Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 2415

03.04.2001, 15:43

Дополнительный к вопросу 8348 о перерегистрации телефона при переходе прав собственности на квартиру.

Спасибо адвокату Волкову Ю.В. за обстоятельный ответ. Однако, телефонный оператор не отказал мне в заключении договора, а поступил хитрее - поставил на очередь, которая двигается годами. Законно ли такое действие оператора?

Ответы юристов

08.04.2001, 12:39

В данной ситуации целесообразно было ставить вопрос не о перезаключении договора, а подписании дополнительного соглашения о перемене абонента.

Вопрос № 11115880

28.07.2016, 17:00

Имеет ли право телефонный оператор, давать ФИО владельца третьему лицу?

Имеет ли право телефонный оператор, давать ФИО владельца третьему лицу?

Ответы юристов

28.07.2016, 17:01

нет не имеет, если только это не запрос с МВД с судебного разрешения.

28.07.2016, 17:07

Нет не имеет право.

Вопрос № 2504325

07.07.2013, 12:36

Как предъявить претензию телефонному оператору?

Скажите, пожалуйста, можно ли пожаловаться на мобильного оператора (Билайн) в связи с тем, что они за неделю сняли у меня 1000 рублей неизвестно за что. Просто пришло смс, что на счету менее 30 рублей. Я нахожусь в отпуске за рубежом (Европа), но никуда не звонила и отправила, может, 3 смс. Билайн меня и раньше смущал, но чтобы 1000 р. за неделю неизвестно за что - такого раньше не было. Я хочу предъявить офиц. Претензию и сослаться на статьи в законе, если таковые существуют. По крайней мере хочу получить объяснение, за что они снимают такие деньги?

С уважением,

Инга.

Ответы юристов

07.07.2013, 22:29

Начните с получения детализации счета и расходом по нему. Скорее всего там будет написано за что с вас сняли деньги. И к сожалению, скорее всего снятие денег со счета будут оправданными. Доказать обратное, крайне сложно.

Вопрос № 9384159

14.01.2016, 09:42

Оператор телефонной связи, который целый день обзванивает потенциальных клиентов по сотовому телефону - вредная профессия?

Оператор телефонной связи, который целый день обзванивает потенциальных клиентов по сотовому телефону - вредная профессия?

Ответы юристов

14.01.2016, 09:47

Должна быть присвоена категория вредности.

Вопрос № 17773412

10.09.2020, 23:25

Обязаны ли операторы хранить записи телефонных разговоров.

Обязаны ли операторы хранить записи телефонных разговоров.

Ответы юристов

11.09.2020, 06:25

Да, 6 месяцев. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:

https://www.9111.ru/questions/15363758/

Вопрос № 16299931

11.09.2019, 21:25

Правда ли что телефонные разговоры сохраняют операторы?

Правда ли что телефонные разговоры сохраняют операторы?

Ответы юристов

11.09.2019, 21:29

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, правда, в течении 6 месяцев. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Вопрос № 16758690

09.01.2020, 19:33

Обязаны ли операторы сотовой связи предоставить по моему запросу распечатку моего телефонного разговора

Мне нужна распечатка двух разговоров по смартфону, оформленному на мое имя. обязаны ли предоставлять такую услугу операторы сотовой связи по моему запросу?

Ответы юристов

09.01.2020, 19:35

Вам предоставят распечатку звонков. Никто Ваши телефонные разговоры, да еще в печатном виде не записывает.

09.01.2020, 19:43

Если сим-карта не на вас оформлена, то оператор ничего не предоставит.

Если она на вас, то только распечатку звонков и детализацию.

Вопрос № 15363758

27.02.2019, 19:22

Хранят ли записи телефонных разговоров операторы суд. прецедент.

В рамках уголовного дела, нам как потерпевшей стороне требуется запись телефонных разговоров двух человек с обвиняемой стороны, телефонный звонок был сделан 27.11.2018, есть основание полагать что в разговоре имел место сговор с целью нанесения ущерба потерпевшей стороне. Вопрос заключается в следующем: ХРАНИТ ЛИ оператор записи телефонных разговоров абонентов и может ли МВД получить к ним доступ. Задаю вопрос в связи с тем, что сотрудники прав. Органов и некоторые адвокаты прямым текстом заявляют, что таких данных оператор не хранит. Просьба аргументировать ответ, подкрепить всеми необходимыми статьями и если есть возможность привести судебный прецедент.

Ответы юристов

27.02.2019, 19:30

Содержание разговоров действительно не записывается операторами связи. Это просто не возможно технически. Да и не нужно это ни кому.

Среди обязанностей операторов связи нет такой обязанности записывать переговоры и хранить их. Обязанности операторов установлены ст.46 ФЗ РФ "О связи".

27.02.2019, 19:32

Андрей Витальевич, дело в том, что для хранения записей телефонных разговоров эту запись необходимо осуществить, автоматически, если нет т.н. "прослушки", эта запись не ведется. Это вопрос технический, не вопрос законодательного регулирования.

У оператора фиксируется и хранится информация о времени, длительности звонков с одного номера на другой. Такая распечатка в определенной степени и определенной ситуации также может быть доказательством.

(ст. 74, 86, 88 УК РФ)

27.02.2019, 19:33

Правилами хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 445, установлено следующее:

Цитата:
5. Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Таким образом, теперь оператор связи, оказывающий, в частности, услуги междугородной и международной телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), будет хранить в технических средствах накопления переговоры и текстовые сообщения в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и обработки.

Можно сделать соответствующий судебный запрос в рамках рассматриваемого дела.

27.02.2019, 20:37

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у сотового оператора ПОЯВИЛИСЬ ТАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ с 1 июля 2018 года, они должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. НО передавать информацию третьим лицам информацию, они не могут, поэтому вам её никто не предоставит. Но получить сведения, можно только по запросу (решению) суда. Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)

Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

27.02.2019, 21:42

Все-таки раскопал этот закон, а если быть точным: часть 1 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". Оказалась следующая картина по нему: операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Т.е. в переводе на русский язык голосовую информацию вытащить просто у оператора связи не получится. Они лишь хранят информацию о фактах голосовых звонок, но не сами звонки. Т.е. можно узнать, что кто-то кому-то звонил, но о чем шла речь узнать можно будет только, если кто-то из сторон записывал разговор. Увы, но оказывается так. Сожалею...

Вопрос № 15363815

27.02.2019, 19:27

Тогда как можно понять вот это: С 1 июля 2018 года вступила в силу часть «закона Яровой», по которой телеком-операторы и операторы распространения информации обязаны хранить данные пользователей.

Операторы связи с 1 июля должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. Полученные данные операторы должны хранить на территории России на собственных серверах. По согласованию с ФСБ оператор может хранить данные на сервере другого оператора связи. Передавать информацию третьим лицам они не могут.

Ответы юристов

27.02.2019, 20:39

---вы совершенно верно всё понимаете, заявляйте ходатайство перед судом о запросе необходимых сведений. Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)

Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа.

Вопрос № 15363863

27.02.2019, 19:34

Очень странно, юристы разделились на две категории и выражают разные ответы вот правовой документ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804190032?index=2&rangeSize=1, о чем он говорит, разъясните пожалуйста.

Ответы юристов

27.02.2019, 19:36

Он говорит о том, что я указала в своём ответе:

С 01.07.2018 оператор связи, оказывающий, в частности, услуги междугородной и международной телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), будет хранить в технических средствах накопления переговоры и текстовые сообщения в полном объёме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и обработки (постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 4451). По истечении указанного периода они будут автоматически удаляться.

27.02.2019, 19:42

Просто есть такие юристы, которые могут ответить лишь бы что то брякнуть. А есть те кто основывается на норме закона (ст. 186 УПК РФ)

Вопрос № 15364087

27.02.2019, 20:09

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

Ответы юристов

27.02.2019, 20:28

Вам эту информацию никто не даст и почему вы занимаетесь предоставлением данных доказательств а не следователь.

УПК РФ Статья 38. Следователь

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

2. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

27.02.2019, 20:32

С 01.07.2018 срок хранения записей междугородных и международных телефонных переговоров (а также разговоров по радиотелефонной, спутниковой и иной связи) и текстовых сообщений определён постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 445 в шесть месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Пунктом 2 Правил хранения, утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 445, установлено:

Цитата:
2. Оператор связиосуществляет хранение на территории Российской Федерации текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи данного оператора (далее - сообщения электросвязи) в принадлежащих оператору связи технических средствах накопления информации.

При этом пунктом 1.1. статьи 64 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено:

Цитата:
1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Пусть соответствующие уполномоченные государственные органы делают запрос оператору связи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских