Как обезопасить себя от отказа транспортной компании в компенсации за поврежденный груз без страховки?
Транспортная компания доставила груз (акустическая система) с повреждениями - глубокие царапины, сколы, вмятины. Составили акт, сделаны фото. Работники ТК дали бланк для оформления претензии. Груз не застрахован (отправитель не исполнил мое поручение по страховке). В случае отказа в компенсации мне убытка от ТК к кому я могу обратиться (Роспотребнадзор, суд, контролирующие органы, юрист). Как сделать так, чтобы ТК не могла отвертеться от ответственности за порчу моего груза?
Заранее спасибо!
Доброй ночи. Прочтите внимательно договор доставки груза. Обычно в нем полностью описаны ситуации с грузом и ответственность сторон на каждой стадии доставки. Там же расписан порядок разрешения споров. Ну а обращаться по факту порчи груза и нарушения договора необходимо в суд в порядке гражданского иска.
СпроситьЕсли в договоре прописана ответственность ТК за сохранность груза с момента загрузки до момента выгрузки, то тогда ТК несет ответственность за груз в пределах этого периода. Составляйте претензию, указывайте в ней срок ее рассмотрения, при отказе в суд. Если ответственность ТК не прописана, то вы как собственник несете эту ответственность. Но и при этом можно тоже обратиться в суд с иском к ТК, шансы все равно есть, т.к. ТК это перевозчик и они все таки за свои погрешности несут ответственность согласно ГК РФ (причинение вреда).
СпроситьАстрахань - онлайн услуги юристов
Транспортная компания не отдает груз, как правильно поступить в сложившейся ситуации?
