Как получить обмен или возврат денег за электрочайник с дефектом?
Ситуация в следующем: 22 марта купили электрочайник, и пользовались им месяц. За это время увидели что он стал подтекать в шве, образуя в этих местах засохшую известь (т.е. сразу видно где течет). 22 апреля отнесла его продавцу с требованием обмена на аналогичный или возврат денег. Т.к. налогичного у них нет заполнила заявление о возврате мне денег. Мне просто сказали что в течении недели мне зачем то позвонят. Но пока ни ответа от них не привета. Вопрос в следующем: 1. через сколько дней мне обязаны вернуть деньги? 2. Имеют ли они право не вернуть мне в этой ситуации деньги, сказав что в это время он был например в ремонте без моего ведома?
Ст. 22 Закона "О защите прав потребителя": Требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ст. 476 ГК РФ: В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет.
Скорее всего сейчас ваш чайник отдали на экспертизу, чтобы выяснить кто виноват в том, что чайник неисправен - Вы из-за неправильной эксплуатации или производитель (заводской брак). Если экспертиза покажет, что это заводской брак, то вам вернут деньги. Если экспертиза покажет, что виновник - Вы, то деньги Вам не вернут, но это не лишает Вас права обращаться в суд. Можете сначала написать жалобу в Роспотребнадзор, провести независимую экспертизу.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Право выбора требования принадлежит потребителю, т.е. Вам, поэтому без Вашего ведома провести ремонт чайника они не имеют права.
Спросить