
Консультация по оформлению документов возврата продукции от Покупателя
199₽ VIP
Какие документы? - претензию.
При этом, важно понять, есть ли основания для расторжения договора и возврата. Если все подписали, приняли товар, то сивсла судиться нет.
СпроситьДобрый день! Если правильно понимаю, речь идет об отношениях между юрлицами. Для точного ответа нужно видеть текст договора. Пока же можно сказать, что в отношении товара, который не соответствует заявленному качеству, должен быть составлен акт о выявлении брака, и направлена претензия Поставщику с одним из требований, предусмотренных ст. 503 ГК:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Что касается возврата непроданного товара, то это возможно в случаях, оговоренных договором. Возврат товаров поставщику сопровождается возвратной накладной (например, по форме N ТОРГ-12 с отметкой: «Возврат товаров») или актом возврата товаров поставщику.
Если остались вопросы или нужна помощь в оформлении документов, пишите в личку любому юристу на сайте.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ксения!
Вам следует подать поставщику письменную претензию с одном из требований, предусмотренных ст 475 ГК РФ. Вы вправе требовать:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Подавайте претензию, пока срок годности не истек. Иначе вам придется доказывать некачественность товара.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо в рамках гражданского судопроизводства соблюдать изначально претензионный порядок, подать претензию. При этом вам необходимо сделать ссылку на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" а именно статью 18 данного закона.
СпроситьИнкоте́рмс (англ. Incoterms, International commercial terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно франко (англ. free — «очистки») — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном Международной торговой палатой[1].
Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах. В сентябре 2019 года была выпущена редакция «Инкотермс 2020», работа над которой велась с 2016 года[2][3].
СпроситьПокупателю необходимо оформить следующие документы:
1. При возврате товара, не соответствующего заявленному качеству (брак):
- Акт о выявленных недостатках (дефектах) товара.
- Претензия к Поставщику с требованием о замене товара или возврате денежных средств.
Основания:
- Статья 469 ГК РФ "Ответственность продавца за нарушение условий о количестве и качестве товара"
- Статья 475 ГК РФ "Последствия передачи товара ненадлежащего качества"
2. При возврате товара в связи с истечением сроков годности:
- Акт возврата товара.
- Претензия к Поставщику с требованием о замене товара или возврате денежных средств.
Основания:
- Статья 494 ГК РФ "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества"
- Статья 503 ГК РФ "Ответственность за недостатки товара"
СпроситьЗдравствуйте Ксения!
В данном случае, с правовой точки зрения если товар не соответствует заявленному качеству, необходимо предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск о возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьКсения, здравствуйте!
При возврате товара поставщику, когда право собственности уже перешло к покупателю, необходимо оформить определенные документы в зависимости от причины возврата.
1. Возврат товара из-за несоответствия заявленному качеству (брак выявлен в процессе реализации)
В этом случае необходимо оформить следующие документы:
Претензия — документ, в котором покупатель излагает свои требования к поставщику по поводу возврата товара ненадлежащего качества. В претензии указываются причины возврата, описание выявленных дефектов и требования покупателя (например, возврат денег, замена товара и т.д.).
Акт о выявленных дефектах. Акт составляется комиссией, в которую могут входить представители покупателя и, при необходимости, независимые эксперты.
Товарная накладная на возврат — документ, оформляющий передачу товара обратно поставщику. В накладной указываются наименование товара, количество, причины возврата и другая необходимая информация.
Счет-фактура на возврат — если возврат сопровождается возвратом денежных средств, может потребоваться оформление корректировочного счета-фактуры.
Второй случай:
Возврат непроданного товара из-за истечения сроков годности
Уведомление о возврате — документ, в котором покупатель уведомляет поставщика о намерении вернуть товар. В уведомлении указываются причины возврата и сроки, в которые товар должен быть возвращен.
Товарная накладная на возврат — аналогично первому случаю, накладная оформляется для передачи товара обратно поставщику.
Акт сверки взаиморасчетов — документ, который может потребоваться для подтверждения взаимных обязательств и расчетов между сторонами.
Корректировочный счет-фактура — если возврат сопровождается изменением финансовых обязательств, может потребоваться оформление корректировочного счета-фактуры.
Правовое обоснование:
ст 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Образец: Рекламационный акт о ненадлежащем качестве товара
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
Как покупателю вернуть деньги при возврате некачественного товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
С уважением!
СпроситьДобрый день. Спасибо за ответ, только много пишут про оформление возврата качественного товара путем обратной поставки, где Покупатель становится ПРодавцом, а Поставщик Покупателем, В нашем договоре не прописано что покупатель может вернуть товар непроданный с истекающими сроками годности, но руковоодитель принял решение о принятии этой продукции . Как теперь надо оформить документы на возврат - корректировочную счет фактуру или обратную реалицацию с оформлением Доп соглашения к основному договору ?
СпроситьЗдравствуйте, Ксения!
Товарная накладная оформляется и в том и в другом случае.
Также могут быть дополнительно оформлены и другие документы, которые предусмотрены заключенным договором поставки. Т.е. надо смотреть Ваш договор, тогда будет понятно есть ли особенности.
ст. 421, 506 ГК РФ.
СпроситьВозврат товара ненадлежащего качества (брак):
- Претензия
- Акт о выявленных дефектах
- Товарная накладная на возврат
- Корректировочный счет-фактура (при возврате денежных средств)
Возврат непроданного товара из-за истечения сроков годности:
- Уведомление о возврате
- Товарная накладная на возврат
- Акт сверки взаиморасчетов
- Корректировочный счет-фактура (при изменении финансовых обязательств)
Правовое обоснование вы также указали верно - ст. 475 ГК РФ, которая регулирует права покупателя при обнаружении недостатков в товаре.
Ключевые моменты:
- Покупатель имеет право требовать от продавца устранения недостатков товара, соразмерного уменьшения цены или возврата уплаченных денег.
- Если недостатки являются существенными, покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денег.
- Покупатель должен документально зафиксировать факт выявления недостатков товара.
СпроситьНа основании ч.2 ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствтии с ч.3 ст.475 ГК РФ требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Если несоответствие качества товаров выявленно в процессе их реализации, составляется акт о выявленных недостатках в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов первичных учетных документов, предусмотренных ч.2 ст.9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Возврат товаров поставщику оформляется расходной накладной по форме, утвержденной покупателем.
При необходимости составляется акт экспертизы специализированной организацией, если это предусмотрено договором поставки товаров.
Поставщику также направляется претензия о возврате уплаченных за товар денежных средств, и других убытков (расходов на доставку и хранение товаров, проверку их качества и обратную транспортировку) в связи с нарушением условия договора о качестве товаров.
Возврат товара по причинам его не продажи и невозможности реализации в связи с истекающими сроками годности законом не предусмотрен.
Это не возврат, а обратная реализация.
Она допускается с согласия начального поставщика, или если предусмотрена договором. Составляется обычная накладная и счет-фактура при необходимости.
СпроситьЗдравствуйте вопросы возврата регулирует Гражданский кодекс.статья 475 ГК РФ.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Должен быть составлен акт о выявлении брака и подготовить претензию и направить второй стороне. Так же оформляется возвратной накладной форма N ТОРГ-12 с отметкой: «Возврат товаров»
Спросить