претензии, обращаетесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ) по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ) и взыскиваете свои деньги, весь ущерб, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

4. Если никаких данных нет, то придется изначально писать заявление в полицию, чтобы провели проверку (ст. 159 УК РФ). Когда полиция получит сведения, вы уже после ознакомления с материалами дела, сможете выйти в суд с иском.

Всех благ Вам!

Спросить
Виктор
08.12.2013, 13:08

За что ответственно ателье при испорченном заказе платья - возможность потребовать деньги за испорченную ткань?

Моя знакомая заказала в ателье платье, сама покупала ткань, за пошив отдала 200 рублей, а ей это платье не правильно сшили, скажем так испортили. Ей говорят что вернут только 200 рублей за пошив, имеет она права потребовать с них деньги за ткань так как они ее испортили?
Читать ответы (1)
Яна
04.09.2017, 10:47

Проблемы с покупкой свадебного платья - ткань не отпарилась, клей разъедается

Купила свадебное платье 2 июня, с ним все было в порядке. Предупреждала продавца о том что повезу платье в другую страну, на что мне они ответили что с ним ничего не случится во время транспортировки. За несколько дней до свадьбы, отнесла его в свадебный салон, чтобы отпарить. Ткань подола не отпаривалась, и оставалась такой же помятой. И еще растекся клей, который приклеивал кружево, практически на пол корсета. Деньга за платье возвращать не хотят, так как прошло после покупки более 2 х месяцев. Раньше решить этот вопрос не могла, так как не было меня в стране.
Читать ответы (4)
Анна
20.08.2022, 14:02

Возвращение денег за испорченное платье - как обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру?

Купила платье в магазине, чек не взяла. После первой стирки цвет ушёл. Хочу написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Продавец возвращать деньги не хочет. Есть ли смысл бороться?
Читать ответы (2)
Анастасия
02.08.2022, 09:56

Проблема с возвратом денег за испорченное платье - опыт покупки через интернет и банк

Купила платье через интернет магазин, оплатила через банк, когда пришло платье сдеком мне оно не подошло и я сразу отправила обратно. Они получили платье и сказали, что на нем пятно, которого не было я его не носила. И говорят, что по закону они должны мне вернуть обратно испорченное платье, как мне быть? Платье я не носила и хочу вернуть полностью свои деньги - 14.900₽
Читать ответы (3)
Наташа
21.07.2017, 19:19

Как вернуть деньги за испорченную ткань без договоров и актов - возможность через суд?

Ситуация такая: приобрела ткань, заказала сшить платье у частного мастера. Когда платье было готово, я его забрала, но засомневавшись в качестве исполнения поехала к знакомой не практикующий портнихе, она сказала, что платье сшить не правильно. За работу по пошиву платья я не заплатила. Платье не носила. Хочу вернуть деньги за испорченную ткань. Все это произошло в феврале месяце, сейчас июль. Человек, который шил платье отказывается возвращать деньги за испорченную ткань. Могу ли я через суд добиться возврата? Ни каких актов и договоров нет, только переписка в контакте.
Читать ответы (3)
Наталья
07.09.2011, 18:18

Испорченное платье в химчистке - права потребителя и возможные действия

Отдала платьев химчитску с пятнами сзади, на платье имеется красная кожанная вставка справа спереди. При чистке эта красная вставка отпечаталась сзади и, как мне сказала технолог, не отстирывается, т.е. платье они мне испортили и признают это. Платье дорогое, фирмы Versace и стоит 1300 евро, но чека не осталось т.к. куплено было не в России. В химчитске мне сказали что такую сумму они мне не вернут, а отдадут платье на оценочную независимую экспертизу. Хотелось бы узнать они должны его отдавать на экспертизу или я? Что делать в случае если я буду не согласна с результатом этой экспертизы? И, я прочитала в интернете, что согласно 35 статье Закона о Защите прав потребителей, после экспертизы я вправе требовать с них двукратную стоимость платья. Это так? Заранее спасибо!
Читать ответы (3)
Екатерина
23.05.2016, 16:13

Возможно ли отказать покупателю в возврате денег за испорченное платье после полугода?

Скажите пожалуйста, я продовец в магазине у меня купили платье больше чем пол года назад, вчера девушка пришла и сказала что платье после стирки испортилось и попросила вернуть деньги, я могу ей отказать?
Читать ответы (2)
Светлана
29.12.2016, 05:08

Как составить претензию о возмещении ущерба за испорченное платье и потерю новогоднего праздника в кафе

В кафе официантка случайно облила мое новое платье жирным супом, как правильно мне написать претензию, чтобы мне вернули деньги за испорченное платье и новогодний праздник, т.к. встречать не в чем.
Читать ответы (1)
Галина
14.06.2022, 12:28

Претензия о возможном возврате денежных средств за платье, испорченное после первой стирки

На днях приобрела товар (платье) в сетевом магазине, которое постирала после первой носки. Стирка была проведена согласно ярлыку на платье. Платье сильно подсело, поменяло форму. С платья срезаны все мешающие этикетки, чек выброшен. Могу ли я обратиться в магазин с заявлением (претензия) о проверке качества товара и возврата денежных средств? И обязан ли магазин вернуть мои денежные средства?
Читать ответы (6)
Александр Семенович
27.07.2015, 20:41

Как вернуть деньги за испорченное платье, которое ателье отрезало неравномерно?

Жена купила новое платье и отдала в ателье обрезать низ, подогнать по росту. Обрезали - одна сторона ниже, другая выше, платье испортили. Вернуть деньги за испорченное платье отказываются. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Antonina
08.12.2011, 15:32

Так как я уверена что сама невеста испортила платье.

Я являюсь хозяйкой свадебного салона. Неделю назад у нас купили платье новое (в салоне еще предоставляем прокат). Через неделю пришла невеста и требует вернуть деньги и принять обратно платье, ссылаясь на то что она думает что платье было в прокате, и она нашла на корсете на петлях зашитые стежки, и корсет запачкан. Мое мнение за неделю она могла сама порвать и зашить платье, и принести. А то что запачкано она сама его также меряла! Когда она покупала платье было в порядке. Вопрос как быть? В праве ли я отказать? Так как я уверена что сама невеста испортила платье. Тем более покупатель внешний вид товара должен смотреть в момент получения товара.
Читать ответы (1)
Ирина
19.12.2013, 17:07

Ателье испортило платье, превратив его в тунику - как решить проблему?

Отдала в ателье платье для удлинения (уменьшить подгиб) в квитанции так и написано удлинитьКогда пришла забирать в пакете лежит отрезанная полоска ткани и платье превратилось в тунику. В квитанции не указано. Что платье новое, я его прополоскала после магазина. Чек не сохранила Что делать. Оно в таком виде мне не нужно?
Читать ответы (4)
Сергей Фёдорович
30.05.2013, 18:22

Как доказать, что платье испорчено покупателем и взыскать компенсацию за моральный ущерб

Купили платье --затёрли бок (катышки) кинули грубо на стол и сказали: вернуть деньги за некачественный товар, подали в суд, у вещи нарушены этикетки и она видно ношенная. Как доказать что вещь испорчена покупателем? И взыскать за моральный ущерб?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.03.2008, 06:33

Проблема с качеством платья из ТЦ МЕГА - как вернуть деньги после того, как бусины испортили ткань при стирке?

Я купила дочке платье в ТЦ "МЕГА", к качеству материала и пошива претензий нет, но проблема в том, что оно расшито мелкими черными бусиками в виде цветка по лифу. На ярлычке рекомендована ручная стирка без указания температурного режима. Я постирала хорошим стиральным порошком в стиральной машине в режиме ручной стирки при 30 градусах и черные бусинки подпортили платье - на малиновой ткани в некоторых местах появились черные пятнышки от краски деревянных бусинок. Подскажите пожайлуста каковы мои действия и могу ли я расчитывать на возврат покупки обратно в магазин и возврата мне денежных средств. Обмен товара меня не устроит, т.к. со следующим платьем произойдет тоже самое.
Читать ответы (2)
Марина
13.10.2016, 20:48

Жалоба на химчистку 4 сезона - испорчено платье и некачественное обслуживание

Химчистка "4 сезона" превысила строки выдачи платья (дата выдачи - 28.09, а забрала 13.10), испортили платье, после химчистки бархат вытерся, а в некоторых местах кусками торчит, верхний слой платья полностью липкий. Звонила в химчистку, женщина на том конце провода хамка, грубо отвечала на мои вопросы, а в конце бросила трубку. Это платье я должна была одеть на вечеринку в честь нашей свадьбы в стране мужа. Если не знают как стирать, пусть не берутся, а возвращают обратно. Деньги взяли, а товар вернули испорчен! Я буду идти к адвокату, хочу добиться справедливости!
Читать ответы (1)
Александр
04.04.2014, 09:02

Неприятный опыт с химчисткой - свадебное платье испорчено, претензия отклонена

Мы сдали свадебное платье в химчистку. И нам его испортили. Поставили желтые пятна на нем. После пытались их вывести. Но стало еще хуже. Написали претензию на которую ответили отказом. Да и при сдачи они нас не о чем не предупреждали. Это первый раз когда мы обратились. О приемке ни какого договора не подписывали. Дали только чек о приемки платья.
Читать ответы (1)
Наталья
19.02.2014, 03:57

Проблемы с ателье - испорченное платье и отказ в предоставлении информации

История весьма прозаична. 16.02 отдала в ателье только что купленное платье на небольшой ремонт. Сперва спросила, смогут ли сделать с первой попытки хорошо, т.к. ткань довольно деликатная (стрейтчивиый трикотаж). Ответили да, но деньги вперед не потребовали. В итоге сделали плохо и дважды неудачно переделывали, тем самым испортив платье! Затем и вовсе портная распорола частично платье, аргументируя, что в таком виде я его сдавала. Но во-первых, от их кривой строчки остались дырки и колея (требуется покупать новую ткань для пристрочки-все это мне объяснили в другом ателье, куда я хотела пойти переделывать), остальные стежки, наложенные в два слоя и неправильно также испортили ткань изделия. Как только я потребовала контакты и название предприятия, у меня были изъяты квитки об услуге, и напрочь отказано в предоставлении сведений. При этом всем присутствовал представитель полиции (по личному вопросу о подшиве), который принялся защищать сотрудников ателье, говоря, что они не обязаны мне ничего предоставлять и нет ничего такого, что они не знают названия места, где работают. Затем сотрудница позвонила их директору, которая принялась повышенным тоном меня отчитывать в моем якобы хамском поведении, что я не имею права требовать хорошей работы за ту цену, что мне назначили (хотя я не торговалась), и что она не собирается подстраиваться под меня для встреч и т.д. Как я поняла, женщины-сотрудницы ранее известили ее о моем недовольстве услугой, потому что она даже слова не дала мне вставить. В итоге эта организация испортили новое платье, и я хочу знать, какие права я имею (могут ли компенсировать его стоимость-чек имеется и бирка на нем или могут оплатить его полноценный ремонт). Я поражена поведением сотрудника полиции не менее, чем сотрудниками ателье. Данное ателье располагается по адресу Москва, Пятницкое шоссе, 43 (2 этаж).
Читать ответы (1)
Сергей
03.08.2013, 17:59

Устный счет за испорченное платье - возможные последствия и компенсации

Я по случайности испортил платье девушке, она выставила большой устный счет, я оказался, если она подаст в суд, какое постановление он может принять, и какие дс могут быть вычтены? Может ли она подать на моральный ущерб или за оплату ее юриста? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
София
11.01.2016, 15:51

Проблема с покупкой на сайте Ярмарка Мастеров - неудовлетворительная ткань платья и отказ продавца от возврата

Купила на сайте ярмарка мастеров платье, не понравилась ткань. Продавец говорит шили по моим меркам и все соответствует описанию, возврат делать отказывается. Мерки у меня 46 ой стандартный размер. Не так чтобы очень уж нестандартные и индивидуальные. Образец ткани на согласование не предложил выслать. Получается увидела фото, ткань названа: плательная ткань, оплатила на карту и получила платье. Ткань не нравится категорически, на ощупь неприятная. Помогите, пожалуйста, вернуть деньг. Платье выслала сращу в 1 ый же день как получила, несмотря на отказ продавца, благо адрес написан на посылке обратный.
Читать ответы (1)