Неправомерная просрочка по кредиту ИП
398₽ VIP
Здравствуйте! В связи с поправками в закон, жалобы в ЦБ уж не актуальны
С 1 июля 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг. В соответствии с новым законом (Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») все финансовые организации будут обязаны сами рассматривать такие обращения.
СпроситьДополню свой ответ
1) Направьте официальное письменное обращение в Сбербанк с изложением всех обстоятельств дела. Укажите, что вы руководствовались информацией из личного кабинета, и попросите предоставить доказательства того, что информация о платеже была обновлена вовремя. Попросите предоставить лог-файлы или другую техническую информацию, подтверждающую, что информация в личном кабинете была актуальной на момент платежа.
2) Если досудебные меры не принесут результата, Вы можете обратиться в суд. Вам потребуется подготовить исковое заявление в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса РФ (статьи 125 и 126 АПК РФ). В суде Вам придется доказывать, что вы действовали добросовестно и вносили платежи согласно информации, предоставленной в личном кабинете.
☝️ Важно помнить, что в подобных делах большое значение имеет доказательная база. Постарайтесь максимально полно и детально зафиксировать все обстоятельства дела
Всех благ Вам!
СпроситьВ данном случае необходимо ознакомиться со всеми документами по кредиту. В случае неправомерных действий банка - обращаться в суд
СпроситьНавряд ли Вам поможет жалоба в ЦБ РФ.
Вам придется судиться со Сбербанком путем предъявления искового заявления стст 125 и 126 АПК РФ и в суде на основании статьи 65 АПК РФ доказывать, что вы свои платежи вносили согласно информации появляющейся в вашем личном кабинете
СпроситьВ данной ситуации с просрочкой по кредиту ИП возможны следующие варианты действий в соответствии с законодательством:
1. Гражданский кодекс РФ, статья 400:
- Должник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины.
- Отсутствие вины может служить основанием для освобождения должника от ответственности.
2. Статья 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)":
- Кредитор должен предоставлять заемщику полную и достоверную информацию об условиях кредитования.
Исходя из ситуации:
1. Вы добросовестно руководствовались информацией о платеже, отраженной в личном кабинете Сбербизнес на момент оплаты.
2. Изменение суммы платежа, о котором вы не были уведомлены заранее, может быть расценено как ненадлежащее информирование со стороны банка.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Альберт!
В рассматриваемом случае, с учётом того что Вы неоднократно делали обращения на горячую линию банка для уточнения и исправления разной информаци, но это не помогло, и это злоупотребление правом.
Вам необходимо незамедлительно обратиться с жалобой как в Центральный банк России так и в Прокуратуру для проведения проверки в отношении Сбербанка, за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДополню.
В противном случае Вы сохраняете за собой право обратиться с иском в суд к Банку о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьСбербанк имеет службу поддержки клиентов. Первоначально стоит попробовать решить проблему обратившись туда. Однако, если диалог с банком не приводит к удовлетворительному результату, вы вправе подать иск в суд для защиты своих интересов.
Вступая в спор с банком нужно знать, что кроме обращения в суд существует более мирный и порой эффективный путь решения проблемы — досудебное урегулирование ( напишите претензию).
при нарушении прав вы можете жаловаться в приемную ЦБ, а при нарушении закона – в прокуратуру. Ответа стоит ждать в предусмотренные законом 30 дней.
СпроситьЗдравствуйте Альберт
По вашей возникшей непростой ситуации отвечаю :
___
В силу ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" договор потребительского займа считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора, указанным в части 9 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Полученное банком в тексте договора согласие заемщика на безакцептное списание с принадлежащих ему счетов денежных средств для исполнения обязательств по кредитному договору, учитывая, что условия договора разработаны самим банком, подписание его заемщиком не могут служить безусловным выражением личного согласия заемщика, поскольку данное право является правом заемщика и должно быть осуществлено им по своей воле и в своем интересе.
___
В соответствии с п.5 ст.10 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О потребительском кредите (займе)"
Кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление, предусмотренное
частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
___
Если при совершении платежа путем списания с вашего счета суммы в размере ежемесячных платежей, банк сразу не проинформировал об образовании задолженности, то нарушил тем самым закон.
___
Вы вправе конечно подать в банк претензию о признании незаконным просрочки по кредиту и исключении с БКИ информации о просрочке , обосновав тем, что банк не известил вас надлежащим образом о сумме платежа
___
В случае отказа банка по вашему требованию обращайтесь в суд
Бремя доказательств по признанию незаконным действий банка ляжет на вас : с учетом условий договора кредитования , при добросовестности ваших выплат , опираясь на необновление информации в личном кабинете.
В доказательство вашей добросовестности нужно будет представить доказательства в порядке 56 ГПК РФ: Об отсутствие уведомлений с банка по образовавшейся задолженности ( с учетом того, как вы их получали и как фиксировали) , запросите выписку с банка о движении средств , распечатайте с личного кабинета информацию, которая подтвердит списание со счета , каких сумм .
___
Только при сборе доказательств, установления вины, можно взыскать с банка причиненный ущерб, упущенную выгоду и компенсацию морального вреда
СпроситьЗдравствуйте!
У вас не потребительский кредит, как вам тут некоторые ответили.
С учетом требований Федерального закона от 31.07.2020 N 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ в части модернизации системы формирования кредитных историй», вам возможно, для решения проблемы с недостоверной информацией в графике платежей можно обратиться в банк или в бюро кредитных историй (БКИ):
Подать заявление в банк, в котором обнаружили ошибку. Подробно описать проблему, указать сведения, которые считаете неверными, попросить их отредактировать.
Отправить заявление о внесении изменений в кредитную историю в БКИ по почте или на электронный адрес банка. Приложить доказательства, например, справку об отсутствии задолженности по кредиту или выписку по счёту.
БКИ рассмотрит заявку в течение 30 дней. Информацию обновят примерно через 10 дней после исправления ошибки.
СпроситьОборотный кредит – это займ для юридических лиц и ИП с целью пополнения оборотных средств компании. Тот же потребительский кредит только с разницей в целях его выдачи согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О потребительском кредите (займе)".
___
Источником изменения сведений в БКИ является источник кредитования .
___
При направлении в БКИ заявления автором вопроса, банк не выдаст справку об отсутствии задолженности .
___
Тут уже спор, который решается через суд
Все подробности действий выше описала , поэтому ваш комментарий юрист Попов П.Е. не имеет правового содержания по поводу того, что не является потребительским кредитом для пополнения оборотных средств ИП
СпроситьАльберт!
Вам надо обращаться с претензией в Сбербанк, а затем - в суд.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ:
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.2. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.
5. В случае, если доказательства представлены с нарушением порядка представления доказательств, установленного настоящим Кодексом, в том числе с нарушением срока представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение, судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.
Чтобы подготовить претензию и исковое заявление, необходимо детально разобраться в ситуации и изучить имеющиеся у Вас документы. Можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Это услуга платная (ст. 779 ГК РФ), а не за 99 рублей.
Всего доброго!
СпроситьСитуация непростая, но вы можете попробовать несколько вариантов действий:
1. Повторно обратиться в Сбербанк и настаивать на своей позиции. В вашем случае важно, что вы всегда ориентировались на информацию в личном кабинете, а не на SMS-уведомления. Объясните, что расхождение в суммах могло быть связано с техническим сбоем в обновлении информации в личном кабинете. Попросите провести дополнительную проверку и предоставить детальный график платежей.
2. Направить письменную претензию в Сбербанк с изложением всех обстоятельств дела и требованием аннулировать образовавшуюся просрочку. Приложите копии документов, подтверждающих вашу позицию (выписка по счету, распечатка из личного кабинета на дату платежа).
3. Если Сбербанк откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд. В исковом заявлении укажите, что банк неправомерно сформировал просрочку по кредиту из-за недостоверной информации в личном кабинете клиента. Приложите все доказательства, подтверждающие вашу правоту.
Ключевой аргумент в вашу пользу - то, что вы действовали на основании информации, предоставленной банком в личном кабинете, а не на основании SMS-уведомления. Суд может признать, что банк должен нести ответственность за некорректную информацию в своих сервисах.
Настойчивость и доказательная позиция могут помочь решить эту проблему в вашу пользу. Не теряйте времени и продолжайте отстаивать свои права.
Спросить