Как определить брак в обуви дорогого бренда? Когда механическое воздействие считается нормой или браком?
199₽ VIP

• г. Москва
Купила сандалии дорогого бренда в крупном известном магазине. В первый же день чиркнула носом (стелькой), буквально спустившись с крыльца подъезда - оказалось, что стелька босоножек представляет из себя что-то типа прессованного синтепона (прям такой рыхрый) сверху покрытый тончайшим слоем пленки, типа как набитая подушечка прям. Через час так же ободрался второй сандалий, тк я не успела переобуть обувь. Как итог весь это "прессованный синтепон" забился пылью, которую нельзя отмыть. Обувь которая не выдерживает минимального механического воздействия. Все остальные детали качественные. Но босоножки даже неремонтопригодны. В интернете нашла, что механическое воздействие это не брак... Даже не знаю, что делать - везти на экспертизу или попытаться поносить этот ужас в надежде, что что-то еще отвалится - но видок у них теперь еще тот, и ясно что ободранное место разрастется и продолжить чернеть (босоножки белоснежные) - носить совершенно не хочется.
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Отдадите на проверку качества. Вы ничего не теряете, возможно, вам пойдут навстречу либо действительно признают брак.

Спросить

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Отдадите на проверку качества. Вы ничего не теряете, возможно, вам пойдут навстречу либо действительно признают брак.

Спросить

Вы задаете вопросы :Как определить брак в обуви дорогого бренда? Когда механическое воздействие считается нормой или браком?

Брак на глазок определить нельзя ,только на основании экспертизы можно определить брак . Механическое воздействие - это норма или брак , на этот счет нет ни каких методик , следуя которым вы без проведения экспертизы может дать ответ :норма- это или брак. На оба ваших вопроса может дать ответ только экспертиза.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В данной статье сказано также следующее :

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара..

В Вашей ситуации Вам без проведения экспертизы ни как не обойтись .

На основании статьи 18 данного закона предъявляйте продавцу претензию, а продавец согласно данной статьи обязан за свой счет провести экспертизу этих сандалий.

Каким будет результат экспертизы - вам на этот счет ни один юрист не сможет дать точного ответа .

Спросить

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат товара продавцу и получение уплаченных за него денежных средств.

При этом следует учитывать, что продавец может отказать в возврате денег, если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если продавец отказывается вернуть деньги за товар, то потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Предлагаю воспользоваться ст 19 и ст 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Согласно ст 10 ЗЗПП РФ информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров и срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Проще говоря, если к сандалии не сопровождении письменным пояснением о том,как их использовать, что ты они не рвались и не указаны их особенности, вы вправе потребовать возврата денег.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Определить причину брака может только эксперт. Вы можете предполагать.

При этом, то, что Вы описываете в вопросе больше похоже на производственный брак. Кроме того, если эта обувь не предназначена, например, для ношения на улице, то об этом должна быть предоставлена информация.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

сведения об основных потребительских свойствах товаров...

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров...

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров

Как понимаю, Вам такую информацию не предоставили. Это означает, что продавец в любом случае нарушил Ваши права потребителя - либо не предоставил полную информацию о товаре, либо продал товар, имеющий производственные дефекты (если обувь предназначена для улицы, то должна быть носибельной в таких условиях).

На данный момент Вы можете обратиться к продавцу с претензией о недостатках на основании ст.ст.12,18 Закона о защите прав потребителей и предъявить Ваши требования (например, о возврате денег).

В ст.12 Закона указано:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В ст.18 Закона указано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан рассмотреть Ваши требования в пределах 10 дней (ст.22 Закона). В этот срок входит и проведение проверки качества или экспертизы за счёт продавца (Вы праве при этом присутствовать, нужно заявить о своем желании письменно).

И уже далее действовать в зависимости от результата (или его отсутствия). Например, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, с иском в суд. В суде можно будет требовать также компенсацию морального вреда, взыскания штрафа и неустойки в соответствии со ст.ст.13,15,23 Закона.

С уважением.

Спросить

Спасибо за ваш совет про "негодность к уличной носке", босоножки приняли обратно.

Спросить

Хорошо, что все разрешилось быстро и благополучно)

Спросить

Добрый вечер, Ирина.

1)У вас в принципе сейчас только один вариант имеется, это обращение к ним с претензией о возврате товара, они должны будут провести экспертизу.

2)данная обувь я не могу понять, предназначена для ношения на улице, или же нет.

Так как данный брак на дорогой обуви не мог просто так появиться...

3)Если вас не предупредили, что она не уличная, либо есть определение условия ношения данной обуви, то это основание для возврата однозначно данного товара.

4)Вы можете в претензии ссылаться на ст.10, 12,18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Ирина! Через экспертизу. Вы вправе провести независимую экспертизу сами, но вообще по закону согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ее должен провести продавец, которому стоит предъявить претензию. После ее получения он должен провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу за свой счет (счет продавца). И только если результаты будут не в Вашу пользу - возложить расходы на ее проведения на Вас. Вы же вправе не согласиться, провести свою экспертизу и обратиться с иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Уважаемая Ирина, добрый вечер!

В моей практике были похожие истории.

Сначала обратимся к закону.

—————

Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

На основании вышеуказанных положений, вы можете аргументировать свою позицию следующим образом:

✅Вам предоставили недостаточной информации о товаре.

Если продавец или изготовитель не предоставил полную информацию о материале стельки и ее слабых местах, это может быть нарушением статьи 10. Вы могли бы не приобрести данный товар, если бы знали о его недостатках.

✅Сандалии, которые не выдерживают минимального механического воздействия, не соответствуют заявленным потребительским свойствам и могут быть признаны товаром ненадлежащего качества.

✅Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения недостатков товара, потребитель имеет право потребовать:

Замены на товар надлежащего качества.

Соразмерного уменьшения покупной цены.

Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление.

Отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Ваши действия:

Обратитесь в магазин. Напишите претензию в магазин, где вы приобрели сандалии. В претензии укажите все выявленные недостатки, ссылайтесь на статью 10, и потребуйте возврата денег или замены товара.

✅ Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы можете провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить наличие недостатков. Если экспертиза подтвердит ваши претензии, магазин обязан будет возместить вам стоимость экспертизы.

✅В случае отказа магазина удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав. Продавца могут оштрафовать за отказ отвечать на Вашу претензию

—————

Если все вышеперечисленные меры не приведут к положительному результату, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

Надеюсь, эта информация поможет вам в решении вашей проблемы.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить