Какие права имеет потребитель при поломке товара в кредит? Можно ли требовать замену ноутбука на новый?

• г. Санкт-Петербург

Помогите, пожалуйста узнать свои права как потребителя! Взяла ноутбук в кредит, оплатила первый взнос, и на третий день работы он вышел из строя, отадала праверить специалисту, он дал заключение, что проблемы с жестким диском (ноутбук у меня висел не реагировал ни накакую клавишу, плохо включался, по пол часа мог загружаться и так же выключаться). Отдала ноутбук туда где купила, написала претензию и его отправили в сервисный центр, осмотрев ноутбук, сказали, что поставят новый жесткий диск, менять на новый отказались! Но ведь еще даже и 2 недели не прошло с момента покупки, а всего лишь 2 дня! Скажите, могу ли я требовать не ремонт, а замену ноутбука на новый?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Анна!

Вы имеете право потребовать замены ноутбука на новый в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Часть 1 данной статьи предусматривает следующие права Потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов