Работодатель хочет уволить по несоответствию.

• г. Москва

Здравствуйте! В мае 2009 года поступил на муниципальную службу в администрацию района на должность ведущего специалиста администрации, на тот момент обучался на третьем курсе государственного университета. Через некоторое время ввиду огромной загруженности на работе и систематических пропусков сессий (по просьбе руководства и крайней потребности нахождения на рабочем месте) был отчислен с вышеуказанного университета. За 4 года трудовой деятельности ни единого замечания или нарекания на исполнение трудовых обязанностей не было, в личном деле только благодарности, дважды проходил аттестационную комиссию и был признан годным к исполнению трудовых обязанностей. Но вот прошло 4 года, избрали нового руководителя администрации и теперь новый руководитель требует, чтобы я уволился по собственному желанию т.к. не соответствую занимаемой должности ввиду отсутствия высшего образования. Вопрос: имеет ли право руководитель уволить меня по статье несоответствия, если даже в едином справочнике квалификационных требований сказано: «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Лариса
27.07.2017, 08:06

Возможно ли уволить с муниципальной должности за отсутствие высшего образования?

На муниципальную должность поступил в 2001 году на должность начальника отдела правового обеспечения. Стаж работы в органах внутренних дел 21 год. Образование среднее специальное (школа милиции). Имеют ли право уволить меня как несоответствующего квалификационным требованиям (отсутствие высшего образования)?
Читать ответы (1)
Илья
12.03.2016, 23:51

Возможность приема на должность ведущего инженера без высшего образования - толкование пункта 10 Квалификационного справочника.

Согласно Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37) по должности ведущий инженер требованиями к квалификации определено необходимость наличия у кандидата на работу - высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. Существует необходимость в приеме на работу гражданина на должность ведущего инженера без наличия у него высшего профессионального образования, имеющего стаж работы в должности инженера - 10 лет. Согласно п.10 общих положений Квалификационного справочника «Лица не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Вопрос: Можно ли принять гражданина на работу (на должность ведущего инженера) без наличия у него высшего образования? Что означает «специальная подготовка»? Понимается ли в п.10 под специальной подготовкой – высшее профессиональное образование? Заранее спасибо за помощь!
Читать ответы (1)
Ольга
30.07.2018, 11:05

Возможность продолжения трудовой деятельности в муниципальной службе со с неоконченным высшим образованием

Меня взяли на муниципальную службу с неоконченным высшим образованием (последний курс университета) на должность ведущего специалиста, "сверху" начальству пришло письмо о моем несоответствии занимаемой должности... Имею ли я право продолжить трудовую деятельность в данной организации? И как нам оформить ответное письмо в администрацию?
Читать ответы (1)
Марина
01.12.2020, 13:26

Администрация требует от работника уволиться - правомерно ли это при назначении нового руководителя управления?

Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования. Руководитель управления ушла в декретный отпуск. На период отпуска на место руководителя временно назначена главный специалист того же управления. На вакантное место главного специалиста взят работник (на время отсутствия основного работника). Теперь отдел кадров администрации требует для оформления нового руководителя (администрация заключает трудовой договор с руководителем управления), чтоб работник написал заявление об увольнении с должности главного специалиста. Правомерны ли их действия? Не получится ли так, что если руководитель выйдет с декретного отпуска, и.о. руководителя лишится работы? Как объяснить, что они не правы и на какие НПА сослаться?
Читать ответы (2)
Елена
20.02.2013, 16:36

Некорректный прием (перевод) сотрудника - основания для увольнения и проведение аттестации руководителя

Руководитель задался целью уволить сотрудника за несоответствие занимаемой должности. Сотруднику ставится в вину неправильный прием (перевод). Прием (перевод) был оформлен в соответствии со штатным расписанием, квалификационных требований, указанных в должностной инструкции. Как выяснилось впоследствии (через 2 года после приема (перевода)), в должностной инструкции квалификационные требования по образованию не соответствуют квалификационному справочнику должностей. Заявление на прием (перевод) подписано руководителем подразделения, заместителем руководителя и самим руководителем. Вопрос: можно ли считать сотрудника, оформившего прием (перевод) не соответствующим занимаемой должности? Если да, то на каком основании? И как провести аттестацию на не соответствие занимаемой должности члену аттестационной комиссии учреждения, например, начальника отдела кадров, с тем чтобы его уволить за не соответствие занимаемой должности?
Читать ответы (1)
Маша
06.07.2020, 09:47

Возможно ли сохранить должность заместителя директора школы при увольнении за несоответствие образования?

Меня увольняет департамент образования за несоответствие занимаемой должности заместителя директора школы, так как мое образование спо. Возможно ли оставить в должности, проведя аттестацию на соответствие занимаемой должности, руководствуясь пунктом 9 единого квалификационного справочника, в котором говорится, что Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Мой педагогический стаж 9 лет, переподготовка в Томском государственном педуниверситете.
Читать ответы (1)
Борис
31.07.2012, 20:02

Может ли работодатель уволить меня (если будет искать причину для увольнения) за несоответствие занимаемой должности?

Работаю в фирме, оформлен по трудовой. Занимаю должность руководителя отдела. Стаж работы более 5 лет. Высшего образования не имею. Получаю образование в настоящий момент (студент). Был назначен на должность приказом ген директора, документально все оформлено. Недавно подписал новую должностную инструкцию в которой прописано на должность руководителя отдела назначается лицо, имеющее законченное высшее образование, стаж работы от 2 лет. Должностная инструкция утверждена ген директором фирмы. Может ли работодатель уволить меня (если будет искать причину для увольнения) за несоответствие занимаемой должности? Выговоров не имею.
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
22.08.2016, 10:13

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу.

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора. В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах: Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения; Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности; В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора). Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей: 1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией; 2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию. Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности. Между тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании. В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности). Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности). Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала. При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Таким образом, знания и навыки, полученные мною на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения, обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение (по заочной форме) в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности. Ведь высшее образование и стаж по полученной специальности можно получить двумя путями: 1. Очное обучение, а затем наработка стажа (опыта) работы 2. Заочное образование без отрыва от работы на базе средне специального образования и с непосредственным применением полученных знаний на практике. Такой стаж работы должен быть более ценен и значим. Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения). Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование, Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года. До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей. Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации. И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку. Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования. Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, на что я буду подавать кассационную жалобу. Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу. В чем логика? Имея стаж по специальности 8 лет (при наличии средне специального педагогического образования и отсутствия требований законодательства об обязательном наличии высшего образования) я по логике суда должна после получения диплома о высшем образовании еще наработать стаж по специальности не менее 5 лет (как будто 8 лет записи в трудовой ничего не значат)?
Читать ответы (1)
Ольга
07.08.2016, 07:28

Необходимость высшего образования для занимания должности заместителя руководителя

Вопрос по трудовому законодательству. Работаю в должности заместителя руководителя почти 17 лет но не умею высшего образования, согласно квалификационного справочника должностного руководителей и служащих пункт 10 лицо не имеющее требуемого образования по должности, но имеющий практический опыт и знания может назначаться на должность. Проработав в должности 17 лет не имею замечаний и тем более выговоров за весь период работы. Пришло новое руководство и просит уволиться по собственному желанию ссылаясь на то что нет высшего образования. Правомерно ли это, могу ли я занимать должность не имея высшего образования и какие мой действия?
Читать ответы (13)
Liana
03.03.2016, 12:45

Возможность возвращения на должность главного специалиста после проверки образования и поступления в ВУЗ

У меня средне специальное образование, стаж работы 27 лет и более 15 лет муниципального стажа и работала главным специалистом Администрации района. В 2015 году в администрации была проверка и я в числе других получила уведомление о несоответствии образования занимаемой должности. Меня перевели на должность специалиста. В этом же году я поступила в ВУЗ на первый курс и представила на работу справки о поступлении и затем о завершении 1-й сессии. Могу ли я надеяться что меня переведут обратно сейчас главным специалистом.
Читать ответы (1)