Дети больше несут риск в игровых комнатах ТЦ - как защитить своих детей и наказать ответственных?
В данной ситуации необходимо действовать следующим образом:
Обратиться к администрации торгового центра с письменной претензией. В претензии изложить все обстоятельства произошедшего, указать на халатное отношение работников игровой комнаты, которые проигнорировали травму ребенка. Приложить копии медицинских документов, подтверждающих перелом. Потребовать возмещения расходов на лечение, а также компенсации морального вреда.
Если администрация ТЦ отказывается удовлетворить ваши требования в досудебном порядке, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда, причиненного здоровью ребенка.
К исковому заявлению приложить все имеющиеся доказательства: медицинские документы, расчет расходов на лечение, свидетельские показания (если есть), видеозаписи с камер наблюдения (если они велись) и т.д.
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, указав на нарушение прав потребителя и требований безопасности в отношении детей в игровой зоне ТЦ.
Если травма ребенка произошла по вине конкретных работников игровой комнаты, можно инициировать привлечение их к административной или уголовной ответственности за халатность.
Главное - собрать максимум доказательств, зафиксировать все события, требовать объективного рассмотрения ситуации и соразмерной компенсации вреда здоровью ребенка. Настаивайте на своей правовой позиции, действуйте решительно, но в рамках закона.
СпроситьЗдравствуййте! В случае c игровой комнатой возможные нарушения рассматриваются только в плоскости правоотношений потребителя и исполнителя услуг. Статус игровой комнаты не относит ее к образовательным или дошкольным учреждениям, поэтому к ее сотрудникам нельзя применять те же нормы, что к учителям или воспитателям. Ответственность наступает на основании законодательства, защищающего права любого потребителя, а не только ребенка. Игровая комната оказывает услуги населению, благодаря чему ее деятельность попадает под действие законодательства о защите прав потребителей. Первый вариант юридически решается достаточно однозначно: за вред, причиненный несовершеннолетним ребенком, не достигшим возраста 14 лет, отвечают его родители на основании ст. 1073 ГК РФ. Поэтому если детская ссора закончилась травмой и порчей имущества, то все вопросы необходимо адресовать родителям виновника.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1, гражданин имеет право получить полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах. Если у работника есть трудовой договор с администрацией, то он может быть привлечен даже к уголовной ответственности по ст. 293 УК РФ за халатность, либо по ст. 118 УК РФ за причинение вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Спросить