Бесплатный вопрос юристам онлайн

203 юристa сейчас на сайте
3246ответов за 24 часа
Ника, г. Москва
Ника
14.09.2001 в 15:20
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Скажите пожалуйсто, как правильно подготовится к ликвидации предприятия, какие документы для этого нужны.

номер вопроса №23900
прочитан 32 разa
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • 14.09.2001 в 22:40
    Юрист Россия, г. Белгород  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 15 Личная консультация

    Практически каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с проблемой ликвидации бизнеса, будь то с ликвидацией фирмы (юридического лица) или с завершением предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Это может быть связано как с потерей интереса собственников фирмы к данному бизнесу или убыточностью фирмы, так и с допущенными юридическими и бухгалтерскими ошибками, обнаружение которых бы было бы крайне не желательно.

    Ликвидация подразумевает под собой прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. То есть после ликвидации организация полностью прекращает свое существование, и все права на нее, как и ее долги, теряют силу. А так как государство в лице налоговой инспекции является потенциальным кредитором (в смысле не начисленных налогов, платежей и штрафов), то при ликвидации в обязательном порядке проводится выездная налоговая проверка. Этот факт больше всего смущает учредителей и директоров юридических лиц, претендующих на ликвидацию.

    Рынок услуг по ликвидации живо отреагировал на эту потребность, предложив несколько «своих» способов ликвидации.

    Один из них - это банкротство.

    Перечень основных документов, необходимых для ликвидации (банкротства) юридического лица

    1. Свидетельство (постановление) о регистрации.

    2. Учредительные документы: устав, учредительный договор (для АО - выписка из реестра акционеров).

    3. Баланс за последний отчетный период, принятый и заверенный ГНИ.

    4. Свидетельство (карта) постановки на учет в ГНИ.

    5. Карта кодов ЕГРПО.

    6. Сведения о банковских счетах (номер счета, название и адрес банка).

    7. Сведения об учредителях (участниках, акционерах).

    8. Сведения о членах ликвидационной комиссии: паспортные данные, прописка, социальный номер (только для жителей Башкортостана).

    9. Акты документальных проверок ГНИ.

    10. Список дебиторов с адресами, почтовыми индексами и датой возникновения задолженности.

    11. Акты сверок по дебиторам.

    12. Список кредиторов с адресами, почтовыми индексами и датоей возникновения задолженности.

    13. Сведения о юридических лицах, учредителем (участником, акционером) которых является ликвидируемое юридическое лицо.

    14. Сведения о филиалах, представительствах ликвидируемого лица.

    15. Внутренняя документация ликвидируемого юридического лица: трудовые договоры, соглашения, приказы.

 
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0