Теперь продавец не принимает ее, говорит, что после х/чистки шубу не вернешь, т.е обманула меня.

• г. Уфа

2 раз пишу, ответа не дождалась. На рынке купила искусственную шубу, через 2 дня вернула, не подошла по размеру. Продавец, мотивируя тем, что шуба ношеная, согласилась принять с условием, что я шубу отнесу в химчистку, хотя по ФЗ о ЗПП должна была заказать экспертизу за свой счет. Отнесла. Теперь продавец не принимает ее, говорит, что после х/чистки шубу не вернешь, т.е обманула меня. А шубу продала без чека, ее уже оштрафовали за это. Помогите, пожалуйста, скоро суд, что мне делать?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Анастасия Гавриловна в вашем случае произошел иной обман потребителей.(ст.14.7 Кодекс об Административных правонарушениях) Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением, а также потребовать возмещение материального и морального ущерба.

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Важное значение для определения наказания имеют также место продажи товара и статус продавца. Административный кодекс действует, если потребителя обманули в магазине или на предприятии сферы услуг. Если же продавец не является сотрудником торговой фирмы и не зарегистрирован как предприниматель, его действия могут быть расценены как мошенничество.(ст.159 Уголовного Кодекса РФ)

Статья 159. Мошенничество

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Спросить
Пожаловаться
Елена
03.09.2014, 21:07

Химчистка отказывается вернуть шубу до оплаты - что делать, если не устроило качество чистки?

Скажите пожалуйста, сдавала норковую шубу в химчистку. Качество чистки меня не устроило, кроме того шуба потеряла свой внешний вид. Написала претензию, отдала в химчистку, хотела забрать шубу и не оплачивать чистку, но химчистка не отдает шубу, пока я не оплачу. Имеет ли право химчистка удерживать мою шубу, если меня не устроило качество чистки. Я намерена делать экспертизу и обращаться в суд. Химчистка мою претензию не удовлетворила.
Читать ответы (2)
Наталья
08.12.2015, 11:38

Покупатель требует возврат искусственной шубы с дефектами - вопросы сроков ответа и возможной экспертизы

Месяц назад купила искусственную шубу в магазине, недавно нашла три дырки по швам, отнесла в магазин эту шубу и написала заявление на возврат шубы! Прошло 4 дня ответа никакого нет! в течении скольких дней они должны дать ответ, либо уведомить меня о какой-либо экспертизе?
Читать ответы (1)
Марина
22.02.2001, 15:57

Владелец мне сказала, что её предприятие является по сути убыточным, если что и можно взять с нас так это наши долги.

Вначале зимы я отдала шубу в частную химчистку. В итоге моя шуба была не только почищена, но и испорчена. На мои претензии об испорченной шубе было заявлено, что её место (т.е. шубы) на свалке. Шубе всего второй год, стоит она приличных денег. Словесные угрозы о подаче заявления в суд и взыскании стоимости шубы вызвали усмешки у владельца химчистки. Владелец мне сказала, что её предприятие является по сути убыточным, если что и можно взять с нас так это наши долги. Однако я посмотрела на чём хозяйка прачечной добирается до своего детища, на авто далеко не среднего предпринимателя. И шуба у неё подстать машине. Я обходилась без машины, но вот по сути дела осталась без своей шубы. Какие должны быть мои действия по отношению к химчистке и её хозяйки. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
13.12.2015, 21:25

Спор о качестве шубы - Покупатель требует компенсацию, продавец настаивает на проведении государственной экспертизы

16 октября 2015 года, покупатель приобрела у меня мутоновую шубу (передняя часть из кусочков норки) Цена 36 тысяч. К шубе купила пояс-резинку. В конце февраля пришла в магазин в этой шубе, с претензией, что в области талии появились дырочки. Я объяснила, что шуба эксплуатировалась 4,5 месяца-необходима экспкртиза. В начале марта, покупатель принесла экспертизу, в которой сказано, что шуба многократно ремрнтировалась и не соответствует качеству. Я покупала 10 аналогичных шуб на фабрике. Все покупатели довольны. Я не согласнас экспертизой, т.к шуба была новая. Я попросила вернуть шубу, для проведения гос. экспертизы, но покупатель отказалась ее возвращать. В конце ноября (через 9 месяцев) она подала в суд, стребованием заплатить ей 200 тысяч (36 т шуба, экспертиза, неустойка и пр.16 декабря суд. Как мне себя защитить? Ведб я не против вернуть деньги за шубу и экспертизу если моя экспертиза подтвердит заводской брак. Но шубу покупатель возвращать отказывается.
Читать ответы (1)
Надежда
28.01.2015, 16:07

Как правильно вернуть некачественную норковую шубу и получить гарантийную экспертизу

При возврате некачественной норковой шубы, я должна буду сразу шубу с притензией оставить, или же шубу потом принести на экспертизу, шуба на гарантии. Экспертизу при мне должны делать?
Читать ответы (1)
Елена
08.01.2016, 23:34

Могу ли я вернуть шубу с дефектами и получить деньги обратно, после обмена на другую шубу?

Купила норковую шубу, через 12 дней обменяла на другую шубу (по фасону и цвету не подошла). При обмене шубы продавец на чеке написал, что возврату и обмену повторно не подлежит. Дома обнаружила дефекты на шубе (маленькие дырки на шкурках шубы) Могу ли я вернуть шубу некачественную обратно и получить деньги? Прошло 13 дней с момента покупки первой шубы.
Читать ответы (3)
Оксана
21.10.2010, 11:30

Как вернуть купленную шубу без кассового и товарного чека, если продавец отказывается принять товар?

Я купила шубу на рынке не кассового не товарного чека нет приехав домой и просмотрев шубу я поняла что деньги мои ушли на ветер на шубе нет русифицированной информации об изготовителе не из какого конретно меха сделана я подпорола подкладку и увидела что шуба сшита из таких мелких кусочков что она должна была стоить в 2 раза меньше чем я за нее заплатила. Мой вопрос: могу ли я вернуть шубу обратно и что делать если продавец откажеться ее принять?
Читать ответы (3)
Оксана
21.10.2010, 11:58

Мой вопрос: могу ли я вернуть шубу обратно и что делать если продавец откажеться ее принять?

Я купила шубу на рынке не кассового не товарного чека нет приехав домой и просмотрев шубу я поняла что деньги мои ушли на ветер на шубе нет русифицированной информации об изготовителе не из какого конретно меха сделана я подпорола подкладку и увидела что шуба сшита из таких мелких кусочков что она должна была стоить в 2 раза меньше чем я за нее заплатила. Мой вопрос: могу ли я вернуть шубу обратно и что делать если продавец откажеться ее принять? Ну если я ее понесу на экспертизу подкладку все равно вспорят и что делать.
Читать ответы (1)
Марина
30.01.2018, 18:30

Проблема с купленной шубой - как разрешить спор со продавцом и получить возмещение за экспертизу

Купила шубучерез 2 дня шуба стала рваться написала претензию. Продавец сделала экспертизу. Экспертиза оказалась не в мою пользу. Я сделала независимую. Экспертиза нашла кучу дефектов, левый киз. Продавец не хочет возмещать деньги за экспертизу. Общественная организация говорит что через суд деньги за шубу. Молальный ущерб за экспертизу будете получать годами. Что лучше делать. Как быть.
Читать ответы (5)
Надежда
30.01.2016, 19:14

Проблема с химчисткой - после осмотра шубы обнаружена дыра, но якобы клиентка была предупреждена

Сдала шубу из стриженного бобра в химчистку. Шуба была осмотрена и выдана квитанция с описанием. Когда пришла забирать почищенную шубу, увидела, что на ней дыра, которой не было ранее. Приемщица стала утверждать, что после моего ухода шуба была повторно осмотрена и уже потом выявлена эта дыра. Шубу я забирать не стала, написала претензию. Через 10 дней меня по телефону пригласили в химчистку и выдали письменный ответ, о том, что якобы после моего ухода стали тщательно осматривать шубу и выявили дыру. И что якобы мне позвонили, и сообщили об этом повреждении и я согласилась с ним. И приложили распечатку звонков. Звонок действительно был, но разговор был о чехле, который я оставила в химчистке, и нужно его стирать или нет. О дыре на шубе я узнала, вернее увидела, когда пришла принимать вещь. Что мне делать в данной ситуации? Шубу в таком виде я забирать не стала.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение