Что делать, если в новой школе нет изучаемого до этого иностранного языка и требуется аттестация за все годы обучения?
Ничего в такой ситуации сделать нельзя. Только наверстывать и догонять. Следовало об этом подумать до перевода.
СпроситьДогонять мы и хотим, но происходит давление на ребёнка
СпроситьВ большинстве случаев ситуация безвыходная. Школа решений не предлагает, ссылается на образовательную программу. Ученику приходится учить новый язык.
По закону родители могут выбрать язык только из числа иностранных языков, которые предлагает школа. А школа не может проводить промежуточную аттестацию по предметам, которые не предусмотрены ее учебным планом.
Если школа сама пожелает учесть особенную ситуацию ученика, закон допускает такую возможность. Ученика можно перевести на обучение по индивидуальному учебному плану. Программу обучения по индивидуальному учебному плану также формирует школа исходя из собственных возможностей и индивидуальных образовательных потребностей. Она может отличаться от учебного плана школы, таким образом один язык можно заменить на другой.
Если в школе нет педагога, можно воспользоваться возможностью сочетания форм образования и перевести обучающегося на семейное образование, с последующим прохождением аттестации по этому предмету в школе. Для проведения аттестации школа может привлечь учителя из другой школы на договорных условиях, либо может зачесть обучение по программе дополнительного платного образования.
Конечно, такой вариант потребует от школы определенных организационных усилий и дополнительных финансовых затрат. Чтобы реализовать такой вариант, необходима добрая воля администрации школы. По закону индивидуальный учебный план формирует школа. Она может как согласиться учесть пожелания, так и отказать, ссылаясь на отсутствие возможности преподавать предмет, по которому нет педагога. Оба варианта с правовой точки зрения допустимы, последнее слово в этой ситуации за директором школы.
СпроситьЗа все годы аттестация вообще не нужна.
Спросить