Документы, необходимые для продажи приватизированной квартиры, унаследованной в 2012 году. Нужно ли выписываться до продажи? Обязательно ли уплачивать налог на унаследованную квартиру?
Хотим продать приватизированную квартиру, которая досталась нам по наследству с декабря 2012 года, нас 4 собственника (бабушка, отец, я и сестра) какие документы необходимы для продажи квартиры? Надо ли выписаться с квартиры до продажи? Должны ли мы платить налог с наследуемой квартиры?
Здравствуйте! В первую очередь, Вам необходимо посетить Бюро технической инвентаризации (БТИ). Специалисты БТИ предложат Вам на выбор несколько сроков предпродажной подготовки техпаспорта и справки: от 1 дня до 1 месяца. В зависимости от выбранного срока, Вам выпишут квитанцию на оплату услуг с соответствующей тарифу суммой. После оплаты квитанций в банке, необходимо будет вернуться в БТИ и отдать их специалистам. После этого Вам выдадут расписку и назначат дату выдачи готовых документов.
Далее Вам необходимо сходить в паспортный стол ЖЭКа и проконсультироваться по вопросу выписки всех прописанных в данной квартире. Если среди них нет несовершеннолетних детей, то Вы можете прийти в приемные дни вместе с прописанными членами семьи, и написать заявления на выписку. Всем военнообязанным членам семь будет необходимо поставить отметки на выданной в паспортном столе карточке в городском военкомате.
После того, как из квартиры выпишутся все ранее прописанные, необходимо будет оплатить все коммунальные услуги, в т.ч. свет, газ и телефон (если имеется).
Далее Вы оставляете в паспортном столе заявку (можно сделать заказ по телефону) на оформлении выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (изготавливается в течение 14 дней).
Теперь необходимо выставить квартиру на продажу. Вы можете совершать эту операцию как самостоятельно, так и с помощью профессиональных операторов рынка недвижимости (риэлторов, агентств недвижимости и т.п.).
После того, как найдется покупатель, которого удовлетворит и Ваша квартира, и Ваши условия, Вы заключаете предварительное соглашение (необязательно, но дает определенные гарантии, как покупателю, так и продавцу) о продаже квартиры, где прописываются обязательства сторон, сроки совершения сделки, состояние продаваемого объекта недвижимости и прочие необходимые нюансы. Альтернативой такому соглашению может служить соглашение о задатке.
После подготовки полного пакета документов Вам необходимо будет сделать с них копии и подготовить договор купли-продажи.
Теперь необходимо выбрать дату совершения сделки, ее регистрации и расчетов (в том числе и формы расчетов) между покупателем и продавцом. Как правило, государственную пошлину за совершение сделки оплачивает покупатель.
В день совершения сделки Вам и Вашему покупателю необходимо будет предоставить все документы в Управление Федеральной регистрационной службы (Регистрационный центр), подписать договора и заполнить заявление на регистрацию сделки. Подписи на заявлении ставятся только в присутствии специалиста Регистрационного центра.
После приема документов, Вам будет выдана расписка с указанием всех принятых документов и указана дата выдачи (от 14 до 30 дней) уже зарегистрированных оригиналов, а также свидетельства о праве собственности Покупателю.
Спросить