Неправомерная просрочка по кредиту ИП
398₽ VIP

• г. Благовещенск
Здравствуйте! Являюсь ИП. 07.12.2021 мною взят оборотный кредит для бизнеса. Кредит брал через личный кабинет Сбербизнес, с дистанционным подписанием. Графика по данному кредиту нет, так % ставка плавающая и зависит от ряда выполненных условий (оборот по счёту и т.д.). Дату и сумму платежа мне сообщали в смс сообщении за неделю до платежа и информация по дате и платежу каждый месяц обновлялась в личном кабинете Сбербизнес к моменту платежа по кредиту.. Гашение кредита в дату платежа происходило в автоматическом порядке с расчётного счёта. Так как смс уведомление о сумме платежа приходило за неделю до платежа, то я всегда руководствовался информацией о сумме платежа в день платежа по кредиту информацией, предоставленной в личном кабинете Сбербанка. 11.05.2022 года в день платежа я посмотрев информацию по кредиту в личном кабинете Сбербизнес и внёс недостающую сумму на расчётный счёт для погашения платежа по кредиту. О том что у меня образовалась просрочка по кредиту я узнал, запросив кредитную историю лишь в 2024 году, когда мне банки начали отказывать в кредитовании. Обратившись в Сбербанк, я запросил график платежей по кредиту и скачал выписку по расчётному счёту и оказалось что для погашения платежа по кредиту мне не хватило 26 руб 73 коп (двадцать шесть рублей 73 копейки). Ознакомившись с графиком платежей я заметил что все платежи с момента взятия кредита были одинаковыми и составляли 34663 рубля (тридцать четыре рубля шестьсот шестьдесят три рубля) , а именно этот платёж 11.05.2022 по присланному графику составлял 35375 рублей (тридцать пять тысяч триста семьдесят пять рублей) , что на 712 рублей (семьсот двенадцать рублей) больше предыдущих платежей. Обратившись в Сбербанк по горячей линии я составил обращение по данному вопросу. Мне перезвонил сотрудник Сбербанка и сказал что сумма платежа была 35375 рублей (тридцать пять тысяч триста семьдесят пять рублей) , об этом мне приходила информация в смс и у меня не хватило денежных средств для погашения кредита и на мои доводы о том что я в день платежа руководствуюсь информацией в личном кабинете, а не смс сообщением, которое приходит за неделю до платежа он попросил мне предоставить скриншот с личного кабинета сделанного на момент того платежа, то есть скриншот с датой 11.05.2022, а если такого скриншота у меня нет, то и доказательств у меня нет о том какая сумма платежа была указана в личном кабинете. Но естественно такой скриншот я предоставить не смог, так как никогда такого не делал. Мои доводы о том что информация в личном кабинете, в частности сумма платежа для погашения кредита на 11.05.2022, могла быть не обновлена (что часто происходит периодически, и я неоднократно делал обращения на горячую линию для уточнения и исправления разной информации и мне обновляли информацию в личном кабинете и просили перезайти в личный кабинет, чтобы информация обновилась) , мне сказали что это было ранее при обновлении системы. Возможно ли что то сделать в этой ситуации?
Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Пока пишите жалобу в ЦБ РФ. Готовьте иск в суд.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте! В связи с поправками в закон, жалобы в ЦБ уж не актуальны

С 1 июля 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг. В соответствии с новым законом (Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») все финансовые организации будут обязаны сами рассматривать такие обращения.

Спросить

Дополню свой ответ

1) Направьте официальное письменное обращение в Сбербанк с изложением всех обстоятельств дела. Укажите, что вы руководствовались информацией из личного кабинета, и попросите предоставить доказательства того, что информация о платеже была обновлена вовремя. Попросите предоставить лог-файлы или другую техническую информацию, подтверждающую, что информация в личном кабинете была актуальной на момент платежа.

2) Если досудебные меры не принесут результата, Вы можете обратиться в суд. Вам потребуется подготовить исковое заявление в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса РФ (статьи 125 и 126 АПК РФ). В суде Вам придется доказывать, что вы действовали добросовестно и вносили платежи согласно информации, предоставленной в личном кабинете.

☝️ Важно помнить, что в подобных делах большое значение имеет доказательная база. Постарайтесь максимально полно и детально зафиксировать все обстоятельства дела

Всех благ Вам!

Спросить

В данном случае необходимо ознакомиться со всеми документами по кредиту. В случае неправомерных действий банка - обращаться в суд

Спросить

Навряд ли Вам поможет жалоба в ЦБ РФ.

Вам придется судиться со Сбербанком путем предъявления искового заявления стст 125 и 126 АПК РФ и в суде на основании статьи 65 АПК РФ доказывать, что вы свои платежи вносили согласно информации появляющейся в вашем личном кабинете

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данной ситуации с просрочкой по кредиту ИП возможны следующие варианты действий в соответствии с законодательством:

1. Гражданский кодекс РФ, статья 400:

- Должник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины.

- Отсутствие вины может служить основанием для освобождения должника от ответственности.

2. Статья 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)":

- Кредитор должен предоставлять заемщику полную и достоверную информацию об условиях кредитования.

Исходя из ситуации:

1. Вы добросовестно руководствовались информацией о платеже, отраженной в личном кабинете Сбербизнес на момент оплаты.

2. Изменение суммы платежа, о котором вы не были уведомлены заранее, может быть расценено как ненадлежащее информирование со стороны банка.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Альберт!

В рассматриваемом случае, с учётом того что Вы неоднократно делали обращения на горячую линию банка для уточнения и исправления разной информаци, но это не помогло, и это злоупотребление правом.

Вам необходимо незамедлительно обратиться с жалобой как в Центральный банк России так и в Прокуратуру для проведения проверки в отношении Сбербанка, за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы сохраняете за собой право обратиться с иском в суд к Банку о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Сбербанк имеет службу поддержки клиентов. Первоначально стоит попробовать решить проблему обратившись туда. Однако, если диалог с банком не приводит к удовлетворительному результату, вы вправе подать иск в суд для защиты своих интересов.

Вступая в спор с банком нужно знать, что кроме обращения в суд существует более мирный и порой эффективный путь решения проблемы — досудебное урегулирование ( напишите претензию).

при нарушении прав вы можете жаловаться в приемную ЦБ, а при нарушении закона – в прокуратуру. Ответа стоит ждать в предусмотренные законом 30 дней.

Спросить

Здравствуйте Альберт

По вашей возникшей непростой ситуации отвечаю :

___

В силу ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" договор потребительского займа считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора, указанным в части 9 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Полученное банком в тексте договора согласие заемщика на безакцептное списание с принадлежащих ему счетов денежных средств для исполнения обязательств по кредитному договору, учитывая, что условия договора разработаны самим банком, подписание его заемщиком не могут служить безусловным выражением личного согласия заемщика, поскольку данное право является правом заемщика и должно быть осуществлено им по своей воле и в своем интересе.

___

В соответствии с п.5 ст.10 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О потребительском кредите (займе)"

Кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление, предусмотренное 

частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

___

Если при совершении платежа путем списания с вашего счета суммы в размере ежемесячных платежей, банк сразу не проинформировал об образовании задолженности, то нарушил тем самым закон.

___

Вы вправе конечно подать в банк претензию о признании незаконным просрочки по кредиту и исключении с БКИ информации о просрочке , обосновав тем, что банк не известил вас надлежащим образом о сумме платежа

___

В случае отказа банка по вашему требованию обращайтесь в суд

Бремя доказательств по признанию незаконным действий банка ляжет на вас : с учетом условий договора кредитования , при добросовестности ваших выплат , опираясь на необновление информации в личном кабинете.

В доказательство вашей добросовестности нужно будет представить доказательства в порядке 56 ГПК РФ: Об отсутствие уведомлений с банка по образовавшейся задолженности ( с учетом того, как вы их получали и как фиксировали) , запросите выписку с банка о движении средств , распечатайте с личного кабинета информацию, которая подтвердит списание со счета , каких сумм .

___

Только при сборе доказательств, установления вины, можно взыскать с банка причиненный ущерб, упущенную выгоду и компенсацию морального вреда

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

У вас не потребительский кредит, как вам тут некоторые ответили.

С учетом требований Федерального закона от 31.07.2020 N 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ в части модернизации системы формирования кредитных историй», вам возможно, для решения проблемы с недостоверной информацией в графике платежей можно обратиться в банк или в бюро кредитных историй (БКИ):

Подать заявление в банк, в котором обнаружили ошибку. Подробно описать проблему, указать сведения, которые считаете неверными, попросить их отредактировать.

Отправить заявление о внесении изменений в кредитную историю в БКИ по почте или на электронный адрес банка. Приложить доказательства, например, справку об отсутствии задолженности по кредиту или выписку по счёту.

БКИ рассмотрит заявку в течение 30 дней. Информацию обновят примерно через 10 дней после исправления ошибки.

Спросить

Оборотный кредит – это займ для юридических лиц и ИП с целью пополнения оборотных средств компании. Тот же потребительский кредит только с разницей в целях его выдачи согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О потребительском кредите (займе)".

___

Источником изменения сведений в БКИ является источник кредитования .

___

При направлении в БКИ заявления автором вопроса, банк не выдаст справку об отсутствии задолженности .

___

Тут уже спор, который решается через суд

Все подробности действий выше описала , поэтому ваш комментарий юрист Попов П.Е. не имеет правового содержания по поводу того, что не является потребительским кредитом для пополнения оборотных средств ИП

Спросить

Альберт!

Вам надо обращаться с претензией в Сбербанк, а затем - в суд.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ:

1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

2. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

5. В случае, если доказательства представлены с нарушением порядка представления доказательств, установленного настоящим Кодексом, в том числе с нарушением срока представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение, судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.

Чтобы подготовить претензию и исковое заявление, необходимо детально разобраться в ситуации и изучить имеющиеся у Вас документы. Можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Это услуга платная (ст. 779 ГК РФ), а не за 99 рублей.

Всего доброго!

Спросить

Ситуация непростая, но вы можете попробовать несколько вариантов действий:

1. Повторно обратиться в Сбербанк и настаивать на своей позиции. В вашем случае важно, что вы всегда ориентировались на информацию в личном кабинете, а не на SMS-уведомления. Объясните, что расхождение в суммах могло быть связано с техническим сбоем в обновлении информации в личном кабинете. Попросите провести дополнительную проверку и предоставить детальный график платежей.

2. Направить письменную претензию в Сбербанк с изложением всех обстоятельств дела и требованием аннулировать образовавшуюся просрочку. Приложите копии документов, подтверждающих вашу позицию (выписка по счету, распечатка из личного кабинета на дату платежа).

3. Если Сбербанк откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд. В исковом заявлении укажите, что банк неправомерно сформировал просрочку по кредиту из-за недостоверной информации в личном кабинете клиента. Приложите все доказательства, подтверждающие вашу правоту.

Ключевой аргумент в вашу пользу - то, что вы действовали на основании информации, предоставленной банком в личном кабинете, а не на основании SMS-уведомления. Суд может признать, что банк должен нести ответственность за некорректную информацию в своих сервисах.

Настойчивость и доказательная позиция могут помочь решить эту проблему в вашу пользу. Не теряйте времени и продолжайте отстаивать свои права.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Марина Бутенко
16.09.2015, 23:23

Проблемы с кредитом на планшет - переплата и неправомерная просрочка в 18 тысяч

Покупала в кредит планшет. Были несколько просрочик, кредит я выплотила и даже и даже две тысячи. И переплатила но банк повесил на меня просрочку в 18 тысячь сказал, что набежали проценты, уже звонят коллектор.
Читать ответы (1)
Екатерина
31.03.2018, 10:04

Проблемы с займом в МФО - неправомерная просрочка и отсутствие связи с представителями

Здравствуйте, я брала займ в МФО в январе, в феврале оплатила отсрочку, в марте полностью выплатила долг, о чем пришло письмо на электронную почту. Сегодня мне звонят и говорят, что просрочка, на сайте тоже просрочка, которой еще пару дней назад вообще не было, было написано нет активных займов. Теперь просрочка. Дозвониться до них не могу.
Читать ответы (3)
Рената
22.01.2016, 20:19

Неправомерная просрочка в кредитной истории - Как получить помощь?

Мне очень нужна помощь! Я обратилась в брокерскую службу, они взяли скан паспорта дял проверки кредитной истории. И пишут что у меня есть какая то просрочка, которой и не было никогда. Что делать! Спасите.
Читать ответы (3)
Мария
21.09.2023, 13:43

Просрочка по кредиту - Неправомерные действия банка и возможность написать заявление

У меня просрочка по кредиту. Представители банка приехали домой по месту регистрации, зашли к соседям и оставили им (для меня) уведомление и просрочке, содержащее данные о сумме долга, моих данных + сообщили о кредите и просрочке. Правомерны ли действия? И как я могу написать заявление в банк о неправомерности таких действий? На основе какого закона?
Читать ответы (2)
АЛЕКСАНДР
20.01.2014, 16:30

Банк ТРАСТ отказывается снять данные о неправомерных просрочках в НБКИ после неверного расчета кредита и недоплаты

В июле 2012 года в банке ТРАСТ полностью погасил 2 крупных кредита и кредитную карту досрочно. Сумму сказали по телефону в результате один кредит оказался переплачен на 1500 руб, а по карточку недоплата в 14 рублей, в связи с этим банк не уведомив меня об этом, на протяжении 7 месяцев выставлял просрочки и испортили мне кредитную историю. Я написал заявление по этому вопросу, а банк говорит что это моя вина и отказывается снять данные в НБКИ. Какие действия можно предпринять?
Читать ответы (1)
Ольга
04.04.2016, 06:48

Ошибочное повышение кредитного лимита привело к появлению неправомерной просрочки - что делать и как исправить ситуацию?

Я взяла кредитную карту с лимитом 50 тысяч под 16%, через год мне прислали смс о том, что лимит увеличили до 100 тысяч, соответственно проценты начислялись не на 50, а на 100 тысяч, в связи с чем у меня образовалась просрочка, но я не пользовалась этими 100 тысячами. Подскажите, что мне делать? Как мне эту просрочку убрать?
Читать ответы (2)
Ирина михайловна
18.04.2014, 01:01

Может ли банк снимать деньги без согласия с карты Сбербанка при просрочке кредита?

У меня карта сбербанка на которую перечисляют детские и я там храню свои личные средства, могут ли за просрочку кредита снимать деньги без моего согласия? И за просроченные кредиты моего мужа могут ли?
Читать ответы (1)
Сергей
29.11.2017, 09:39

Что делать, если банк закрылся и по кредиту неправомерно начислено огромное количество долга?

Не плачу кредит 2,5 года. Банк внезапно закрылся. Ни каких уведомлений не было. Спустя 2,5 пришло письмо, что мой долг составляет 1450000 рублей. Хотя брал кредит всего 200000 рублей. Что делать?
Читать ответы (2)
Кристина
27.04.2017, 17:34

Хоум кредит - неправомерная искажение кредитной истории и необоснованный штраф - как оспорить?

Хоум кредит испортил историю кредитную. Начислили штраф 15 руб, и не снимали его с меня, из за не больших задержек до 5 дней, хотя средств хватала и я ежемесечно вносила платежи. Получается из месяца в месяц я шла должником, но банк не рассказал об этом. Говорят что в договоре сказано то,что штраф не снимается в случае задержки штраф не списывается. В кредитной истории числится что я совершала задержку от 90 до 120 дней, хотя я вносила деньги ежемесячно и не скрывалась, говорила с консультантами они мне не сообщали о том, что у меня такие проблемы идут... как можно это оспорить?
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
10.11.2015, 05:27

Как защитить маму от коллекторов по неправомерному кредиту и принять меры по решению проблемы

Мне позвонили коллекторы по маминому кредиту. Заставляют меня его платить хотя к этому кредиту отношения не какого не имею если бы они не позвонили я бы про этот кредит не узнала. Сумма очень большая сколько она его не платит не знаю подскажите что делать и куда обратится что бы помочь маме.
Читать ответы (1)
Светлана
29.09.2015, 22:47

Угрозы коллекторов по неправомерному кредиту - Как защитить себя и свою семью?

Моей маме пришла смс с угрозами от коллекторов, якобы она была поручителем, хотя был оставлен заемщиком только номер телфона (без согласия мамы) я дочь. Позвонила коллекторам, объяснила ситуацию. Меня послали, обозвали, сказали, что моя мама все равно будет платить, что все нашу семью найдут, придут домой и.т.д. Мама к этому кредиту не и меет никакого отношения. Что делать? СПАСИБО.
Читать ответы (2)
Римма
17.11.2014, 14:48

Хоум Кредит

При получение кредита в Хоум Кредит мой племянник указал мой номер телефона как контактный без моего ведома. Кредит не выплачивает. Сотрудники звонят мне по несколько раз в день, угрожают, хотят чтобы я заплатила за племянника. Я не работаю, дома по уходу за ребенком до 3 х лет. У меня трое детей, т.е. даже при желании я не могу выплатить кредит своего племянника. Подскажите мне, пожалуйста, мои права в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Вадим
20.11.2013, 10:24

После просрочки кредита и отрицательной информации в НБКИ

Был кредит в банке (Сто тысяч рублей). Просрочка более 90 дней. Рассчитался полностью, заплатив проценты. Вопросов банк не имеет. Но дал отрицательную информацию в НБКИ. На этом не имея Кредита вообще не в одном банке. Заплатил налоги. Не могу взять новый кредит обращался во все банки Красноярска получил отказ. Являюсь на сегодня Учредителем, ген.директором Проектно строительной компании. Документы предоставлял, отчеты, справки. Кроме менеджера, не кто не пообщался. Все через компьютер. Неужели нет выхода после просрочки (в трудное время) В договоре нет пункта что банк имеет право дать мою информацию третьим лицам как НБКИ. Теперь отрицательный клиент, враг народа. Есть ли банки в России которые могут общаться с клиентом не только через компьютер. Вопрос-могу ли я рассчитывать на получения кредита вообще. Если есть конкретное предложение по решению вопроса, готов заплатить. epp.68@mail.ru +79232171646
Читать ответы (1)
Наталья
20.08.2014, 22:58

Как правильно написать заявление в банк юридически об отсутствии возможности погасить задолженность по кредиту

Как написать письмо в банк правильно с точки зрения юриста по проблеме задолженности в банке кредита и не возможностью платить ранее оговоренную сумму по ежемесячным платежам, просрочка уже месяца три точно, письмо о просьбе дать новый кредит чтобы покрыть старый и с меньшим ежемесячным платежом раза в два три?
Читать ответы (2)
Зоя
14.10.2018, 09:04

Оформила товар по кредиту, просрочка товара больше месяца, мне должны за просрочку проценты? Уже 2-Ру оплату произвела.

Оформила товар по кредиту, просрочка товара больше месяца, мне должны за просрочку проценты? Уже 2-рую оплату произвела.
Читать ответы (3)