Регрессное требование страховой компании - как избежать суда?

• г. Тюмень
Призошло дтп 03.10.23 Оформили европротокол. 09.01.24 пришло смс от страховой компании, регресс Причину регресса назвали что я (виновник) Не предоставил автомобиль на осмотр. Я не получал никаких уведомлений об этом, оказывается они направляли на почту по адресу прописки приглашение, которое как я узнал пришло на почту 30.10.23. В законе указано что я не имею право на ремонт и утилизацию авто в течении 15 дней со дня дтп. Законны ли их требования? Получится ли решить это до подачи в суд? Если уж подали, то Получится ли выиграть суд.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, вопрос можно решить при грамотной позиции. У Вас требование на руках?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Какое требование, по регрессу?

Спросить

Именно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ситуация выглядит непростой, но есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

1. Уведомление о необходимости осмотра автомобиля:

- Согласно законодательству, страховая компания должна была уведомить вас о необходимости осмотра в течение 15 дней с момента ДТП.

- Если они отправили уведомление только на адрес вашей прописки, а вы его не получили, то это может быть признано нарушением с их стороны.

2. Право на ремонт и утилизацию:

- Действительно, в течение 15 дней со дня ДТП вы не имеете права самостоятельно ремонтировать или утилизировать автомобиль.

- Если вы этого не сделали, то формально страховая компания имеет право предъявить регрессные требования.

3. Возможность решения до суда:

- Я бы рекомендовал попытаться решить этот вопрос в досудебном порядке.

- Направьте в страховую компанию письменную претензию, в которой укажите, что уведомление было направлено ненадлежащим образом, и вы не имели возможности своевременно предоставить автомобиль для осмотра.

- Приложите к претензии копии документов, подтверждающих ваши доводы.

4. Судебная перспектива:

- Если страховая компания откажется удовлетворить вашу претензию, то вы можете обратиться в суд.

- Учитывая, что уведомление было направлено ненадлежащим образом, у вас есть хорошие шансы выиграть дело.

- Суд может признать требования страховой компании незаконными и освободить вас от обязанности возмещать ущерб.

Главное - действовать оперативно, собрать все необходимые доказательства и попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Это повысит ваши шансы на благоприятный исход.

Спросить

Вы вправе я согласится со страховой компанией и рекомендовать им обратиться в суд, где Изучите исковые требования, в частности на чём основано и подберёте возражения по существу

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7