Как защитить себя от мошенничества при приобретении видеокамер - что делать, если поставщик отказывается предоставить лицензии?
199₽ VIP
1. Направить письменную претензию поставщику с требованием предоставить бесплатные лицензии на приобретенное оборудование в соответствии с ранее заявленными условиями. Установить разумный срок для удовлетворения требования (не менее 10 рабочих дней).
2. В случае отказа или неудовлетворения претензии в установленный срок, обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Требовать:
- Обязать поставщика предоставить бесплатные лицензии;
- Взыскать неустойку за нарушение прав потребителя;
- Возместить моральный вред;
- Возложить судебные расходы на поставщика.
3. Параллельно с судебным иском, рассмотреть вопрос о подаче заявления в правоохранительные органы о признаках мошенничества. Для этого необходимо собрать доказательства:
- Переписку с поставщиком;
- Аудиозаписи разговоров с менеджерами (при наличии);
- Распечатки информации с сайта поставщика;
- Показания свидетелей.
4. В случае установления факта мошенничества, требовать возбуждения уголовного дела в отношении ответственных лиц поставщика. Также рассмотреть вопрос о гражданском иске о возмещении убытков.
Таким комплексным подходом с использованием гражданско-правовых и уголовно-правовых механизмов, вы сможете эффективно защитить свои права и законные интересы.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Елена!
В данном случае, с правовой точки зрения осуществление как закупки товара так и некоторых видов деятельности в РФ требует наличия специального разрешения – лицензии. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Если законодательство РФ предъявляет специальные требования к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы или оказывающим услуги, которые являются объектом закупки, то такие требования указываются в извещении о закупке в качестве требования и это "Поставщик".
С учетом того, что Вами были приобретены видеокамеры к данным видеокамерам предполагается бесплатная поставка лицензий, Вы должны быть защищены от несанкционированного доступа и мошенничества (ст.159 УК РФ)
Таким образом, с юридической точки зрения в силу того, что Поставщик отказались предоставить, Вам необходимо направить письменную досудебную претензию ему (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск к Поставщику о возмещении ущерба, прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДля защиты от мошенничества при приобретении видеокамер в данной ситуации можно предпринять следующие действия:
1. Направить письменную претензию Поставщику:
- Ссылаясь на информацию, размещенную на официальном сайте и подтвержденную менеджером, потребовать предоставления бесплатных лицензий в соответствии с условиями продажи.
- Указать, что отказ в предоставлении лицензий является нарушением условий договора купли-продажи.
- Потребовать устранить нарушение в установленный срок.
2. Если Поставщик не предоставит лицензии, обратиться в суд:
- Статья 309 ГК РФ: стороны должны исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
- Статья 434 ГК РФ: договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для данного вида договоров не установлена определенная форма.
- Поставщик нарушил условия договора купли-продажи, что является основанием для судебного иска.
3. В качестве доказательств можно использовать:
- Информацию с сайта Поставщика;
- Переписку с менеджером, подтверждающую условия продажи;
- Акт приема-передачи оборудования, если он был оформлен.
4. Возможные требования к суду:
- Обязать Поставщика предоставить бесплатные лицензии;
- Взыскать с Поставщика убытки, связанные с приобретением оборудования без лицензий.
СпроситьИсходя из описанной ситуации, можно выделить следующие действия для защиты от возможного мошенничества:
1. Обратиться к поставщику в письменном виде с требованием предоставить лицензии согласно ранее достигнутым договоренностям. В письме сослаться на информацию, размещенную на официальном сайте поставщика, а также на устные заверения менеджера.
2. Если поставщик отказывается выполнять свои обязательства, направить ему претензию с требованием вернуть уплаченные за оборудование денежные средства в полном объеме.
3. В случае, если поставщик не удовлетворит претензию, обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Ссылаться можно на ст. 3, 14, 15 Федерального закона "О защите прав потребителей".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении поставщика и причастных лиц к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). Для этого необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
5. Параллельно можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на антиконкурентные действия поставщика (сговор, установление монопольно высокой цены).
Важно тщательно фиксировать всю переписку, сохранять документы, подтверждающие ранее достигнутые договоренности. Это поможет подкрепить позицию в суде и при обращении в правоохранительные органы.
СпроситьЕсли вы столкнулись с ситуацией, когда поставщик отказался предоставить обещанные лицензии на видеокамеры, то вы можете предпринять следующие шаги для привлечения его к ответственности:
1. Обратитесь к поставщику с официальной письменной претензией, в которой укажите условия сделки и требования о предоставлении обещанных лицензий.
2. Если поставщик продолжает отказываться от выполнения своих обязательств, обратитесь в суд с иском о защите прав потребителя. В исковом заявлении опишите все обстоятельства дела и приложите доказательства, подтверждающие ваше право на получение лицензий.
3. Если вы считаете, что поставщик нарушил условия договора или законодательство о защите прав потребителей, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие государственные органы, занимающиеся защитой прав потребителей.
4. Если вы подозреваете, что поставщик действует недобросовестно и нарушает закон, вы можете обратиться в правоохранительные органы для проведения проверки и возбуждения уголовного дела.
ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьПри чем тут сговор?
Надо смотреть Ваш договор поставки. Что там сказано насчет лицензий и пр.
Никакого мошенничества тут нет.
Вы его никогда не докажете (ст. 159 УК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
1. Сговор, мошенничество (ст. 159 УК РФ), откуда вы это взяли?
Нет тут никакого состава преступления.
2. Где договор поставки, вы его не прикрепили (ст. 506 ГК РФ).
Что в нем прописано? Есть условие о предоставлении вам лицензий?
3. У вас спор гражданский, и если нарушаются условия договора, то вопрос нужно решать в судебном порядке, согласно ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 АПК РФ.
Только изначально, необходимо претензию направить.
4. Обращайтесь к юристам в личные сообщения, направляйте договор для проведения правовой оценки и выработки позиции защиты (ст. 779 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьУважаемая Елена, добрый день! Вы покупали товар как физическое или юридическое лицо? Нужно с документами знакомиться. Уголовных составов здесь не усматривается
——————
Необходимо тщательно изучить все документы, связанные с покупкой видеокамер, включая договор купли-продажи, счета, накладные, а также любые рекламные материалы и информацию с официального сайта Поставщика, где упоминается бесплатная поставка лицензий.
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
——————
В соответствии с гражданским законодательством, перед обращением в суд необходимо направить Поставщику письменную претензию. В претензии следует указать:
Дату и обстоятельства покупки видеокамер.Ссылку на информацию о бесплатной поставке лицензий, подтвержденную менеджером Поставщика.
Описание ситуации с отказом в предоставлении лицензий.
Требование о предоставлении лицензий в разумный срок (например, 10 рабочих дней).
Указание на возможные дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии (обращение в суд).
——————
✔️Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении или другим способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения претензии Поставщиком.
✔️ Если Поставщик не удовлетворит вашу претензию, вы можете обратиться в суд. В зависимости от суммы иска и характера спора, это может быть либо арбитражный суд (если спор связан с предпринимательской деятельностью), либо суд общей юрисдикции.
Статья 3 ГПК РФ (Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации) и статья 4 АПК РФ (Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации) предусматривают право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Для успешного рассмотрения дела в суде необходимо собрать все возможные доказательства - договоры, счета, накладные, переписку с Поставщиком (включая электронные письма).
——————
Таким образом, ваши действия должны быть направлены на досудебное урегулирование спора через претензию, а в случае отказа Поставщика — на судебное разбирательство для защиты ваших прав и интересов.
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить