
Может ли физическое лицо проплатить за услуги, предоставляемые юридическому лицу (ООО)?
Меня интересует оплата безналичным и наличным расчетом. Опишите, пожалуйста, всю процедуру. Какими законами она регулируется?
Вопрос оплаты выполненных услуг или поставленного товара - область гражданско правовых отношений, так в соответствии с главой 26 ГК РФ обязательство за должника может быть исполнено и третьим лицом.
Что касается налогообложения данной операции, то если физ. лицо произведет оплату наличными денежными средствами или со счета в сберегательном банке (имеется виду личный счет физ. ического лица), то юр. лицо получившее денежные средства должно будет заплатить с полученной суммы налог с продаж в размере 5% от полученной суммы, который выделяется расчетным путем как 4,76% от полученной суммы.
Для избежания (законного) от данного налогообложения физ. ическому лицу целесообразно приобрести ценные бумаги (сертификаты, векселя, облигации) и передать юр.лицу по акту приема-передачи в счет оплаты выполненных работ.
Не подскажете: при заказе товара в электронном магазине с оплатой наличными при получении, если товар уже поступил на склад транспортной компании в случае отказа покупателя от этого заказа, имеет ли право магазин потребовать возмещения транспортных расходов? На каком основании имеют, или, на каком основании можно отказать в возмещении?


Да, имеют право. На основании ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей. Эти расходы по доставке Вы должны оплатить.
Да, могут потребовать оплатить транспортные расходы. По общему правилу потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).
В то же время, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Есть также исключение, которое устанавливает, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 26.1 указывает:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

Можете отказаться в течении 7 дней. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
См. ст. 26.1 ЗоЗПП
вы обязаны возместить поставщику транспортные расходы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Здравствуйте! Согласно последнему абзацу п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования
Но еще неплохо бы посмотреть сайт и договор (оферта на сайте Продавца), что там? Может была рекламная акция и все расходы за счет Продавца (в т.ч. и по отказу)
Согласно ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, с Вас имеют право потребовать возмещение за транспортные расходы.
Я ознакомился со статьей: там не слова про случай, когда товар ещё не передан покупателю. Есть только фраза: При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам уже ответили на ваш вопрос.
Вы вправе не согласится с ним.
Но Вам ответили знатоки своего дела.
Если у Вас другое мнение и суждение, Вы вправе сделать так как считаете нужным. Ответ дан и он на основании Закона.
Если у Вас иные Законы, то вы праве их претворить их в жизнь.
Нет не имеют право на возмещение расходов по доставке товара.
Закон о защите прав потребителей содержит обязанность покупателя возместить продавцу расходы на транспортировку только в случаях после принятия товара покупателем, статья 26.1 ЗоЗПП. До принятия товар в случае отказа обязанности возместить расходы продавцу покупателем закон не содержит.
Я ИП по УСН (6%). Оплату получаю наличными от клиентов и заполняю БСО (бланки строгой отчетности). Расчетного счета нет и кассового аппарата тоже. Каким образом выплачивать зарплату сотруднику?
Также наличными и выплачиваете заработную плату. Других вариантов все-равно нет, так как расчетного счета в банке у Вас не открыто.

Выдавайте заработную плату по расчетному кассовому ордеру. Этот документ будет являться отчетным для налоговой.
Расходный кассовый ордер (РКО) – это один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при каждой выдаче наличных денег из кассы. (при этом касса - это не кассовый аппарат)
С уважением.
ООО "Водоканалстройсервис г.Бирск просит оплатить наличными за оказание ими услуг по перекрытию воды в колодце, в связи с поломкой отводящих кранов. Включить оплату данной услуги в квитанцию отказываются. Имею ли я право не оплачивать данную услугу наличными, а ждать от них включение суммы данной услуги в официальную квитанцию об оплате воды и услуг по водоснабжению.
Имеете право.
В Сбербанке не берут наличные деньги для оплаты по счетам. Только по карте оплата, и только по карте Сбора, по другой карте комиссия. Правомерно ли это?
Если В Сбербанке не берут наличные деньги для оплаты по счетам. То это их право, ничего неправомерного в этом нет, правила они сами устанавливают.
Банк вправе устанавливать свои правила.
Но и клиент вправе обратиться с жалобой на ограничения банком - в центральный банк РФ и Роспотребнадзор.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

правила приема платежей устанавливает банк, и вносить платежи необходимо с учетом требований этого банка. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
Нет ли тут нарушений конституционных прав граждан.
Вы вправе сослаться это в своей жалобе. Выявлять противоречия нужно не в рамках заочной бесплатной консультации на сайте, а на личной и платной.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Согласно новому закону об снт-каждое товарищество к 2019 году должно открыть банковский расчетный счет и все ДС переводить непосредственно туда. Но как быть с оплатами тех услуг что производятся наличными? Например убрать территорию или спилить деревья на общественной территории: это делают обычные рабочие. На наличный расчет.
Ну если эти работы проводит какая то "дикая" бригада, то придется скидываться на эти работы членам СНТ, правда, как собирать эти деньги, вопрос, действительно, интересный. Либо делать это своими силами, на общественных началах. Либо нанимать подрядную организацию и платить со счёта.
Дарья! Для этого и существую договора ГПХ, получение в банке средств на хознужды. Есть еще такое понятие, как лимит кассы. Так что это не проблема. Почитайте положение о ведении кассовых операций, утвержденное ЦБ РФ.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корзун Ирина Дмитриевна!
Оплата товара пластиковой картой, возврат за товар мне дают только на карту, наличными отказываются, законно ли это и где об этом написано.
Да, законно. Это - внутренние инструкции - противодействие отмыванию доходов.
Согласитесь, если Вы, например, расплатились кредитной картой, а возврат получаете на руки-то это прямой уход от комиссии за обналичивание.
Это, конечно, не абсолютный пример, но - показательный.
Всего доброго.
Продаю квартиру в Норильске. Оплата наличными +матер. Капитал.
Знаю, что мат. капитал переведут на мой счет в сбербанке. Когда я буду его обналичивать - какой процент возьмут с меня?
Не должны брать проценты.