Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 23953

06.12.2001, 07:28

Помогите определиться, что выгоднее мне, как единственному учредителю,

зарегистрировать ООО либо Негосударственное образовательное учреждение.

Основной вид деятельности: оказание дополнительных образовательных услуг.

Как будет сказываться организационно правовая форма предприятия:

- при лицензировании видов деятельности;

- при аренде помещений и имущества у бюджетных организаций;

- при уплате налогов (НДС в частности);

- при определении стоимости оказываемых услуг;

- при распределении возможных доходов.

Ответы юристов

06.12.2001, 09:43

1. При лицензировании видов деятельности организационно-правовая форма не имеет значения.

2. При совершении гражданско-правовых организационно-правовая форма также не имеет значения.

3. При уплате налогов - к некоммерческим организациям предъявляются менее жесткие требования по ведению налоговой отчетности, однако на размер налоговых ставок это не влияет.

4. В коммерческой организации (ООО) учредители вправе распределять прибыль между участниками; что касается некоммерческой организации, то прибыль среди участниками не распределяется, а должна направляться на достижение целей ради которых создана организация.

Вопрос № 17164180

30.03.2020, 22:15

Аренда имущества

Для организации торгов по аренде имущества, проведена оценка помещения за счет заявителя. В дальнейшем собственник имущества затребовал актуализированный Отчет и экспертное заключение по предоставлению Объекта в аренду, что такое актуализированный отчет, экспертное заключение и кто его должен делать?

Ответы юристов

30.03.2020, 22:19

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, читаем сам закон, там всё написано. См. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Статья 17.1. Экспертиза отчета

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.

(часть первая в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза отчета не является контролем, осуществляемым в соответствии со статьей 24.3 настоящего Федерального закона.

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

Особенности проведения экспертизы отчета об определении отдельного вида стоимости объекта оценки (в частности, кадастровой стоимости), в том числе в части подтверждения стоимости объекта оценки (далее - особенности проведения экспертизы отчета), устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Порядок проведения экспертизы отчета, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Часть седьмая утратила силу. - Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при проведении экспертизы отчета, результаты такой экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в саморегулируемую организацию оценщиков в порядке и в сроки, которые установлены требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.

Экспертиза отчета может проводиться экспертом по направлению, указанному в квалификационном аттестате и соответствующему объекту оценки.

(часть девятая введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

30.03.2020, 22:20

Отчет и экспертное заключение должны делать оценщики согласно Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Актуализированный отчет - значит отчет, который имеет актуальность, то есть не истек еще срок его действия.

В случае спора проводится экспертиза уже в суде, ст.79 ГПК РФ,

30.03.2020, 22:31

Сразу в суд обращайтесь, он вам все сделает.

Вопрос № 17164229

30.03.2020, 22:25

Вы мне так и не ответили. Актуализированный отчет и экспертное заключение, кто должен делать?

Ответы юристов

30.03.2020, 22:30

---его должен составлять оценщик из саморегулируемой организации оценщиков!вроде по русски написано.

31.03.2020, 03:09

Давайте на русском, понятия "актуализированный" у нас нет. Экспертная оценка производится либо конторой, либо просто экспертом... которые, страхуют свою деятельность (СРО как ну совсем крайний вариант для разборок). Экспертиза заключения - прерогатива заказчика Если кому то не нравится - великом, если за это заплачено - хорошо. Смотрите на финансы, а потом на то, кто чего требует.

Вопрос № 16802973

18.01.2020, 14:19

Аренда имущества

Скажите, пожалуйста, какой лучше составить договор на мебель и бытовую технику, чтобы судебные приставы не смогли описать пор исполнительному производству? Спасибо.

Ответы юристов

18.01.2020, 14:26

Договор безвозмездного пользования мебелью и бытовой техникой.

Вопрос № 6658598

23.04.2015, 06:42

Аренда имущества сотрудника

Я арендовал торговое помещение под кафетерий. Аренда прервалась кражей всего имущества сотрудником работавшим в этом кафетерии. Проблема в том, что арендодатель, требует оплату еще за месяц вперед с момента оповещения его о краже и прекращении аренды. До момента кражи вся аренда оплачена. В договоре написано, что я обязан предупредить об окончании аренды за месяц. Обязан ли я платить по этому пункту договора? Если есть возможность не платить, то на каком основании?

Ответы юристов

23.04.2015, 06:46

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства

ст. 309 ГК РФ

Таким образом обязанность по оплате должна исполняться.

23.04.2015, 06:50

К сожалению на основании ст ст 421 450-452 ГК РФ,если вы подписали договор аренды с такой для вас обязанностью то вам придется платить Чтобы не платить нужно смотреть если в вашем договоре аренды условия о форс-мажорных обстоятельствах, наступление которых освобождает вас от оплаты.

23.04.2015, 06:51

Статья 619. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 619 ГК РФ

По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:

1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;

2) существенно ухудшает имущество;

3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.

Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/35/#ixzz3Y6JYX1VB

А платить вы должны в установленном договором порядке. Из за кражи он не имеет права просить арендной платы.

23.04.2015, 06:54

Статьи 409, 421, 450-452 Гражданского Кодекса РФ, так как условиями заключенного между вами договора предусмотрено такое, да вы обязаны оплатить!

23.04.2015, 07:05

Вы заключили договор (ст. 421 ГК РФ), условия договора должен исполняться сторонами. Ст.309,310 ГК РФ не допускают одностороннее изменений условий договора.

Вы вправе расторгнуть договор по соглашению сторон с даты произошедшего события, в соглашении прописав что пункт договора в данном случае на вас не распространяется.

Если же договориться не удастся, то указанный платеж будет считаться Вашими убытками, которые вы вправе будете взыскать с лица, по вине которого вы прекратили свою деятельность - кафе.

23.04.2015, 07:48

Андрей!

1.Неиспользование помещения фактически не освобождает вас от оплаты арендной платы (ст. 309 ГК РФ). В случае если Вы расторгаете договор аренды только по вашей инициативе, (т.е. у вас такое право на расторжение предусмотрено договором и вы письменно о его расторжении поставили в известность арендодателя), то договор будет считаться расторгнутым с по истечению месяца с момента получения уведомления Арендодателем (согласно условий договора).

2. В можете договориться с арендодателем и заключить доп. соглашение о расторжении договора договора-тогда дата-та о которой договоритесь.

3. Попробуйте вернуть помещение по акту-приема передачи текущей датой, тогда Вы освободитесь от обязанности оплатить помещение которое не занимаетесь.

4. При расследовании факта кражи если будет установлено виновное лицо Вы сможете предъявить ему требования об убытках, включая переплату ар. платы.

23.04.2015, 08:54

Может применить ст.451 ГК и справедливо распределить расходы.

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 451]

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

23.04.2015, 10:19

Если есть возможность не платить, то на каком основании?

---возможность есть. Можете указать кражу. Как форс-мажорное обстоятельство в суде и расторгнуть договор. Также в судебном порядке. Удачи.

Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

23.04.2015, 10:21

Аренда не прервалась кражей имущества, поскольку договором не предусмотрено такое основание прекращения аренды. Вы обязаны предупредить арендодателя о прекращении договора за месяц, , следовательно арендодатель вправе требовать оплаты за последний месяц. Идти в суд с иском о расторжении договора на основании ст.451 ГК РФ бессмысленно, только деньги зря потратите на представителя.

23.04.2015, 10:22

Вы не можете не платить - ст. 310 ГК РФ указывает: "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом".

Нужно расторгать договор аренды на основании ст. 451 ГК РФ (Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа).

Вы не согласны арендовать у проявляющего халатность в охране имущества арендодателя.

23.04.2015, 10:27

Краснодар!

Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».

Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Тем самым, исходя из выше изложенного:

- на вас возлагается обязанность по оплате аренды в соответствии с условиями заключённого договора.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 23.04.2015 г.

Вопрос № 6658852

23.04.2015, 07:20

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

Может есть возможность применить эту статью?

Ответы юристов

23.04.2015, 07:24

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

А в вашем случае считаю что таких оснований нет.

23.04.2015, 07:49

Ст. 451 ГК РФ в моем понимании к Вам не применима.

23.04.2015, 10:28

Я ЛИЧНО СЧИТАЮ ЧТО СТОИТ ПРОБОВАТЬ ПРИМЕНИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствии с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

В этом случае суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (п. 3 ст. 451 ГК РФ).

Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (п. 4 ст. 451 ГК РФ).

Таким образом, законом установлено, что заинтересованная сторона вправе требовать в судебном порядке расторжения договора только при наличии условий, предусмотренных п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны в досудебном порядке не смогут прийти к соглашению о расторжении договора или приведении его условий в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами.

При этом судами подчеркивается, что для применения положений ст. 451 ГК РФ необходимо наличие одновременно всех четырех перечисленных в статье условий (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 12.01.1999 N 6548/98).

Судебная практика по вопросу расторжения договоров на основании ст. 451 ГК РФ разнообразна, судом в каждой конкретной ситуации определяется, могут ли произошедшие события быть отнесены к существенным изменениям обстоятельств или нет.

Вопрос № 11603589

31.10.2016, 11:44

Аренда имущества Минобороны.

Возможно ли использование военного имущества и земель Минобороны (на условиях аренды) для коммерческой деятельности, не связанной с нуждами министерства обороны? Какова процедура получения такого права?

Ответы юристов

31.10.2016, 11:47

Если имеется разрешение собственника имущества и земли на её использование.

Поскольку ст. 209 ГК РФ такая.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

И если имеется положение (о коммерческой деятельности) в уставе субъекта предпринимательской деятельности.

31.10.2016, 11:48

Можно сдавать с разрешения собственника, то есть государства. Если земли не используются для военных нужд.

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

СК РФ, Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальнойй собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

Позиции высших судов по ст. 39.6 СК РФ >>>

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Консультант Плюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ пункт 2 статьи 39.6 дополняется новыми подпунктами 13.2 и 13.3. См. текст в будущей редакции.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципальной-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

(пп. 23.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

23.2) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт;

(пп. 23.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи;

33) земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток;

(пп. 33 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

34) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальнойй собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. 34 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)

35) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

(пп. 35 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальнойй собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);

2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;

2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;

3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;

4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

5. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальнойй собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:

1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности;

2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

6. Если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом.

31.10.2016, 11:50

Это невозможно. Категория земли не позволяет этого делать. И никто такого разрешения не даст.

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

СК РФ, Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

31.10.2016, 11:50

---Здравствуйте, на этот вопрос вам ответит только МО. Они оформляют аренду и вы прочтёте условия этой аренды. Департамент имущественных отношений Минобороны России. Всю интересующую вас информацию вы можете получить на его официальном сайте http://economy.mil.ru/economy/rent.htm

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

""СК РФ, Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности

1. Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

5. Заключенный с юридическим лицом в целях ведения дачного хозяйства договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, должен предусматривать обязанность указанного юридического лица обеспечить подготовку в отношении такого земельного участка проекта планировки и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

6. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.

7. Договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением случая предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, должен предусматривать обязательство сторон договора аренды такого земельного участка обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в соответствии с графиками, содержащимися в договоре о комплексном освоении территории, в отношении каждого предусмотренного мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ, а также ответственность сторон за невыполнение указанного обязательства и право сторон на расторжение этого договора аренды в одностороннем порядке в случае невыполнения указанного обязательства.

Консультант Плюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ пункт 8 статьи 39.8 дополняется новым подпунктом 8.3. См. текст в будущей "редакции".

""8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, заключается:

1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;

2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;

3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;

4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности;

7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципальной-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;

(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

(пп. 8.2 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;

10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;

11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта;

12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;

13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;

15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;

17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом;

18) на срок реализации резидентом свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".

(пп. 18 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

""9. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.

10. Договоры аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, заключаются на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

12. При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальнойй собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.

14. В договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом.

""15. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

16. В случае, если в аренду предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальнойй собственности и зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.

""17. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальнойй собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Удачи Вам и всего хорошего.

31.10.2016, 11:51

Георгий, добрый день! 17 ноября 2008 г. указом Президента России «О

некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны России было официально определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил России и подведомственных организаций. Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 (ред. от 27.01.2012) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» «Установить, что при продаже находящихся в федеральной

собственности земельных участков, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатором торгов является Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченные органы). Для реализации данных полномочий в 2009 году в военном ведомстве был создан Департамент имущественных отношений. Департамент имущественных отношений Минобороны России и подведомственные ему территориальные подразделения осуществляют функции по передаче в аренду военного имущества. В аренду может быть представлено неиспользуемое для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации имущество по результатам торгов. Принять участие в торгах могут любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, индивидуальные предприниматели и физически лица (далее – претенденты). К участию в торгах не допускаются претенденты по следующим основаниям:

· в отношении претендента проводится процедура ликвидации или банкротства;

· деятельность претендента приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

· претендент имеет задолженность по договорам аренды федерального недвижимого имущества, а также по обязательным платежам (налоги, сборы) в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Запрос о передаче в аренду объектов федерального имущества направляется физическими и юридическими лицами в адрес подведомственных Минобороны России территориальных управлений имущественных отношений (за которыми на праве оперативного управления указанные объекты закреплены).

31.10.2016, 11:56

Это зависит от категории земель и целевого назначения. Если это земли обороны и безопасности, то нет. И нужно сначала переводить в иную категорию земель, которая бы эту деятельность допускала.

.

Цитата:
СК РФ, Статья 93. Земли обороны и безопасности

1. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для:

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

3. В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов.

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.

4. Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

5. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

7. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

31.10.2016, 13:50

Пределы возможного (нецелевого) использования военного имущества зависят от организационно-правовой формы организации, за которой закреплено указанное имущество, в том числе земельные участки (имущество, находящееся в ведении самого МО, не рассматриваем).

Наиболее широкие полномочия по распоряжению имуществом у хозяйственных обществ, но предполагаю, Вас это вряд ли интересует, тут более-менее все понятно. Если это учреждение или казенное предприятие, то имущество закреплено за ним на праве оперативного управления (ст.296 ГК РФ), а распоряжение этим имуществом, в том числе, аренда, возможно только с согласия собственника (уполномоченного органа), который вправе изъять это имущество. Земельные участки в этом случае закрепляются на праве постоянного (бессрочного) пользования. В силу п.3 ст.269 ГК РФ лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками. Следовательно, и передача в аренду третьим лицам земельных участков тоже запрещена.

Аналогичная ситуация и с федеральными государственными унитарными предприятиями, которые, вероятно, и составляют предмет Вашего и не только интереса. Согласно ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" движимым имуществом ФГУП вправе распоряжаться в пределах не лишающих его возможности осуществлять свою деятельность, а сделки с недвижимым имуществом осуществляются только при наличии согласия его собственника имущества. Земельные участки, находящиеся в аренде, ФГУП не вправе передавать в субаренду или передавать права и обязанности по договору аренды, за исключением случаев заключения концессионных соглашений.

Земельный участок, предоставленный для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, относится к категории ограниченно оборотоспособных (п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ). Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земельный участок должен использоваться в соответствии с установленным для него целевым назначением. Вид разрешенного использования земельного участка выбираются землепользователем самостоятельно согласно видов, предусмотренных зонированием конкретной территории (устанавливаются генеральным планом соответствующей территории, правилами землепользования и застройки).

При использовании земельного участка не по целевому назначению право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно (п.2 ст. ст.45 Земельного кодекса РФ)

В настоящее время получение согласия на сделки по распоряжению земельными участками ограничено (запрещено) постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности" за исключением случаев: передачи их в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, продажи земельных участков в процессе реализации высвобождаемого военного имущества, в рамках исполнения договоров о развитии застроенной территории, а также по отдельным решениям Правительства Российской Федерации, например, при заключении инвестиционного контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.08.2007 №505 «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества».

Таким образом, наименее проблемным (если это вообще может быть) является коммерческое использование земельных участков в рамках собственного (без передачи) использования предприятием земельного участка, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования и для строительства объектов (п. ст.269 ГК РФ) или в случае передачи их в муниципальную собственность.

Например, при неиспользовании по целевому назначению земельного участка, который необходим для реализации муниципальных программ расселения и сноса аварийного и ветхого жилья, развития жилищного строительства, освобождение земельного участка будет соответствовать установленному статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципу приоритета охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат, а также принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества.

В этом случае появляются основания для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ. В силу подпункта 4 пункта 7 статьи 39.31 Земельного кодекса факт принадлежности федеральному предприятию земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования при наличии предусмотренных статьей 45 Земельного кодекса оснований для прекращения этого права, не может являться основанием для принятия решения об отказе в передаче в муниципальную собственность этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 10 статьи 54 Земельного кодекса судебный порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. Поэтому земельный участок передается в муниципальную собственность, а потом осуществляется его коммерческое использование, в том числе в рамках развития застроенной территории.

Вопрос № 6529465

08.04.2015, 14:21

Аренда имущества государственным предприятием.

Возможно ли заключить договор аренды имущества (площади) с государственным предприятием, находящемся в здании, переданном по договору оперативного управления на баланс предприятия, если согласие собственника (государственного имущественного комитета) есть, но в уставе предприятия не прописана возможность сдавать площади в аренду?

Ответы юристов

08.04.2015, 14:23

Можно совершить согласно ст. 113, 421 ГК РФ. В данном случае принципиальное значение имеет собственник. А не положения устава.

08.04.2015, 14:24

Согласно ст 421 ГК РФ, такая возможность есть.

08.04.2015, 14:25

Такое возможно согласно ст. 113, 421 ГК РФ.

08.04.2015, 14:26

в соответствии с ст 421 ГК РФ Вы имеете полное право.

08.04.2015, 14:37

Если есть согласие собственника, то право у вас такое есть, ст 606 ГК РФ.

08.04.2015, 15:32

Ст. 421 ГК РФ. СВОБОДА ДОГОВОРА

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. 3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. 4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. 5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

08.04.2015, 16:08

Заключение договора возможно, но только после проведения торгов и на основании его итогов. В противном случае, это будет противоречить действующему законодательству: ГК РФ, ФЗ О защите конкуренции, ФЗ О госзакупках.

Вопрос № 13074928

25.08.2017, 18:18

Аренда имущества - Анна, Барнаул.

Скажите пожалуйста, нужно ли заверять у нотариуса договор аренды имущества (стирал. Машина, холодильник, телевизор, эл.плита, душевая кабина) для предоставления этого договора судебным приставам?

Ответы юристов

25.08.2017, 18:23

Здравствуйте. Нет, заверять такой документ нет необходимости. Для более подробной консультации, обратитесь к адвокату.

25.08.2017, 18:25

Нет, такой договор не требуется ни удостоверять ни заверять у нотариуса. Законодательство такого действия не предусматривает. Судебным приставам можете предоставить обычную копию и заверить ее сами (одной из сторон) либо принести для обозрения оригинал и пусть заверяют копию. Удачи Вам!

25.08.2017, 18:48

Обычно при аренде движимого имущества документы (техпаспорт) передаются арендодателю. В них указан настоящий собственник. Пристав может у вас их запросить для подтверждения вашего права аренды и установления действительного собственника имущества. Поэтому если такой договор вам нужен для сокрытия имущества подлежащего аресту - это может повлечь негативные последствия. Поэтому целесообразно перед тем как идти к приставу проконсультироваться лично с профессиональным юристом или адвокатом, о целесообразности тех или иных мероприятий и сформировать правовую позицию по делу.

Вопрос № 1910759

11.09.2012, 19:09

Аренда имущества фгуп.

Имеется заключенный и неоспариваемый договор аренды нежилых помещений (имущества ФГУП на праве хоз. ведения)

Позднее заключено доп. олнительное соглашение изменяющее предмет (площадь) и ставку ар платы. Соглашение не согласовано собственником в лице ТУ Росимущества и ставка установлена без обязательной оценки соответствии со ст. 8 ФЗ-135.

Является ли такое доп. соглашение отдельной гражданско-правовой сделкой?

Является ли такое соглашение ничтожным в соответствии со 168 ГК РФ?

Ответы юристов

11.09.2012, 19:19

Павел! Скорее оспоримой сделкой.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"

"...9. При разрешении споров, связанных с осуществлением унитарными предприятиями права хозяйственного ведения, следует учитывать установленные абзацем первым пункта 2 статьи 295 ГК РФ и статьей 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ограничения прав названных предприятий по распоряжению закрепленным за ними имуществом.

В силу абзаца второго пункта 4 статьи 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" уставом унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. При рассмотрении споров о признании недействительными указанных сделок судам следует руководствоваться статьей 174 ГК РФ.

Сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением абзаца первого пункта 2 статьи 295 ГК РФ, а также с нарушением положений Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в частности пунктов 2, 4, 5 статьи 18, статей 22 - 24 этого Закона, являются оспоримыми, поскольку могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица. Ответчик вправе заявить об истечении срока исковой давности для признания такой сделки недействительной на основании пункта 2 статьи 181 ГК РФ.

Иск собственника о признании недействительной сделки, совершенной унитарным предприятием с нарушениями требований закона или устава о необходимости получения согласия собственника на совершение сделки, не подлежит удовлетворению, если в деле имеются доказательства одобрения, в том числе последующего, такой сделки собственником..."

11.09.2012, 19:34

По вопросу о том, является ли непривлечение независимого оценщика основанием для признания договора аренды государственного или муниципального имущества недействительным по мотивам нарушения требований ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", существует две противоположных позиции судов. П.с. Проведение оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не требуется, если на момент заключения договора объект оценки был вовлечен в гражданский оборот.

Вопрос № 1910786

11.09.2012, 19:24

А отсутствие оценки по ФЗ 135?

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

Мы в суде больше на это упирали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских