Как МТС отказывается вернуть ошибочно переведенные деньги и как защитить свои права в этой ситуации - опыт семьи из Москвы
199₽ VIP
С 4 апреля 2013 г. мы пытаемся вернуть денежные средства в размере 9442 рубля, ошибочно переведенные компанией МТС с банковского счета моего отца, абонента МТС, на его мобильный телефон. Мы хотели бы вернуть эти деньги обратно на банковскую карту.
Мы собрали все необходимые документы, а некоторые из них приходилось делать несколько раз. Мой 75-летний отец 4 раза ходил в салон МТС, чтобы представить требуемые документы. Однако сотрудники МТС снова требуют предоставить то один то другой документ. На наши просьбы поискать его у сотрудников двух салонов связи, где были сделаны копии, нам обещают сделать и перезвонить, но так и не перезванивают. Мы так и не можем получить адекватной информации о статусе нашего запроса, кроме отписок и отговорок.
В законе о защите прав потребителей говорится, что срок рассмотрения претензий 60 дней, но претензии, связанные с почтовыми денежными отправлениями рассматриваются в течение 5 дней (п.8 ст. 55). Можем ли мы опираться на этот пункт для подачи заявления в суд или нам необходимо ждать 60 дней?
В какой суд нам необходимо обращаться? (проживаем в Москве).
Светлана,
мы пытаемся вернуть денежные средства в размере 9442 рубля, ошибочно переведенные компанией МТС с банковского счета моего отца,
А там и пытаться нечего. входите в сотовую связь МТС и переводите деньги с мобильного обратно на карточку отца. нет ничего проще. а по проценту за перечисление, можете подать Претензию на сотового оператора, но сумма там останется небольшая.
В какой суд нам необходимо обращаться? (проживаем в Москве).
Т.к. Вы желаете применить Закон о защите прав потребителей, то обращаться нужно в рай (гор) суд по месту регистрации Вашего отца, заявление о защите прав потребителей, госпошлиной не облагается. Но проще перевести деньги обратно на карту отца.
СпроситьКаждый потребитель, если он полагает, что его права нарушены, вправе обратиться в суд.
Нормы права.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьСогласно статьи 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Подавайте по месту жительства в судебный участок мирового судьи (учитывая размер суммы).
Подать в суд на МТС Вы безусловно можете.
Так как имела место услуга по переводу денежных средств исполненная с недостатком
(ошибочный перевод), в данном случае я считаю необходимо ссылаться на статью 29 Закона РФ от
07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" согласно которой:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Что касается сроков, при требовании об устранении недостатков услуги применяется статья
30 Закона РФ от
07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" согласно которой:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона.
СпроситьКак только вскрылась ошибка, надо немедленно звонить в службу поддержки банка, затем писать заявление банку о возврате средств и ждать результатов проверки банка. Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя. А, попав на счет «получателя», деньги автоматически становятся его средствами, и уже без согласия хозяина счета списанию не подлежат.
В каждом банке существует гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт , поэтому проверку правильности проведения операции и возврат средств желательно успеть сделать до истечения этого срока.
Если же перевод уже зачислен на счет «получателя» и тот его добровольно не вернул по звонку банка, то банк предложит вам самим урегулировать вопрос по возврату перевода с получателем средств.
Вот что об этом говориться в статье 27 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1:
"Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации"
СпроситьСветлана!
1. "Ошибочно переведенной компанией МТС", они без Вашего ведома перевели?
2. Претензию написали?
3. "В законе о защите прав потребителей говорится, что срок рассмотрения претензий 60 дней, но претензии, связанные с почтовыми денежными отправлениями рассматриваются в течение 5 дней (п.8 ст. 55). Можем ли мы опираться на этот пункт для подачи заявления в суд или нам необходимо ждать 60 дней?" Статей всего 46.
4. Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя "Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
5. В суд можете подавать по месту жительства.
СпроситьВ суд в соответствии с законом рф о защите прав потребителей
СпроситьПожалуйста, на какие еще законы мы можем ссылаться. ССылка на статью закона по защите прав потребителя как на услугу по переводу денежных средств исполненная с недостатком, наверное, не подойдет, т.к. средства были переведены без ведома абонента. Я думаю, что исполнение с недостатком было бы если бы он просил перевести одну сумму, а была переведена другая.
Спасибо!
СпроситьЕсли я правильно понял Вашему отцу предоставлялась услуга. Перевод денежных с карты на телефон.
Нормальное предоставление услуги по инициативе абонента.
Недостаток - перевод без его ведома.
При желании можно даже заявление писать о хищении.
Вопрос только в результате.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Задержка ответа на претензию в МТС и предоставление недостоверной информации - возможные последствия и наказание для компании
