Возможность возврата денег при одностороннем отказе покупателя от индивидуально поставляемой мебели
Клиент в нашем магазине заказал мебель сроком на 90 раб дней, из Румынии, на сумму 431 000 руб, с предоплатой 50%, и по прошествии 1,5 месяцев, приходит к нам и говорит что передумал и требует возврата денег.. Мебель на фабрике изготовлени для этого клиента и уже отгружена, т.е. в пути.. Можем ли мы отказать клиенту в возврате, так как мебель не является складской программой а является индивидуально поставляемой... в договоре у нас есть пункт, и покупатель его подписал, что если покупатель в одностороннем порядке отказывается от исполнения своих обязательств, то мы удерживаем 30% от суммы заказа, как нам выйти из этой ситуации с наименьшими потерями... у нас нет места для выставки этой мебели на образец.. какие наши действия будут правомерны? Покупатель заключая договор на 400 тыс рублей на поставку мебели ведь то же должен нести ответственность за свои действия... а то получается, сегодня хочу, завтра передумал... а заказ уже в работе,,, мебель изготавливают и так далее...
Вы вправе выставить заказчику фактически понесенные расходы по договопу. Кроме того, если вы в договоре не предусмотрели расторжение договора в одностороннем порядке, заказчик может его расторгнуть только в суд. порядке и при нарушении вами условий договора.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Если клиент заявит иск о защите прав потребителя в суд, то Вам будет трудно отбиться. А как подстроить ситуацию, чтобы решение сложилось в пользу потребителя, вариантов множество. Попробуйте разрешить этот вопрос следующим путем: вернуть деньги клиенту после того как мебель продадите кому нибудь другому, заключив с клиентом доп.соглашение.
Правовую поддержку в решении данного вопроса можете получить у нас обратившись по тел. 2-722-092
Спросить