Просрочка ремонта в 45 дней

• г. Симферополь
Был принят на гарантийный ремонт холодильник, срок ремонта в 45 дней прошел (есть просрочка), имеет ли право покупатель требовать возврат денежной суммы за холодильник и 1% за каждый день просрочки ремонта? Если Я правильно понял закон клиент должен выбрать что то одно, дождаться холодильника из ремонта и потребовать компенсацию за просрочку, либо расторгнуть договор купли продажи и получить возврат денежной суммы за холодильник без компенсации 1% за просрочку.
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара является основанием для возврата денег потребителю.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В п. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, сформирована позиция, в соответствии с которой потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара. В указанном Обзоре суд ссылается на п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", из которого следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.

Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 также определяет, что по истечении 15-дневного срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ст. ст. 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В судебной практике имеется правовая позиция, согласно которой нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в ст. 20 Закона, является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Предъявление таких требований законом не обусловлено ни существенностью недостатков, ни невозможностью использования товара по назначению, ни установлением вины продавца в причинах нарушения сроков устранения недостатков товара (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 03.04.2019 по делу N 33-4388/2019, Апелляционное определение Курганского областного суда от 30.10.2018 по делу N 33-3359/2018).

Таким образом, нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара является основанием для возврата денег потребителю.

Спросить

Нарушение срока на проведение гарантийного ремонта является основанием для возврата денежных средств.

Спросить
Александр
06.01.2014, 17:08

Претензия в СЦ Apple - просрочка ремонта и отказ от гарантийного ремонта операционной системы Mac

В СЦ (Сервисный центр) был отдан ноутбук фирмы Apple на гарантии - зависал при работе. По прошествии 14 суток обратились в СЦ по поводу произведённого ремонта, в ответ нам сообщили, что ноутбук находится в другом городе (Питер), потому что ремонтом этой фирмы у нас в городе не занимаются, как сделают сразу сообщат. На 45 сутки не дождавшись их звонка позвонили в СЦ сами, не получили никакого номального ответа от них. Четверо суток они занимались отговорками, что всё решается на уровне руководства, а потом заявили что у ноутбука операционая система Мас не подлежит гарантийному ремонту и они могут её переустановить платно. Получается, что у них все все эти сроки ноутбук просто пролежал на полке. А по поводу просрочки сроков ремонта нам было предложено написать претензию. Вот только как её грамотно написать, ведь согласно п.1 ст.23 Закона о защите прав потребителя они должны платить неустойку за каждый день ппросрочки-1% цены товара. Не подскажите как грамотно написать претензию, чтобы потом, если будет нужно обратиться в суд.
Читать ответы (1)
Эмиль
11.01.2016, 22:06

Допущена просрочка ремонта мобильного телефона в течение договорного срока в 45 дней

Примерно 3 месяца назад сдал в ремонт мобильный телефон, в договоре оговаривается срок в не более 45 дней, с их стороны допущена просрочка по их обязательствам примерно в месяц, в праве ли я и реально ли это вообще претендовать на бесплатное предосталение их услуг-т.к.аппарат сам по себе не дорог?
Читать ответы (1)
Евгения
06.11.2018, 15:41

Просрочка ремонта планшета по гарантии - как обратиться в магазин и решить спор о возможном платном ремонте?

19.09.18 сдала планшет в ремонт по гарантии (экран начал мерцать, потом совсем потух). Прошло уже 49 дней, но никаких звонков или чего-то ещё из сервиса не было. С какой претензией обращаться в магазин? И что делать, если мне сейчас откажут в ремонте по гарантии, а потребуют платить за ремонт, аргументируя это тем, что планшет роняли или что-то ещё (но я точно уверенна, что его не роняли) законно ли это?
Читать ответы (1)
Эдуард
01.10.2016, 12:06

Оплата капитального ремонта - просрочка и исковая давность

Я не платил за капитальный ремонт больше 3 лет, потому что мне не приходили квитанции со счетом. Сейчас мне пришла большая сумма, в короткий срок я должен оплатить эту сумму иначе они подадут на меня в суд. Скажите, истек ли срок исковой давности по этому делу?
Читать ответы (5)
Надежда Викторовна
23.03.2015, 20:57

Просрочка ремонта фотоаппарата в гарантийный срок - требую возврата денег

3 февраля 2015 г я сдала в магазин фотоаппарат, который сломался во время гарантийного срока. Прошло уже больше 45 дней, а мне с магазина никто не позвонил, сама я позвонить в магазин не могу, номер телефона в магазине мне не дали, сказав, что сами со мной свяжутся. Я попыталась позвонить в сервисный центр по телефону, который указан в квитанции, там мне сказали, что фотоаппарата с номером, который написан в квитанции у них в ремонте нет, и квитанции с номером, которую мне дали на руки у них тоже нет. Магазин в котором я купила фотоаппарат находится от моего места жительства в другом городе и ездить я туда постоянно, чтобы узнать отремонтировали фотоаппарат или нет, не имею возможности. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги за фотоаппарат?
Читать ответы (2)
Алина
21.07.2017, 16:56

Просрочка ремонта и отказ от страховыми компанией - какие права имеет владелец телефона?

Сдала телефон по дополнительной страховке на ремонт, срок ремонта указан 90 дней. В страховой в ремонте отказали, но и в указанный срок телефон с официальным отказом не вернули, прошло уже более 100 дней, что я могу потребовать в этом случае? И могу ли что то требовать вообще? Спасибо.
Читать ответы (1)
Денис
03.03.2016, 21:06

Права потребителя - просрочка ремонта часов по гарантии и возможность получения пени

Я сдавал на ремонт часы по гарантии 10 12 2015. С какого момента идет просрочка (праздники включаются в 45 дней гар ремонта?) Сегодня 3 03 16 сколько дней прошло? Могу ли я получить пени по просрочке и сколько?
Читать ответы (1)
Елена
06.02.2014, 00:07

Просрочка ремонта планшета - могу ли я требовать возврат денег или обмен на другой?

Я сдала планшет на ремонт. По договору срок не превышает 45 дней. Сегодня 46 й. в договоре ничего не прописано о просрочке. Я могу потребовать возврат денежных средств или обмен на другой.
Читать ответы (1)
Олег
23.03.2016, 19:40

Возврат денег за товар - просрочка ремонта и дефект покупленного телефона

Мне нужна юридическая помощь. Покупал телефон в магазине 28,01,2015 за 18990, 24,01,2016 сдал в ремонт, выявился дефект. Магазин просрочил сроки ремонта, телефон находился в ремонте с 24.01.2016 по 19.03.2016. могу ли я вернуть денежные средства за товар?
Читать ответы (1)
Анна
12.06.2013, 15:34

Незаконное просрочка ремонта - можно ли взыскать деньги за аренду жилья? Договор аренды - необходимость для суда?

Здрапвствуйте, уважаемые адвокаты и юристы! Я приобрела квартиру в новостройке с черновой отделкой. Заключила с фирмой договор на оказание ремонтных услуг со 100-% предоплатой на срок 3 месяца. Сама сняла жильё на время ремонта. Прошло 5 месяцев, а фирма ремонт до сих пор не произвела. Могу ли я взыскать с фирмы деньги за аренду жилья за 2 месяца просрочки даты завершения ремонта? И нужен ли для суда договор аренды, официально зарегистрированный?
Читать ответы (1)
Елена
14.10.2013, 09:21

Невыполнение договора на проведение ремонта - просрочка, повреждения и правовые перспективы

Заключили договор с фирмой на проведение ремонта. Срок 10 дней. Сегодня 10-ый днь, работа не сделана (т.к. рабочие работали с 11 до 16 часов), рабочие не пришли. Дверь испорчена (т.к. рабочий не спросив сдалал петли не с той стороны и испортил полотно). Что делать? Какие шансы выиграть в суде?
Читать ответы (4)
Олеся Вячеславна Рыбалко
03.09.2014, 15:29

Претензия на возврат 1500 рублей за гарантийный ремонт и компенсацию за просрочку ремонта телефона

Был куплен телефон в кредит, через 3 мес сломался, сдали в сервисный центр от магазина на ремонт. При покупке телефона еще оплачивали 1500 руб. за гарантийный ремонт, спросили для чего эта услуга, сказали на внеочередной ремонт в случае поломки с сокращением срока. У нас уже без этого внеочередного ремонта прошло более 45 дней с момента сдачи телефона. Подскажите как написать претензию на возврат этих 1500 руб., на возврат денежных средств за сам телефон или обмен на новый телефон точно такой же марки и модели и на проценты за просроченность. Спасибо!
Читать ответы (2)
Julia
05.02.2012, 21:17

Обратилась в магазин, они забрали устройство по гарантии на ремонт

Возникла проблема на планшетном компьютере-невозможность загрузить и установить новое системное обновление. Обратилась в магазин, они забрали устройство по гарантии на ремонт (позже я узнала, что они имели право этого не делать-т.к. это не является существенным недостатком). Я попросила предоставить мне замену на время ремонта в устной форме. Заявление на подмену не писала. Хотя на заявлении на проведение ремонта (которое выдал мне магазин) в одной строчке было указано Клиент отказался от выдачи ему аппарата Подменного фонда. Я эту строчку зачеркнула на всех копиях. Прошло более 3 дней. Замену не выдали. Скажите, когда я могу писать претензию, в которой попрошу предоставить мне неустойку за каждый просроченный день? Например, если они позвонят через 10 дней и скажут, что готовы предоставить мне замену, тогда написать претензию? Или когда? Или может стоит сходить и написать заявление с просьбой выдать мне замену на время ремонта? И еще, где-то вычитала, что срок ремонта автоматически уменьшается до двух недель, в случае не предоставления на замену аналогичного товара. Правда ли это? Если правда, как посоветуете поступить мне в этом случае? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
05.09.2016, 12:07

За просрочку ремонта товара нам обещали вернуть по 1 % за каждый день просрочки, но за вычетом налога. Правомерен ли этот вычет?

За просрочку ремонта товара нам обещали вернуть по 1 % за каждый день просрочки, но за вычетом налога. Правомерен ли этот вычет?
Читать ответы (2)
Камила
23.05.2019, 09:24

Определение стоимости ежедневной просрочки ремонта телефона при страховом случае через 90 дней

Телефон сдан в ремонт по страховому случаю, с момента сдачи телефона прошло более 90 дней, сколько компания должна платить за каждый день просрочки?
Читать ответы (1)
Константин
07.09.2013, 00:03

Какие права имеет клиент, если сотовый телефон находится в ремонте уже 7.5 месяцев?

Сдавал в ремонт сотовый телефон. В ремонте он уже 7.5 месяцев. Что я могу потребовать от магазина? Меня полностью игнорируют. И как вычислить неустойку за срыв сроков ремонта?
Читать ответы (2)
Ольга Леонидовна
15.04.2014, 01:19

48 дней прошло, а магазин все еще молчит - претензия на возврат денег и компенсацию за просрочку ремонта

Сдала в магазин по гарантии планшет в ремонт. Прошло 48 дней, а о планшете ничего не известно. Как правильно составить претензию на возврат денег и выплате компенсации за просрочку по договору ремонта? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анастасия
07.03.2019, 06:12

Некачественный ремонт, просрочка сроков и отказ подрядчика от исправления – как защитить свои права в суде?

Я, физ. лицо, обратилась в суд с иском против подрядчика, который сделал некачественный ремонт а именно протяжку и покраску стен, просрочил все сроки на несколько месяцев. Несколько раз переделывал стены скорее всего не по госту и они были приняты мной 22.12.2018. но акт приемки работ не был подписан до сих пор 07.03.2019. тк подрядчик испортил потолочную плитку и еще в декабре в устном виде обязался купить и поклеить новую. До сих пор от него ни ответа ни привета. В иске я рассчитала стоимость неустойки согласно договору за общую стоимость работ так как акт приемки не подписан и не был разделен на виды работ. Иск оставили без движения тк не все виды работ по словам судьи выполнены (он имеет ввиду плитку) но я не рассчитывала неустойку с плиткой, только согласно договору подряда. Судья определил что мне нужно предоставить расчет неустойки за невыполненные работы (плитка), но этого нет в договоре а неустойка по закону идет за то что в договоре. Что мне делать? Как обьяснить в ответе на определение судье? Также на данный момент на одной из стене вылезли трещины, что я тоже описала в иске и рассчитала стоимость возврата средств исходя из площади стены, и предоставила доказательства в виде фото. Судья потребовал доказательство повреждения имущества а именно стены. Что нужно еще, если есть фото?
Читать ответы (2)