Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 23870

28.07.2001, 09:57

Мы с подругой собираемся открыть ЧП - маленькое ателье.

Какие для этого нужны документы? И еще один нюанс: ЧП будем открывать на меня, а у меня прописка в доме, который вот-вот снесут. Нужно ли мне прописываться по другому адресу, а то ведь дом снесут и не будет у нас юридического адреса? Спасибо.

Ответы юристов

28.07.2001, 20:53

Для регистрации частного предпринимателя Вам необходим прежде всего паспорт. Регистрация предпринимательства несложный процесс, но тем не менее требует специальных знаний и навыков.

Предпринимательство оформляется в течение месяца, требует уплаты гос. пошлины, заполнения соответствующих бланков. В МРП на стендах висят образцы заполнения документов.

В случае, если вы не сможете справиться самостоятельно, обращайтесь по адресу: sa_Helena@mail.ru

Вопрос № 11518357

16.10.2016, 08:39

Документы для прописки от собственника

Какие документы нужны для временной прописки от собственника помещения? Могу ли я оформить прописку без его присутствия?

Ответы юристов

16.10.2016, 08:41

Виктория

От собственника нужно заявление-согласие

И документы на квартиру

Без его присутствия регистрацию, даже временную - не оформите

Желаю Вам удачи и всех благ!

16.10.2016, 08:41

Нужно нотариально удостоверенное заявление собственника о том. что он предоставляет Вам жилое помещение и соглашается на Вашу прописку.

16.10.2016, 08:42

Цитата:
какие документы нужны для временной прописки от собственника помещения?

Вам нужно согласие всех собственников помещения для оформления регистрации. Ну и Ваш паспорт, разумеется.

16.10.2016, 08:49

Да, можно, Виктория, но если без присутствия его, то пусть будет лицо по доверенности от него.!

1) Главным документом в процессе оформления прописки без присутствия человека является доверенность от его имени. Зачастую, нотариус оформляет доверенность, которая предназначена для контролирующих органов паспортного стола. Для оформления доверенности необходим разовый специальный бланк, который есть у нотариуса. Заверение документа, как правило, осуществляется в месте, где пребывает гражданин — будь-то дом или же больница.

2) Ваш паспорт.

3) Документы на квартиру (свидетельство о праве собственности, если уже по новому закону регистрировали жилье в собственность, то выписка из ЕГРП), а также договор купли-продажи (дарения и т.д.) на квартиру.

Вопрос № 806529

19.06.2009, 12:10

Документы для прописки новорожденного в частный дом

Какие документы необходимы для прописки новорожденного ребенка в частный дом? И должны ли при этом находиться собственники дома? Спасибо.

Ответы юристов

19.06.2009, 12:16

1. Заявление

2. Паспорт родителя

3. Свидетельство о рождении ребенка.

Если никто из родителей в данном доме не прописан, могут понадобиться правоустанавливающие документы на дом и (или) технический паспорт БТИ. Присутствие собственников не обязательно, если один из родителей ребенка прописан в доме, поскольку ребенок должен проживать по месту жительства родителей, а место жительства определяется пропиской. Если родители не прописаны, то собственник должен дать свое согласие на регистрацию ребенка в доме.

19.06.2009, 12:21

Прописка возможна, если мать или отец являются собственниками дома и прописаны там сами. В других случаях прописать ребенка нельзя.

19.06.2009, 12:23

Дополню, что если собственником является отец, но он прописан в другом месте, то присутствие матери необходимо.

19.06.2009, 12:24

При этом если мать прописана в доме.

21.06.2009, 16:28

Согласие собственников не требуется. Необходимо заявление обоих родителей, один из которых должен быть зарегистрирован в доме.

Вопрос № 2407666

14.05.2013, 19:44

Документы для прописки грудного ребенка.

Какие документы нужны для прописки меня с грудным ребенком к моей родной тете, собственнице жилья. Спасибо!

Могу ли я потом прописаться в другом месте, а ребенок останется прописан у моей родственнице.

Ответы юристов

14.05.2013, 19:48

Документы на квартиру, тетя с паспортом, вы с паспортом и свидетельством на ребенка, согласие отца ребенка на регистрацию.

Можно заключить договор безвозмездного пользования квартирой с тетей.

Дети следуют за родителями до 14 лет.

смотрите правила регистрации граждан по месту жительства.

14.05.2013, 20:01

Лена.

Согласно правилам новорожденного ребенка прописывают только к родителям. В том случае, если у ребенка нет родителей, его прописывают по месту жительства опекуна.

Возможность прописки новорожденного к любому другому родственнику исключена.

Тетя должна пойти с вами в паспортный стол и написать заявление о том, что она просит вас (маму) зарегистрировать на принадлежащую ей площадь. С собой вашей тете надо иметь Свидетельство о праве собственности, паспорт.

Единовременно малыша будут регистрировать с вами у тети.

Для этого вам нужно:

паспорта мамы и папы ребенка, свидетельство о его рождении и копии этих документов;

свидетельство о браке родителей ребенка;

заявление на прописку от родителей малыша;

выписки из лицевых счетов того родителя, к которому прописывают ребенка;

выписка из домовой книги родителей, ее получают в паспортном столе по месту проживания;

справка от другого родителя о том, что он не прописывал у себя новорожденного;

заявление - согласие от одного родителя, где он подтверждает то, что он не против прописки ребенка по данному адресу.

Этот перечень документов может меняться в зависимости от вашей ситуации, поэтому сходите заранее в паспортный стол и уточните.

УДАЧИ ВАМ.

14.05.2013, 20:23

Идите в паспортный стол там все пояснят на месте. Ребенок без родителей прописан быть не может.

Вопрос № 5350225

11.11.2014, 20:24

Документы для прописки человека в приватизированную квартиру

Какие документы нужны для прописки человека в приватизированную квартиру в Москве?

Ответы юристов

11.11.2014, 20:24

Для регистрации вам необходимо обратиться с заявлением в паспортный стол, а также представить документы на жилое помещение. В течение 3-х дней с момента сдачи документов - вам должны выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания.

11.11.2014, 20:25

Документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру.

11.11.2014, 20:25

Регистрация граждан по месту жительства

81. Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

82. Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений "пункта 30" Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12 П и листок статистического учета выбытия по форме N 12 В к ним ("приложение N 12" к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.

83. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

84. Карточки регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: "В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов", которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.

В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.

86. Адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, составляются в одном экземпляре, а в остальных местностях - в двух экземплярах.

87. Листки статистического учета прибытия по форме N 12 П ("приложение N 12" к Регламенту) составляются в одном экземпляре на граждан вне зависимости от их возраста, в том числе несовершеннолетних, при регистрации по новому месту жительства (включая случаи регистрации в связи с получением паспорта гражданина Российской Федерации в результате приобретения гражданства Российской Федерации), кроме граждан, изменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) административно-территориального деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа.

Листки статистического учета выбытия по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) составляются только на граждан Российской Федерации, выбывших на постоянное место жительство в другие государства.

Не составляются листки статистического учета прибытия по форме N 12 П ("приложение N 12" к Регламенту) и листки статистического учета выбытия по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту):

на лиц, у которых не было места жительства либо зарегистрированных по месту пребывания и не имевших регистрации по месту жительства;

в случае получения паспорта гражданина Российской Федерации по достижении 14 лет, окончания срока его действия (по достижении возраста 20 и 45 лет), утраты либо в связи с изменением персональных данных его владельца;

в случае регистрации по месту жительства (пребывания) в связи с рождением или снятия с регистрационного учета в связи со смертью.

88. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:

проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12 П и по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных "пунктом 26" Регламента. Максимальное время выполнения действия - 5 минут;

производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) "Правил" или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);

в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.

--------------------------------

Образцы штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета, штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, установлены Административным "регламентом" Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 года, регистрационный N 16411).

При поступлении от гражданина заявления о регистрации по месту жительства, содержащего сведения о договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшим государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо органа регистрационного учета незамедлительно запрашивает информацию о них в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

89. Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) или в домовой (поквартирной) книге по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) в графе "Отметки о регистрации по месту жительства" с указанием в его реквизитах только даты регистрации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.

90. Заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) учитывается в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту), с 1 января наступившего года порядковая нумерация учетных записей в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту) начинается с единицы.

91. При наличии в структурном подразделении территориального органа специального программного обеспечения штамп о регистрации по месту жительства и штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства вносится в паспорт с использованием специального принтера.

92. По желанию гражданина на срок оформления регистрации по месту жительства (пребывания) должностными лицами, ответственными за регистрацию или сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается справка о приеме документов на оформление регистрации по месту жительства (пребывания) в произвольной форме.

93. Первые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан по месту жительства в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, направляются в данные подразделения не позднее следующего рабочего дня после оформления регистрации, в остальных населенных пунктах - не реже одного раза в неделю. Вторые экземпляры адресных листков прибытия помещаются в адресно-справочную картотеку структурного подразделения территориального органа, осуществившего регистрацию гражданина.

Листки статистического учета по форме N 12 П и по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) в установленном порядке ежемесячно передаются в территориальные органы Росстата.

Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы, а в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, также направляются в двухнедельный срок в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, в котором гражданин состоит или не состоит, но обязан состоять на воинском учете.

94. Если зарегистрированные по новому месту жительства граждане самостоятельно снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства (за исключением перемены места жительства внутри республики, края, области, округа) и в их адресных листках убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту) указано, что они выбыли в иную республику, край, область, округ, а не в тот регион, куда они фактически прибыли, в подразделение адресно-справочной работы территориального органа по их прежнему месту жительства в 3-дневный срок направляется сообщение в произвольной форме с указанием адреса, по которому данный гражданин зарегистрирован по месту жительства.

95. Заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) и иные документы, являющиеся основанием для вселения граждан в жилые помещения (заявления лиц, предоставивших гражданам жилые помещения, копии договоров, свидетельств о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решений суда о признании права пользования жилым помещением, иные документы или их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением), подшиваются в дела. Количество томов дела формируется в зависимости от объема (за год, полугодие, квартал, месяц, но не более 250 листов в одном томе).

Вопрос № 11170166

06.08.2016, 18:23

Документы для прописки жены и ребенка

Какие документы нужны для временной прописки гражданской жены и ее ребенка? Сколько это будет стоить?

Ответы юристов

06.08.2016, 18:31

временная регистрация у нас осуществляется без взимания госпошлины, т.е. бесплатно. Для прописки необходимо заявление от собственника жилого помещения в установленной форме, оригинал при копия свидетельства о праве собственности, копии и оригиналы паспортов собственника и гражданской жены, а также свидетельство о рождении ребёнка. Вам необходимо пойти к районной паспортистке или же в МФЦ, подать документ. Если же гражданская жена иностранка то добавляется РВП или ВНЖ.

06.08.2016, 18:31

Для жены-паспорт, для ребёнка-свидетельство о рождении

От вас-заявление на регистрацию, паспорт и документы на квартиру

Документы можете подать через МФЦ

При наличии других собственников-их согласие.

Вопрос № 14261101

01.06.2018, 15:00

Документы для прописки по рвп

Муж Украинец. Ему одобрили РВП, есть 7 дней прописаться. Для прописки в квартиру есть документы Свидетельство о праве на наследство по закону (было в равных долях на 2 человек) и Договор купли-продажи доли квартиры (один из наследников выкупил 1/2 квартиры у родственника и таким образом получил полностью квартиру в свое владение). При вопросе в ФМС подходят ли такие документы для прописки человека по РВП, нам ответили нет. Почему? Разве их недостаточно? В свидетельстве о наследстве указаны же и регистрационный номер квартиры и метраж, да все указано.

Ответы юристов

01.06.2018, 15:05

Надежда! Указанные документы служат основанием для внесения записи в реестр недвижимости о переходе права собственности. Внесите сведения в рег. палату и получите выписку. Она и будет необходимым документом.

Вопрос № 14261229

01.06.2018, 15:10

А каковы сроки получения данной выписки? Насколько знаю это около 30 дней по закону. У нас же всего 7 дней для прописки. Разве на основании вышеуказанных документов нельзя оформить временную прописку? Ведь по сути уже и квартплата приходит на имя нового хозяина.

Ответы юристов

01.06.2018, 15:17

Надежда! Я ответил почему вам отказано и что нужно сделать. Если оформили наследство и заключили договор, то почему не сделали всех необходимых действий. Вопрос не в метраже и в оплате ком. услуг, а в собственнике, который не зарегистрировал свое право.

Вопрос № 1733935

24.05.2012, 13:03

Документы для прописки ребёнка старше 14 лет.

Бывшая жена просит меня прописать сына 15 лет в Москве (прописан он всегда был у бывшей жены в Московской области.) для поступления в колледж (я сам проверял, там с мая 2012 года появились новые условия для студентов-то, что они должны быть обязательно прописаны в Москве.) В квартире где я собственник 1/4 доли (приватизация) и там же я прописан, есть ещё собственники 1/4-мама 1/4 доли отец, 1/4 доли - родной брат, всё вроде согласны, однако мама хочет, чтобы внук не претендовал в дальнейшем на нашу площадь. Подскажите пожалуйста как это можно сделать? Какие документы необходимо собрать для прописки (регистрации) ребёнка в такой квартире? Как можно будет выписать в дальнейшем ребёнка? (Бывшая жена обещает дать любую бумагу (какую бумагу необходимо оформить в данном случае?), только чтобы ребёнок учился в Москве? Благодарю!

Ответы юристов

24.05.2012, 13:05

Это же Ваш сын, пропишите. Его паспорт, согласие все членов семьи, и выписку из домовой, и копию финансово-лицевого счета. Справку 15 форму. И с паспортный стол. Да, от жены согласие на регистрацию.

24.05.2012, 13:06

Ребенок на квартиру претендовать не будет, он будет там только прописан. Собственники, приходящиеся ему родственниками, могут написать завещание на кого угодно, если не хотят, чтобы после их смерти ваш сын получил наследство.

24.05.2012, 13:09

Дополню коллег: выписать (снять с регистрации) можно будет только через суд, если он добровольно не снимется в дальнейшем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских