Можно ли получить компенсацию за задержку рейса при пересадке?

• г. Сыктывкар
Здравствуйте, был куплен билет Астана - Москва компанией Аэрофлот Москва-Ухта компанией ютеир. Рейс Астана Москва был задержан, пассажир не успевает на след рейс. Могу ли я получить какие то компенсации?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-

право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;

право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Каждая ситуация индивидуальна и требует детального изучения с целью выработки алгоритма ее решения

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если кратко - за опоздание на следующий рейс только через суд. А так вы имеете право на получение компенсаций в соответствии с действующим

- Воздушный кодекс Российской Федерации:

- Статья 106 предусматривает, что при задержке рейса более чем на 2 часа, авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатное горячее питание, прохладительные напитки, а также возможность бесплатно совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения.

- Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов:

- В соответствии с п. 115, при задержке рейса более чем на 2 часа сверх расписания, пассажир имеет право потребовать от авиакомпании возмещения расходов на проживание в гостинице, питание и трансфер.

- Постановление Правительства РФ от 28.06.2007 N 412:

- Данным постановлением утверждены Правила осуществления транспортной клиринговой палатой функций расчетного центра воздушного транспорта. Согласно этим Правилам, при задержке рейса более 2 часов пассажиру положена компенсация в размере 25% стоимости перевозки за каждый час задержки.

Нужно оформить эти компенсации и попытаться через суд взыскать полученный ущерб .

Спросить