Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 24180

07.09.2001, 18:33

Вопрос: была куплена промышленная мясорубка по безналичному расчету (на юридическое лицо).

До истечения срока гарантийного ремонта, указанного в технических условиях, она сломалась.

Фирма, продавшая товар отказывается ремонтировать мясорубку (у нее имеется сервисный центр), ссылаясь на то,что она была якобы приобретена с целью наживы. А также уверяют, что мы должны были заключить с ними договор на сервисное обслуживание, хотя в документах этого не сказано. Правомерны ли их действия? Спасибо.

Ответы юристов

07.09.2001, 20:35

Наталья. Все зависит от характера выявленных недостатков. По поводу наживы. Вероятно таким образом фирма хочет Вам доказать, что на юридическое лицо, купившее товар, не распространяются правила Закона РФ "О защите прав потребителей". Это действительно так, ну и что? Договор купли-продажи регулируется статьями гл.30 ч.2 ГК РФ. Конкретно в ст.475 указаны права покупателя, независимо от того, кто и с какой целью покупает товар. Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены -ремонта -возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Причем обязать Вас заключить договор на сервисное обслуживание продавец не может. Если Вы хотите заключить с ними такой договор, то Вам не могут отказать.

В случае же обнаружения неустранимых недостатков, или недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после устранения, покупатель может отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо замены товара.

С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских