Меня интересует порядок регистрации ГУП. Закон или Положение о нем, какие документы необходимы и какой орган этим занимается?

Заранее благодарна.

вопрос №23894
прочитан 89 раз
Оцените вопрос :)

ГУП - государственные унитарные предприятия являются юридическими лицами (ст.ст.48, 50 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц (ст.51 ГК РФ). Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ вводится в действие с 1 июля 2002 года. В Москве регистрацию юридических лиц осуществляет Московская регистрационная палата и ее территориальные подразделения. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа, т.е. этот государственный орган обладать правом создания унитарных предприятий. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (ГУП), является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом. Устав ГУП должен содержать: наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Однако, закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по настоящее время не принят.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем (заявителем в Вашем случае могут являться следующие физические лица: 1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; 2) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; 3) иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то государственного органа) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного фонда на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); д) документ об уплате государственной пошлины.

С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Меня интересует вся информация о смене председателя гск, какие документы для этого необходимы и куда с ними обращаться?

вопрос №12971219
прочитан 7 раз

Если Вы имеете предоставление документов о смене председателя в налоговую инспекцию, то заполняется заявление по форме Р 14001 и предоставляется в ИФНС.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мне необходим документ-справка о несудимости. Какой орган может ее выдать или должен и в какой срок? Спасибо.

вопрос №1427641
прочитан 1547 раз

Справки о несудимости, справки об отсутствии судимости выдаются:

•ГИАЦ МВД РФ

•ИЦ ГУВД г. Белгорода

•ИЦ ГУВД Белгородской области.

С 2001 года по приказу МВД РФ № 965 от 01.11.2001 г. гражданам РФ предоставлена возможность, обратится в МВД по вопросу получения справки об отсутствии судимости на территории Российской Федерации через представителей по нотариально заверенной доверенности. Это позволяет сократить ненужные затраты денег и времени на получение справки об отсутствии судимости на территории РФ. срок получения - не более 1 месяца.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня есть свидетельство о праве на наследство по закону, как я могу им воспользоваться и какие документы мне для этого нужны?

вопрос №10046172
прочитан 30 раз

Артем, вы сначала должны зарегистрировать свое право в росреестре, если вопрос касается недвижимости. Распорядиться можете по своему усмотрению., продать, обменять, заложить и ТД.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение