Правомерно ли, что у гимназии нет микроучастка и дети по прописке не имеют приоритета при приеме в первый класс.
Добрый день! Поясните, пожалуйста, ситуацию. Мы проживаем в городе Дивногорске рядом с гимназией №10. Подали заявление о приеме в первый класс. Оказывается, что данная школа не имеет микроучастка, по прописке в котором мы могли бы быть зачислены в первый класс. Она осуществляет набор со всего города. В результате нам необходимо будет устраивать ребенка в школу, которая территориально находится очень далеко.
Правовые основания следующие: Согласно Федеральному закону № 3010-ФЗ от 8 ноября 2011 «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений», правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования. В муниципальном образовании город Дивногорск правила приема в муниципальные образовательные учреждения регламентируются постановлением администрации города Дивногорска от 09.10.2009 № 1046п «Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Дивногорска». Этим же постановлением определены микрорайоны, закрепленные за муниципальными общеобразовательными учреждениями по учету детей с шестилетнего возраста и по комплектованию 1-х классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение № 10 не имеет закрепленного микрорайона по набору детей в 1 класс, так как имеет статус гимназии, т.е. образовательного учреждения с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. В гимназию производится общегородской набор обучающихся. Первые классы комплектуются в порядке поступления заявлений.
Не совсем понятен этот порядок, поскольку в городе Красноярске, как мне известно, все гимназии имеют квоту на принятие детей по прописке, а потом уже и всех желающих.
Мне отказали в принятии ребенка в первый класс школы, на территории которой мы прописаны (постоянная регистрация). Причина отказа: нет мест. Предлагают другие школы, в которые нужно добираться на транспорте. Но школа по ряду причин нужна именно эта (одна воспитываю двоих детей, один из которых ходит в сад рядом со школой на сокращенный режим..., и если одну водить в этот сад, а второго ребенка возить куда-то ещё, возникают проблемы потери времени, а соответственно, снижение заработка, а во-вторых, я просто физически не могу находиться в двух местах одновременно, чтобы забрать обеих в обед).
Собираюсь использовать все доступные способы, чтобы попасть в сад, и не отрицаю возможность суда. Сегодня наткнулась на информацию, которая меня заинтересовала. Цитирую: если ребенок является гражданином РФ, то правила его приема в школу регулируются ФЗ Об образовании и типовым положением об образовательном учреждении.
Привожу цитаты из указанных документов.
Статья 16 ФЗ Об образовании. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009).
Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении
46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Судя по этой информации, ребенка обязаны принять в любом случае. Однако, не так давно у нас действует ещё и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва.
Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, в котором есть следующие положения:
4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)1.
6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Как видно, в вышеназванном Постановлении Правительства отказано при отсутствии мест может быть только не проживающим (=не зарегистрированным) лицам, а вот уже в Приказе Минобрнауки почему-то отказано может быть и проживающим.
В связи с чем у меня вопрос: какой документ имеет большую юридическую силу?
Ведь если Постановление - то можно смело идти в суд и оспаривать положения Приказа 107 как не соответствующие законодательству и просить обязать директора школы принять ребенка?
Заранее спасибо.
Прошу прокомментировать правила приема в общие образовательные учреждения изложенные в пп 1.1. статьи 16 «ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 10 июля 1992 года N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ), который гласит:
1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
а также в п.46 «ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 19 марта 2001 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», где приведено уточнение, в каком случае могут отказать в приеме:
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
(п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 N 459)
Если я правильно понимаю данные правила, в каждом муниципальном образовании должны быть закреплены территории в шаговой доступности
(либо просто ближайшие, например, в пределах района) от места проживания до образовательного учреждения. Соотвественно при приеме в школу в первую очередь обеспечивается поступления фактически проживающих на данной территории детей и при наличии свободных мест принимаются остальные желающие.
В нашем городском комитете образования отрицают существование территориального признака при поступлении детей в общеобразовательные учреждения города,
приводя разные доводы, в том числе, что указанная в законе определенная территория подразумевает под собой территорию всего города, соответственно поступающему,
которому не хватило места в школе в районе его проживания, предлагается любая другая школа города с наличием свободных мест.
Конкретно мне было отказано в поступлении в начальную школу при гимназии. Признав в принципе существование территориального признака, аргументировали отказ особым статусом гимназии, согласно которому территориальный признак при в приеме в гимназию неприменим,
хотя никаких исключений из правил приема для общеобразовательных учреждений, каким гимназия и является согласно типового положения, в законодательстве я не нашел.
Мы обратились в школу с заявлением о приеме ребенка в 1 класс, ребенок зарегистрирован на территории, которая закреплена распоряжением администрации района за данной школой.
Нам был дан отказ о приеме в данное ОУ по причине отсутствия свободных мест.
В соответствии с п.1 Закона об образовании №3266-1 от 10.07.1992, а так же п.59 а Постановления правительства №196 от 19 марта 2001 родители имеют право выбирать образовательное учреждение, нами было выбрано данное образовательное учреждение.
Так же постановление правительства от N 196 19 марта 2001 г. устанавливает что:
46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием ВСЕХ граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
И
Приказ министерства образования и науки РФ от N 107 15 февраля 2012 г.
5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)
На основании всех этих положений, можем ли мы опротестовать полученный отказ, с тем что бы ребенок был принят в данную школу?
Куда следует обращаться?
Спасибо.
В Семейный кодекс внесены изменения, касающиеся права приема в государственные образовательные учреждения детей из одной семьи.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2 декабря 2019 года 14:05
Федеральный закон принят Государственной Думой 14 ноября 2019 года и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения, согласно которым проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Эта поправка уже вступила в силу? Я правильно поняла, что мой старший ребёнок учится в школе, но мы теперь живём не на закрепленной к ней территории. Мой младший может в 20 году поступить в эту школу?
Поясните если в законе об образовании статья 5 пункт 3 перечисляются государственные и муниципальные образовательные учреждения, то не государственные подразумеваются само собой?, или к негосударственным этот закон не применим? Т.к при оспаривании прав на бюджетное место в Государственном вузе имея высшее обр. полученное в Негосударственном вузе платно все выдергивают из статьи (образование данного уровня гражданин получает впервые, опуская что перечислены Гос и Муниципальные образовательные учреждения). Хотя при этом в статье 12 пункт 3 того же закона об образовании идет перечисление всех форм учебных заведений. Тут по сути дела человек будет учиться в Государственном вузе впервые, впервые бесплатно, но высшее уже есть в Негосударственном Вузе. Получаестя закон и подходит и нет касаемо данной ситуации?! Как это тогда понимать правильно, потому что на деле получается, что все понимают это так ка удобно в зависимости от ситуации. Тут или недочеты в законе или я что не так понимаю. Прошу пояснить. С Уважением, Татьяна
Закон РФ Об образовании.
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования наличие гражданства, прописки регистрации по месту жительства?
В связи с переименованием учреждения начального профессионального образования в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Хреновская школа наездников, которая имеет лицензию на образовательные услуги по профессиональным образовательным программам рабочих и служащих среднего профессионального образования, потеряла право для педработников на льготный пенсионный стаж. Так ли это?
Наименование должности педагог-библиотекарь применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. К каким из перечисленных видам образования относится деятельность организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"?
В соотвествии с п.5 ст. 108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года, в частности - образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Из письма Минобрнауки РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 следует, что понятие образовательная организация используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения; в термине образовательное учреждение слово учреждение не нужно менять на слово организация.
Нужно ли менят в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?
Как быть, хотела чтобы дочь получала дошкольное образование на дому, мы колясочники ребенку 5 лет 4 мес. а заведующий поликлиники не даёт справку ВК, говорит гороно не даёт добро. Я ему про постановление 436 н, а мне в ответ, что образование получают только в школе, но не в д/с. Но как же тогда Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Там же четко прописано К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Подскажите, правы ли они. Спасибо за ответ.