Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки
Нами был заключен договор о поставке мебели.
Согласно договру:
- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами
- покупатель обязан подать заявку на поставку товара
- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.
Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?
Спасибо!

тк мебель вам поставили - значит заявка была (это либо подписание самого договора либо документ где вы указывали куда поставлять или устное обращение.)
подавайте претензию об оплате неустойки на полную сумму считая дни с момента подписания договора.
Если добровольно вам не выплатят обращайтесь в суд
Спросить
Надежда, в Вашем случае, видимо, имеет место коллизия, обусловленная низкой юридической техникой подписанного договора поставки. С одной стороны, срок исполнения обязательства поставщиком отсчитывается от дня подписания договора, с другой стороны, на покупателя возлагается обязанность подать заявку на поставку. Фактически товар поставлен без заявки, но не через 10, а через 30 дней.
Вы можете предъявить поставщику претензию, и в случае отказа в ее удовлетворении обращаться в суд, однако поставщик может возражать, указывая, что задержка поставки обусловлена невыполнением Вами обязанности подать заявку на поставку.
Спросить
Вам необходимо ссылаться на статью 23.1 закона о защите прав потребителей, где сказано что должен быть указан в договоре конкретный срок, тоесть по сути 10 дней с момента подписания договора.
СпроситьОпишу Вам сложившуюся ситуацию: Заключен договор между Заказчиком и Поставщиком на поставку оборудования. Поставщик просрочил поставку на 28 дней. Во время просрочки и после нее никаких замечаний и писем со стороны Заказчика не было. Поставка была осуществлена в декабре 2010 года. В марте 2011 года была выставлена претензия. В августе 2012 года Заказчик подал исковое заявление в суд. Но вопрос в другом, хотя может и вышеописанное имеет значение. В п. договора предусмотрена следующая ответственность: В случае если Поставщик не поставил Товар в срок (периоды), Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования за каждый факт нарушения Поставщиком сроков поставки. При этом Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5% от стоимости договора за недопоставку или просрочку поставки Товара в предыдущем периоде поставки, которая взыскивается до фактического исполнения Поставщиком своих обязательств в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки. Заказчик насчитал неустойку по 0,5 % в сумме 1 200 000,00 рублей. Вопрос. Законно ли применение такой неустойки? Как можно ее уменьшить? Поставщик признает свою просрочку, но размер неустойки несоразмерен ущербу. Просрочка была всего 28 дней. Поскажите, что можно сделать, можно что-то найти в содержании пункта договора, чтобы противоречило закону?
Претензия за просрочку поставки товара
Нами (Поставщиком) был заключен договор на поставку оборудования. В настоящее время свои обязательства по поставке Товара Покупателю мы исполнили (имеется товарная накладная, подписанная Покупателем). После чего за просрочку срока поставки Товара Покупатель выставил нам Претензию с требованием оплатить неустойку (согласно условиям договора), в случае отказа Покупатель будет обращаться в Арбитражный суд.
Просрочка поставки Товара произошла из-за задержки поставки одной из частей оборудования его Производителем (много заказов, новогодние праздники и т.д.) о чем мы письменно уведомили Покупателя, а также сообщили о возможности отгрузки остальных частей готового оборудования. Но частичная поставка Товара не предусмотрена по договору, в спецификации указано все оборудование одной позицией. Также часть оборудования необходимо было собирать вместе с недостающей частью перед отгрузкой Покупателю. Неустойка соответственно выставлена на всю сумму Товара, которая значительно выше стоимости части оборудования из-за которой прошла задержка поставки Товара.
Как нам (Поставщику) можно выйти из данной ситуации с минимальными потерями?
Вправе ли покупатель юридическое лицо требовать уплату неустойки по просрочке исполнения обязательства по поставке если в договоре введена постоплатная система расчетов (от даты поставки)? И что делать, если поставка данного товара просто невозможна (ввиду отсутствия в стране)? Покупатель отказывается от переноса сроков, а договор предусматривает неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Сторонами заключен договор поставки товара, в котором определены все существенные условия, в том числе срок поставки (30 дней с момента подписания договора сторонами). В дальнейшем к договору заключено дополнительное соглашение, по которому должна быть произведена дополнительная поставка. Указывается наименование, количество и цена товара, срок поставки не меняется. Можно ли применить к дополнительному соглашению пункт про поставку в течение 30 дней.
Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.
Место поставки – склад покупателя.
Срок поставки – 01.06.2015
Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.
Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.
Вопросы:
- определить период просрочки поставщика.
- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?
Наша организация (поставщик) заключила договор поставки продукции. Поставка осуществляется частями, оплата по факту поставки. Поставщик выполнил пять поставок из восьми. Заказчик оплатил две, оплату по остальным задерживает. Вправе ли исполнитель приостановить поставку товара до момента оплаты ранее поставленного товара.
Наша фирма - поставщик. Был заключен договор поставки. Условия по срокам и ответственность поставщика по договору - см. ниже.
Поставка осуществляется в течение 30-40 дней со дня поступления оплаты на расчетный счет Поставщика.
В случае просрочки Покупателем установленных сроков предоплаты, у Поставщика не возникает обязательств по поставке товара. Сроки поставки товара соразмерно сдвигаются на количество просроченных дней.
5.3. За просрочку поставки (недопоставку) продукции или не поставку продукции Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции за каждый день просрочки, но не более 5% (пяти процентов) от стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции.
По причине задержки ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (поставщик не производитель) сроки поставки были сорваны.
Покупатель сердится и говорит: Мы (покупатель) взяли на себя обязательства перед другими нашими партнерами с помощью поставляемого Вами (поставщиком) оборудования выполнить для них услуги. Мы в нем заинтересованы, но вивду вашего бездействия если в срок до... не поставите, то будем требовать в судебном порядке расторжения договора, возврата денег и уплаты пеней, а так же ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НАШИХ КОНТРАГЕНТОВ.
ВОПРОС: вправе ли Покупатель требовать от Поставщика возмещения штрафных санкций, предъявленных ему его контрагентами, если таковое не указано в договоре поставки.
Между фирмами заключен договор поставке, в котором говорится: За просрочку поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости Договора за каждый день просрочки. Поставщик недопоставил товар на части товара.
Вопрос:
Правомерно начислять неустойку на всю сумму договора или только на сумму недопоставки.
Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?
Поставщик нарушил условия договора поставки, просрочил поставку товара на 70 дней. Согласно условиям договора Поставщик в случае нарушения срока поставки Товара уплачивае Заказчику единовременно штраф в размере 1% от цены договора и пени в размере 0,5% от цены договора за каждый день просрочки. Оплата по договору может быть осуществлена путем выплаты Поставщику суммы уменьшенной на сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Основанием для уменьшения суммы по договору является акт о приемке товара содержащий сведения об исполнении договора включая сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Согласно акту приема передачи где указаны штраф и пеня Заказчик произвел оплату за минусом единовременного штрафа и пени. Спустя год поставщик подал в суд о неосновательном обогащении Заказчика... Правомерно ли Заказчик удержал штраф и пени.