Как защитить себя от шантажа на Авито и удалить негативный отзыв?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста, что предпринять, чтобы отзыв на авито удалили? Чем аппелировать? И что вообще можно сделать с такими шантажистами в рамках закона? В апреле 2023 года продала золотую цепочку на авито. Сегодня утром объявилась покупашка и стала шантажировать меня, что напишет мне плохой отзыв, если не верну ей прямо сейчас деньги на карту за якобы не золотую цепочку. Якобы цепочка, которую ей продала была не золотая. Ей просто понадобились деньги. Это очевидно. Только авито не видит здесь никакого нарушения и удалять её отзыв не хочет. Даже в ювелирном магазине назад не принимают золотые украшения, что говорить про какой-то авито? Хотелось бы таким деятелем отбить всякое желание так делать. Отзыв написала и мой рейтинг упал. Благодарю за помощь!
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Подайте заявление в полицию о вымогательстве- ст. 163 УК РФ.

Спросить

Здравствуйте Диана!

В данном случае, с правовой точки зрения Вам необходимо направить заявление в правоохранительные органы о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ), в целях выявления и установления виновных лиц по данному факту совершения противоправных действий и возбуждении уголовного дела.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Здравствуйте, Диана! Есть такое понятие, как "блок на негатив", т.е. вымогательство (ст.163 УК РФ) денежных средств за удаление либо неразмещение негативной информации. Нужно подать в полицию заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".

Спросить
Это лучший ответ

Понимаю, что ситуация неприятная и обидная для вас. Но, к сожалению, достаточно сложно оперативно повлиять на подобные действия покупателя в рамках правового поля. Тем не менее, вот несколько рекомендаций:

1. Обратитесь в службу поддержки Avito с жалобой на недобросовестные действия покупателя. Подкрепите жалобу документами, подтверждающими, что цепочка была золотой (например, чеком из ювелирного магазина). Настаивайте на удалении отзыва, так как он является ложным и порочит ваши деловую репутацию.

2. Направьте покупателю письменное требование об удалении отзыва, ссылаясь на 152-ФЗ "О персональных данных" (о защите чести, достоинства и деловой репутации). Дайте понять, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд (ст.3 ГПК)

3. Если покупатель продолжит угрожать или оказывать давление, зафиксируйте это (аудиозапись, скриншоты сообщений) и обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве и угрозах(ст.163 УК). Это уже может стать основанием для уголовного преследования(ст.144-145 УПК).

4. Можно также подать иск в суд о защите деловой репутации и компенсации морального вреда. При наличии доказательств вашей правоты и незаконности действий покупателя, суд встанет на вашу сторону, ст.67 ГПК

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

в данной ситуации вы можете предпринять следующие действия в рамках закона:

Обращение в Роспотребнадзор:

- Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", вы как продавец имеете право на защиту от недобросовестных действий покупателя.

- Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор на противоправные действия покупателя, связанные с вымогательством и шантажом.

Обращение в правоохранительные органы:

- Действия покупателя, связанные с вымогательством денежных средств под угрозой оставления негативного отзыва, могут быть квалифицированы как мошенничество (ст. 159 УК РФ).

- Вы вправе обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении вас преступных действий.

Оспаривание негативного отзыва:

- Согласно правилам Авито, пользователи могут оспаривать отзывы, если они содержат заведомо ложную информацию.

- Вы можете направить в Авито обращение с просьбой удалить данный отзыв, предоставив доказательства того, что цепочка была действительно золотой (чек, заключение экспертизы и т.д.).

Взыскание убытков:

- Если в результате действий покупателя вам был причинен ущерб (снижение рейтинга, упущенная выгода и т.д.), вы вправе требовать его возмещения в судебном порядке.

- Для этого вам необходимо будет подать иск о возмещении убытков в суд.

Спросить

Диана, уважаемая!

Я обратил внимание, что вы не читаете отдельные разъяснения юристов, данные Вам в личных сообщениях

Аналогичный случай произошел со мной при продаже через Авито магнитолы

Я просто не стал отвечать и заблокировал жулика

Как можно отреагировать на негативный отзыв указано в разделе "Аvito. Помощь"

Мне оставили плохой отзыв, его нужно удалить

1️⃣ Если вы не согласны с отзывом, ответьте на него. Опишите своё впечатление от сделки, расскажите подробнее о нюансах. Другие люди увидят ваш ответ и решат, можно ли доверять отзыву. Только не добавляйте к ответу скриншоты переписок, иначе мы не сможем его опубликовать. Подробнее: правила для ответа на отзыв

2️⃣ Если в отзыве оскорбления или неправда, нажмите на три точки рядом с ним → Обжаловать отзыв и расскажите, что с ним не так. Приложите всё, что может нам помочь занять вашу сторону: например, скриншоты переписки. Мы всё проверим и ответим на почту в течение 2 дней. Если отзыв нарушает правила, мы его удалим. Обжаловать можно отзывы, которые оставили не больше 45 дней назад.

Мы не удалим эмоциональный и даже грубый отзыв, если покупатель оценивает вас как продавца, пишет о сделке, товаре или услуге. В таком случае можно ответить на отзыв: рассказать, почему вы не согласны с оценкой.

Мы удалим отзыв, если покупатель пишет неправду о сделке: например, что вы не отправили товар, прислали не то, о чём договаривались, или не отвечаете на сообщения. В таком случае обжалуйте отзыв в профиле и приложите доказательства:

— документы о сделке (например, договор или накладную из пункта выдачи);

— видео с отправкой товара;

— скриншот переписки, где вы обсуждаете сделку или договариваетесь о встрече;

— подтверждение оплаты (например, чек или справка об операции).

support.avito.ru!

То, что вам предлагают направить в порядке ст. 141. Заявление о преступлении УПК РФ заявление о вымогательстве в соответствии со ст. 163. Вымогательство УК РФ к вашей ситуации не относится, так как со стороны получателя цепочки нет никаких действий, указанных в диспозиции этой статьи

1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких

Спросить
Лариса
13.11.2017, 07:09

Гарантия и ответственность магазина - выпадение камешка из золотого ювелирного украшения

Здравствуйте! В золотом ювелирном украшении (серьга) при постоянной носке 6 мес. выпал камешек. Есть ли гарантия магазина или ответственность за это?
Читать ответы (3)
Саша
24.06.2012, 19:39

Сторонники права на раздел имущества при законном браке сомневаются в необходимости детального описания золотых украшений

Встал вопрос о разделе имущества (золотые украшения), приобретенные в законном браке, подтверждающие документы имеются (товарные и кассовые чеки). Судья запрашивает описание каждого украшения в деталях. Аргументируя это тем, что золото могло быть кем то подарено... Законно ли это?. Прошло много времени и детально описать каждое изделие невозможно. Официальное название предметов исключает их детальное описание. Всех тонкостей изготовления и названия плетений и изгибов, а так же вставок я не знаю. Что можно сделать в такой ситуации? С уважением, Сергей.
Читать ответы (2)
Алина
18.05.2017, 08:58

Обманутая клиентка ломбарда - принимая золотые украшения, оказались фальшивыми

Сдала деньги в ломбард я думала они золотые, это был подарок, обменяла на деньги, мне сказали золотые, через какое то время мне на телефон приходит СМС что серьги не золотые просьба перезвонить а то мы обратимся в органы.
Читать ответы (1)
Елена
05.04.2001, 18:55

Является ли норковая шуба и ювелирные украшения (кольца и золотые часы)жены, приобртенные в браке

Является ли норковая шуба и ювелирные украшения (кольца и золотые часы)жены, приобртенные в браке, предметом спора при разделе имущества после развода? Заранее, спасибо.
Читать ответы (2)
Валентина
23.08.2016, 12:42

Купленные в ювелирном магазине золотые сережки оказались непригодными после отрезания бирки - они вызывают боль в ушах.

Купила в ювелирном магазине золотые сережки на день рождение, и наверное сделала большую ошибку, отрезала бирку. Поносила их день и у меня заболели уши. Что мне теперь с ними делать?
Читать ответы (1)
Юлия
25.05.2016, 15:28

Как принимать оплату на тестовом интернет-магазине ювелирных украшений без указания реквизитов ИП?

Есть такой вопрос. Есть ИП магазин ювелирных украшений. Также создали тестовый интернет-магазин, который работает от имени этого ИП. можно ли подключить к сайту систему оплаты и принимать оплату как физическое лицо без указания при регистрации на сайте, предоставляющем систему оплаты, рекцизиты ИП?
Читать ответы (2)
Юлия
07.07.2020, 10:28

Сомнительный производитель и качество ювелирного украшения - мой опыт покупки золотых серег в Санлайт

Я купила золотые серьги с изумрудами в Санлайт. Но когда дома рассматривала бирку, то засомневалась в названии, якобы производителя, ООО А-ГОЛД, но что это производитель - не написано. При поиске в интернете такое ООО находится, но основная его деятельность - оптовая торговля. И в адресе есть отличие от адреса указанного на бирке "Ключевой проезд", а правильно - Ключевской. И ещё при считывании штрихкода не определяется страна, и др. данные производителя, в штрихкоде зашифрован только артикул изделия. Бирка ювелирного изделия является его паспортом, а в ней некорректная информация, которую сразу не проверишь, т.к. это долго, да и продавцу доверяешь, все же большая сеть магазинов. Я бы хотела сделать возврат изделия. Похоже, что сдесь обман по поводу производителя, что ставит под сомнение качество ювелирного украшения.
Читать ответы (1)
Катя
17.04.2015, 20:32

Что делать, если интернет-магазин отказал в обмене ювелирного украшения, несмотря на условия?

А если я совершила покупку ювелирного украшения в интернет магазине где прописана в условиях, что у них есть обмен в течении 30 дней серьги стоят 40.000 руб. и они мне отказали в обмене как действовать?
Читать ответы (1)
Валерия Валентиновна
31.01.2016, 17:32

Вопрос о ювелирном магазине Золотой и законодательстве - мигающая рекламная вывеска противоправна?

На противоположной стороне улицы расположен ювелирный магазин Золотой, под вывеской находится рекламная строка (типа бегущей). Текст меняется раз пять в быстром темпе, а последняя строчка ещё и мигает несколько раз. И всё это - ярко-красного цвета. И всё это мигает 24 часа в сутки! Шторы не открыть - раздражает! Даже ночью просвечивает сквозь шторы. Есть ли закон о такой ситуации? ПОдскажите, пожалуйста. С уважением, Валерия Валентиновна.
Читать ответы (1)
Наталья
19.11.2013, 09:35

Производственный брак в ювелирном украшении - почему мне в магазине понадобился паспорт?

Я приобрела ювелирное украшение, выявился производственный брак! Пришла в магазин, мне в возврате денег не отказали, но попросили паспорт! На основании чего его просят?
Читать ответы (1)
Ольга
27.07.2016, 17:26

Золотое украшение из ювелирного магазина порвалось через неделю после покупки - что делать?

Купмла ровно неделю назад в ювелирном магазине золотое украшение. Не прошла неделя как мое изделие порвалось. Подскажите мне пожалуйста, как мне дальше действовать? Когда я покупала изделие, мне продавец сказала, что возрату и обменю изделие не подлежит.
Читать ответы (1)
Наталья Леонидовна
20.04.2015, 20:02

Несоблюдение обязательств - проблемы с размером обручального кольца в ювелирном магазине Золотой Рай

10.02.2015 года приобрели с мужем обручальное кольцо в ювелирном магазине Золотой Рай, кольцо было большего размера, продавец заверил, что на следующий день с утра можно подойти к ним в магазин и их ювелирный мастер уменьшит его до нужного размера. На следующий день мы подошли в магазин, мастер посмотрел на кольцо и сказал, что кольцо уменьшать не будет, т.к. оно может сломаться. Тогда продавец созвонилась с директором и они предложили забрать у нас это кольцо, а в течении 45 дней нам привезти с завода точно такое же и нужного размера. По истечению 45 дней мы вновь пришли в магазин, нам сказали, что кольцо ещё не готово, но буквально через пару дней нам позвонят и можно будет приехать и забрать кольцо. Через пару дней, сказали ещё подождать пару дней и по сей день кормят обещаниями, что позвонят завтра. Подскажите пожалуйста как правильно можно составить претензию в данный магазин.
Читать ответы (2)
Сергей
10.01.2024, 05:56

Как вернуть золотые украшения в магазин после несанкционированного списания сервисной гарантии?

Здравстауйте, могу ли я вернутт золотые украшения в магазин обратно если при покупке мне в чек пробили платную сервисную гарантию которую я не просил, изделия не подошли, обратиится о возврате просили после праздников а теперь говорят что только обмен так как по закону товар надлежащего качества, или вернуть деньги за сервисную гарантию которую пробили не сказав
Читать ответы (3)