Невостребованная путевка из-за болезни - возможно ли вернуть деньги?
199₽ VIP

• г. Переславль-Залесский

В 2011 году приобрели путевку в Доминикану, 2 взрослых и ребенок, за 3 дня до вылета ребенок заболел ветрянкой. Написали в фирму письмо об изменении договора, уменьшении суммы путевки за вычетом ребенка. На письмо фирма запросила справку и больше не отвечала. Направили претензию однако ответа не получили. Страховки от вылета не было, полетели вдвоем, без ребенка. Возможно ли вернуть деньги за то что ребенок путевой не воспользовался по причине болезни?

Ответы на вопрос (8):

Турфирма обязана вернуть вам деньги за минусом понесеных ею фактических расходов на тур.Как правило, на ребенка , эти расходы очень малы.или их вообще нет.

Давно работая в трубизнесе. могу только отметить. что претензию. видимо, вы написали не верно и не зубато. Практика показывает , что при грамотной претензии фирмы возращают деньги ,не доводя до суда.

Иначе, вся эта судебная канитель им обходится гораздо дороже.

Спросить
Пожаловаться

Елена, рекомендую вам ознакомиться со ст. 10 ФЗ О туристической деятельности в РФ:

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

общая цена туристского продукта в рублях;

информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

права, обязанности и ответственность сторон;

условия изменения и расторжения договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).

Ваши обстоятельства(болезнь ребенка) попадают под следующий раздел данной статьи:"невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)".

Надеюсь, что у вас имеются доказательства направления претензии туроператору.

Спросить
Пожаловаться

Откуда Босоногов берет эти сведения

"""""""Если нет ответа на претензию в течении 10 дней, то это приравнивается к отказу. далее обращайтесь в суд """"""""

нам, адвокатам не понятно, более того, в законе указано что

Турфирма обязана ОТВЕТИТЬ на нее в течение 10 календарных дней

Согласно статье 10 закона о туризме, требования туриста подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента получения претензии.

как следствие ответ Босоногова не основан на праве и является плодом его фантазии.

Спросить
Пожаловаться

Специально для Босногова , не читающего вопроса совсем.и строчащего выжимки из интернета.

При том при покупки путевки в некоторых турфирмах оформляется страховка от не выезда. В большинстве страховых компаний покрываются следующие обстоятельства:

-внезапная болезнь или смерь туриста или его близкого(их) родственника(ов);

-отказ в визе или затягивание сроков получения визы;

-вызов в суд (при условии, что на момент оформления полиса о таком вызове не было известно);

-повреждение имущества застрахованного, приведшее к значительному ущербу и существенно повлиявшее на его материальное положение – пожар, затопление, ограбление квартиры (дома) и т. п.;

-досрочный возврат застрахованного из поездки в случае внезапной болезни или смерти его близкого родственника

Страховки от вылета не было,!!!!!!!!!

Спросить
Пожаловаться

Уточняюсь, претензию не направляли, только письмо об изменении договора, они на отказывали, только действий никаких не совершали. Кроме того мы не можем самостоятельно рассчитать стоимость неиспользованной путевки, а на фирму надежды нет. Тем более, что покупали путевку в Яроблтуре, а отправлял Тез Тур. К кому предъявлять иск?

Спросить
Пожаловаться

Елена,этого тоже достаточно, можете приблизительно рассчитать стоимость,если турфирма доведет дело до суда, то возможно будет проводиться экспертиза. Обратитесь на очную консультацию к адвокату(юристу),который поможет вам составить грамотно исковое заявление. Возможно личный визит в турфирму поможет решить вашу проблему.Не забывайте про срок исковой давности(3 года).

Ответчиком будет тот, с кем у вас заключен договор.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая, Елена.

1. Первое, что вам надо сделать это составить претензию и направить ее по почте в турагенство. Только обязательно надо направить заказным письмо с описью и обратным уведомлением. иск и подать его в суд. Самое лучшее принести претензию нарочно. Не забудьте поставить отметку о получении. Также вы можете отправить претензию - телеграммой.

2. Истцом у вас будет та организация, которая у вас принимала деньги. Вторая организация туроператор будет также ответчиком. Иск подаете по месту нахождения одного из ответчиков.

3. В иске описываете все, как было, кому платили, прикладываете обязательно чеки и квитанции.

4. Пока в исковых требованиях напишите только ту сумму, которую вы отдали. Позже, когда суд примет ваш иск, вы можете увеличить исковые требования.

5. СОВЕТУЮ ВАМ ОБРАТИТЬСЯ В ОТДЕЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ОНИ ПОМОГУТ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ И БЕСПЛАТНО,

ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗЬМИТЕ ЮРИСТА.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ.,

Спросить
Пожаловаться

Иск к Яроблтуру на примерную сумму,. расчитанную вами на ребенка , исходя из общей стоимости путевки. по договору и чеку на оплату.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели путевки у местной тур фирмы, заключили с ними договор - но как сегодня выяснилось что тур фирма прекратила свою работу - кто должен вернуть деньги за путевку - та фирма которой деньги были проплачены за тур или турфирма которая прекратила свою деятельность?

Приобрели путевку в Тайланд в декабре, в связи с тем что заболел ребенок и мы оказались в больнице не можем вылететь. Вылет 26.01.2013, обратились в тур агентство за помощью, вернуть нам стоимость путевки или ее часть, на что получили отрицательный ответ. Возможно ли вернуть деньги за путевку?

Купили с подругой путёвки на море. Перед вылетом подруга заболела. Есть больничный. Страховку о не вылете не делали. Должно ли турагенство вернуть деньги за путёвку?

В сентябре 2010 г. фирма-покупатель «A» приобрела 1000 тонн зерна на элеваторе и перечислила продавцу фирме «B» деньги. При этом в качестве права собственности на зерно фирма «А» получила так называемую складскую справку (форма № ЗПП-13). Выдала эту складскую справку фирма «C», которая отвечала за хранение и отгрузку зерна. Между фирмами «А» и «С» был заключен договор на хранение и отгрузку зерна.

Через месяц директор фирмы «С» объявил, что складскую справку считает недействительной и поэтому отказывается отдавать выдать фирме «А» ее зерно. Фирма «А» подало иск в Арбитражный суд на фирму «С», выиграла судебный процесс и получила исполнительный лист.

Недавно стало известно, что через неделю после того, как фирма «B» получила деньги за зерно, фирма «С» прекратила свое сущестование путем слияния с фирмой «D». (Процес реорганизации в форме слияния был запущен заранее). Причем учредителем и директором как фирмы «С», так и фирмы «D» является один и тот же человек.

Вопрос: Переходят ли обязательства фирмы «С» перед фирмой «А» на фирму «D» ?

Преобрели путевку в Турцию вылет 29 апреля до вылета 33 дня могу ли я отказаться от путевки и должны ли они вернуть мне деньги в полном обьеме. Спасибо.

В сентебре месяце покупали тур путёвку в мексику на семью из 4 человек. За 6 дней до вылета отказались от путёвки по причине болезни ребенка, справку предоставили о болезна. Тур стоил 232 тыс. руб. туроператор сумму на возврат одобрил 50900 р. Как вернуть другую сумму? Возможно ли это и куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2011 году моя мама съездила в санаторий по бесплатной путевке. В ноябре 2011 года написала заявление на предоставление бесплатной путевки на следующий 2012 год. Но сейчас конец 2014 года, а путевка так и не предоставлена. Как часто должна предоставляться путевка? В фонде Социального страхования ответили, что сейчас выдают путевки за март 2011 года, именно тогда моя мама и ездила, так почему за 3 года не сдвинулась очередь? Куда можно написать претензию по данному вопросу?

Тур фирма отказалась вернуть деньги за тур в Турцию (2 взрослых и 1 ребенок), при отмене за 2 суток до вылета (2 июля 2017 г), по причине болезни ребенка пневмонией (жену положили с ребенком, а мне приходится возить питание жене, так как в больнице кормить родителей не положено). В итоге никто из нас не полетел. В тур фирме отказались перерегистрировать нашу путевку на других людей. Сказали, что хотя бы один человек из путевки должен быть из нашей семьи, в противном случае - 100% аннуляция договора с полной потерей денег. Записи разговоров с агентами у меня сохранены. Имеем ли мы шансы вернуть хоть часть заплаченных за тур денег (84.000 руб). Письменного заявления мы пока не подавали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение