Легализация дохода от криптовалюты
Никак. Криптовалюта пока вне рамок правового поля.
СпроситьС ноября 2024 г по ФЗ N259 в РФ будет легализован майнинг криптовалют. Заниматься майнингом смогут российские юрлица и ИП, включенные в реестр Минцифры. Гражданам, не имеющим статуса ИП, разрешат заниматься майнингом цифровой валюты без включения в реестр, если они не превысят установленные правительством лимиты энергопотребления. Юрлица и ИП будут вправе осуществлять деятельность оператора майнинговой инфраструктуры после включения в реестр таких операторов, который также будет вести Минцифры.
Однако в этом же законе (с учётом последних изменений и дополнений) вводится запрет на организацию обращения цифровых валют. Получается, что деятельность всех криптобирж и криптообменников, которые позволяют проводить сделки с криптой физлицам, постоянно проживающим в РФ (и юрлицам тоже), окажется в России вне закона.
СпроситьВ этом законе вроде не сказано что можно передавать ЦФА взамен фиатных средств?
СпроситьОтносительно обмена ЦФА на фиатные средства:
Ст.75 Конституции РФ - Денежной единицей в РФ является рубль.
Вот все остальные виды обмена нужно упоминать в законе, а вот этот не надо.
СпроситьВсе по редакции 259-ФЗ, которая вступает в силу с 01.11.2024
1-х криптовалюта и цифровая валюта разные вещи, просто потому что цифровая валюта может выпускаться только лицами с определенными характеристиками, в том числе внесенными в несколько реестров, а криптовалюта, не являющаяся ЦФА или ЦП, и не соответствующая требованиям к выпуску ЦВ, как была запрещена так и будет запрещена с 01.11.2024. Но Криптовалюта может быть признана оператором информационной системы цифровым финансовым активом (или ЦФА+ЦП), если она соответствует требованиям закона.
2-х цифровые финансовые активы и цифровая валюта это разные вещи, так как ЦФА - это обязательство о передаче денег или ценных бумаг. Цифровые права (ЦП) -обязательства по передаче вещей, прав на результаты интеллектуальной деятельности или выполнении работ. А цифровая валюта - нет.
3-х ИП могут быть допущены к майнингу цифровой валюты, если внесены в реестр оператора информационной системы как лица, выпускающие цифровую валюту и соответствующие другим требованиям закона. Они не допускались к обмену цифровой валюты. Оператор обмена ЦФА- это организация, к которой предъявляется большое количество требований, не надо туда. Кроме оператора обмена ЦФА есть еще оператор информационной системы, где должен быть зарегистрирован майнер и куда он зачисляет цифровую валюту для совершения операций с ней. Только оператор информационной системы вправе продавать цифровую валюту, и к нему предъявляются достаточно большие требования, чтобы туда тоже не надо. Просто так обмен или встречное представление цифровой валюты (за товары, например) на территории РФ запрещены. Только через оператора информационной системы. Цифровые права можно распространять через оператора инвестиционной платформы. Все операторы вносятся в реестры ЦБ РФ, о чем размещается информация на сайте ЦБ РФ (Центробанка РФ) - cbr.ru.
Все остальное - это 115-ФЗ.
Также майнеры являются участниками процесса по 115-ФЗ, то есть должны сообщать о подозрительных операциях и проводить идентификацию. Как и все организации, которые в этом процессе задействованы.
СпроситьВы можете участвовать в обмене ЦФА в качестве клиента.
Для этого нужно стать клиентом оператора информационной системы, осуществляющего выпуск нужных ЦФА (аналог депозитария) в качестве потенциального владельца ЦФА.
Выпущенные ЦФА оператор может продать и сам, а вот обмен ЦФА или покупку за свой счет или продажу с наценкой (за деньги) у другого владельца можно осуществлять либо через этого оператора информационной системы, если такая услуга предусмотрена его правилами, либо через оператора по обмену ЦФА (аналог биржи, у которого будут свои договорные отношения с оператором информационной системы, но могут потребоваться и дополнительные) — все это должно быть прописано в правилах оператора.
Могут быть ограничения на ЦФА, которые могут быть куплены неквалифицированным инвестором, как физ лицом так и юр лицом. Порядок признания квалифицированным инвестором устанавливается операторами в соответствии с нормативными актами.
115-ФЗ здесь возникнет если будут сделки без экономического смысла, или, например, постоянные проигрыши с большой разницей и одними и теми же участниками торгов (то есть деньги просто передавались от одного другому без встречного обязательства, которое вполне вероятно было, но между собой и что оно из себя представляет участник процесса не знает). Есть и иные признаки сделок, подлежащие признанию их необычными, из которых выбираются подозрительные.
Цифровые права есть тоже двух видов — 1 иностранные, признанные оператором информационной системы цифровыми правами, которые нельзя покупать физ.лицам, если иное не установлено ЦБ РФ. 2 утилитарные цифровые права, выпущенные в РФ на инвестиционной платформе.
Спросить1."Граждане могут направлять сведения о переводах с использованием иностранных электронных кошельков через свои личные кабинеты"
Физлица в личном кабинете налогоплательщика могут сформировать и представить в налоговый орган сведения о переводах c использованием иностранных электронных кошельков
Информацию предоставляют и лица, открывшие электронные кошельки у иностранных поставщиков платежных услуг, если на них зачислено более 600 тыс. рублей (или эквивалент в иностранной валюте) за отчетный год.
Сведения формируются и представляются в составе отчета (КНД 1112520). Для этого при заполнении формы отчета выбирается раздел "Сообщить о переводах денежных средств с использованием электронных средств платежа (Раздел 2)".
2.При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
Налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Согласно официальной позиции до законодательного урегулирования вопросов, связанных с обращением и налогообложением криптовалюты, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалюты, возможно исходить из нормы абз. 1 пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ. При этом положения пп. 1 п. 2 ст. 220 и абз. 3 п. 17.1 ст. 217 НК РФ в отношении операций купли-продажи криптовалют не применяются (Письмо ФНС России от 26.05.2023 N СД-4-3/6639@).
При получении дохода от продажи криптовалюты необходимо самостоятельно исчислить НДФЛ и подать налоговую декларацию (п. 7 ст. 220, пп. 2 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ, Письма Минфина России от 06.05.2021 N 03-04-05/34900, от 28.12.2021 N 03-04-05/107093).
Однако перечень документов и порядок подтверждения расходов по операциям с криптовалютой не установлены (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ, Письмо Минфина России от 08.11.2018 N 03-04-07/80764 (направлено Письмом ФНС России от 22.11.2018 N БС-4-11/22635@)).
Спросить