Вопрос по закону о защите прав потребителей, мы сторона продавца
796₽ VIP

• г. Самара
Работаю от ИП супруги, я продаю двигатели на автомобили, а она ведет бухгалтерию и остальное по ИП. Продали двигатель. У клиента потек сальник коленвала передний и задний через месяц, мы его попросили прислать фото, видео и заказ-наряд на его замену. Он прислал все что просили, в заказ-наряде помимо замены сальников был вставлен ремень ГРМ и прокладка поддона КПП. На что мы ответили, что эти детали оплачивать не будем, так как они из строя не выходили и повода к замене их не было. Оплатили гарантийные дефекты клиенту в полном объеме. Сегодня мне звонит человек с роспотребнадзора, представился, что оттуда, потом мы пробили номер телефона и действительно с роспотребнадзора. Начал говорить почему мы не ответили клиенту на претензию, я ему сказал что мы оплатили его претензию по гарантии в полном объеме и отвечать смысла нету. Он сказал, что ым не оплатили замену грм и прокладки, поэтому потребовал объяснение от меня (почему от меня, а если ИП на супруги не понятно) почему мы не ответили на претензию, а так же почему не оплатили эти запчасти. Вопрос такой, что делать стоит ответить или не стоит, так как он звонит не по адресу, а потом еще и звонит, а не официально делает запрос?
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

В данном случае, если представитель Роспотребнадзора не направил официальный письменный запрос, а только позвонил, вы не обязаны отвечать на телефонные требования. Для официального ответа требуется письменное обращение на ИП супруги как юридического лица. Рекомендуется объяснить, что запрос направлен не тому субъекту (вам, а не ИП), и настаивать на официальной переписке. Отсутствие ответа на телефонный звонок не является нарушением законодательства.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Александр Вадимович!

На устное требование вы отвечать не обязаны. Если у Роспотребнадзора есть к вам претензии, ведомство обязано запросить свои требования в письменной форме. В ином случае никаких юридических последствий невыполнения устного требования не последует (ст 165.1 ГК РФ). Пока некому и не на что отвечать.

Спросить

Доброго времени Александр Вадимович!

То что звонил это хорошо, будете знать, возможно что и с Роспотребнадзора.

Но т.к. в устной форме был разговор, и нету не каких документов, пока предпринимать не чего не нужно.

Далее, если оформлено на жену и. п. то должны прислать все документы на офицальный адрес регистрации жены.

Не так давно в п. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ появился новый штраф за нарушение прав потребителей.

Теперь будут штрафовать за то, что он не отреагировали на претензию клиента по поводу нарушения его потребительских прав: ИП — на сумму от 15 000 до 30 000 ₽, компании — от 100 000 до 300 000

Закон не обязывает отвечать на претензию, но штраф есть, поэтому нужно вам дать письменный ответ на претензию.

Спросить
Это лучший ответ

Если у Вас купили детали, а дома поняли, что они не подходят или передумали их использовать, вернуть покупку в магазин тоже можно, но с оговорками!

Условия возврата запчастей таковы. В соответствии с Законом, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому аргумент, что запчасть «просто разонравилась» или «не понадобилась» не является основанием для возврата. При этом, первым шагом будет не возврат денег, а обмен детали на такую, которая будет по перечисленным основаниям подходить (например, иметь другую комплектацию). И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет, вы обязаны произвести возврат денег.

Еще раз акцентируем внимание на главном. Если запчасть или любой другой товар надлежащего качества был приобретен в обычном магазине или торговой точке (т.е. не дистанционным способом), то изначально у покупателя возникает право на обмен товара. Проще говоря, сразу требовать возврат денег нельзя – отказ продавца в таком случае будет совершенно законен!

Касаемо телефонного звонка,

Может ли звонить Роспотребнадзор по телефону?

Да, может.

Нужно ли отвечать на претензию в письменном виде?

ИП не обязана отвечать на претензию.

Это действительно так.

Закон о защите прав потребителей (далее — закон № 2300-1) не обязывает продавцов и изготовителей отвечать на претензии потребителей. Так что компания не обязана высылать человеку письмо в ответ, за его отсутствие фирму никто не накажет.

Вместе с тем не нужно путать ответ с реакцией на претензию.

Если потребитель прав, то отреагировать ИП однозначно обязана.

Что будет если не ответить на претензию?

Если вовремя не ответить на претензию, клиент вправе подать в суд. Отсутствие ответа на претензию судья может рассмотреть как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, в настоящее время действует мораторий на проверки, поэтому сотрудники Роспотребнадзора не приходят с официальной проверкой и не делают официальные запросы с требованиями о предъявлении документов. В основном выносят предостережения или, как в Вашем случае звонят.

При этом, участились случаи звонков от мошенников. Есть даже Письмо Роспотребнадзора от 09.11.2018 № 01/14680-2018-27, касающееся данной темы.

Но в одном звонивший, все же, прав - Вы обязаны ответить на претензию потребителя в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей, если не планируете удовлетворить его требования в полном объеме.

Это также и требования п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:

5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

В случае нарушения данного требования предусмотрена административная ответственность по ст.14.15 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если потребитель понес убытки, связанные с возникновением недостатка, то их продавец также обязан возместить. А если Вы отказали покупателю в этом, то нужно объяснить, почему - ответить на претензию письменно.

Но перед Роспотребнадзором об этом будете отчитываться только в случае официального запроса на адрес ИП. Вы можете в случае новых звонков сообщить, что опасаетесь мошенников, поэтому по телефону ничего обсуждать не будете.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ

Ответьте, ничего не теряете.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Однако, даже если сроки пропущены, вам стоит направить ответ на претензию покупателю сейчас указав вашу позицию и отметить в ответе что вы отреагировали на запрос продавца с указанием даты (укажите, что и когда вы заменили/вернули продавцу) и ваше несогласие с позициями в наряд-заказе. Это в первую очередь выгодно для вас, так как если покупатель обратится в суд, он может аргументировать тем, что вы не ответили на его претензию, хотя по факту вы отреагировали на запрос покупателя.

Роспотребнадзор должен присылать запросы в официальной форме и адресовать их тому, на кого зарегистрировано ИП - только в этом случае отвечать на них обязательно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Александр Вадимович! Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» не обязывает Вас отвечать на претензию. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы должны выполнить требования потребителя о возмещении убытков, связанных с продажей товара ненадлежащего качества. И если замена сальника находится в причинно-следственной связи с продажей товара ненадлежащего качества, то замена ремня ГРМ нет. По поводу прокладки вопрос спорный, т.к. если добраться до сальника без этого невозможна, то требование оплаты этих услуг правомерно. Здесь уже больше вопрос к техническим специалистам. А вот что касается напора "сотрудника Роспотребнадзора", то отвечать на его вопросы не обязаны. Это область гражданско-правовых, а не административных отношений. Вы требования КоАП РФ не нарушили. И если потребитель считает, что его права нарушены, то он вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Вам можно ответить (устно или письменно), что претензии потребителей в адрес продавцов не предусмотрены федеральными законами.

В частности, п.2 ст. 16 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусматривает, что к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относится в том числе условия, которые устанавливают обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если такой порядок не предусмотрен законом.

Сам текст закона не содержит слова "претензия", поэтому их не обязаны писать друг другу ни продавец, ни потребитель. Каждый вправе обращаться в суд без приложения доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования.

Сотрудники Роспотребнадзора могут открыть электронный текст закона "О защите прав потребителей", набрать в строке поиска слово "претензия" и лично убедиться в том, что вхождения такого слова не найдено в тексте закона.

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Поэтому в законе вместо претензии используется только слово "требование", оно может быть устным или письменным. Рассмотреть его необходимо, но давать письменный ответ- не обязательно, чем вы и воспользовались.

Теперь относительно п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В нем указан, что в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Эта норма не соответствует закону, так как претензии потребителей законом не предусмотрены. Правительство обязано соблюдать законы, а не искажать их в своих постановлениях. Поэтому было верным написать не "в случае поступления претензии", а "в случае поступления требования". Но поскольку написали неправильно, норма незаконна и применению не подлежит.

В ответ на требование продавец вправе удовлетворить её полностью или частично, и формального ответа давать не обязан. Может это сделать по своему усмотрению.

У вас имелись основания не оплачивать замену деталей, дефект которых не был установлен. Если бы в наряде-заказе была указана не замена, а только временный демонтаж ремня и прокладки с обратной их установкой, тогда эти работы вы бы оплатили, так как они охватываются понятием "расходов на замену".

На основании п.1 ст.18 закона N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Указанное требование было вами удовлетворено, дополнительная замена других деталей потребителем не обоснована документально.

Спросить

Уважаемый Александр Вадимович, добрый вечер!

1) Отправьте письменный ответ клиенту на его претензию. В ответе укажите, что Вы компенсировали стоимость замены сальников, но не согласны оплачивать замену ремня ГРМ и прокладки поддона КПП, так как эти детали не были связаны с дефектом двигателя. Объясните свою позицию и приложите копии документов, подтверждающих оплату гарантийных дефектов.

______

2. Если представитель Роспотребнадзора действительно звонил, попросите его направить официальный запрос на адрес ИП вашей супруги. Это позволит Вам действовать в рамках закона и избежать недоразумений. Ответ на телефонный звонок не является обязательным, если нет официального запроса.

Согласно статьи 14.8 КОАП РФ

4.1. Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

____

Попробуйте еще раз связаться с клиентом и объяснить вашу позицию. Возможно, удастся урегулировать ситуацию без привлечения «третьих лиц» и суда

______

Спросить

Согласно ст. 495 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует описанию, количеству, качеству, комплектности, указанным в договоре купли-продажи. Из вашего описания следует, что вы продали двигатель, который в течение гарантийного срока имел дефекты (течь сальников). Таким образом, вы выполнили свои обязательства по договору и обоснованно приняли претензию клиента в части замены неисправных сальников.

Замена деталей, которые не были в неисправном состоянии (ремень ГРМ, прокладка поддона КПП), не является вашей обязанностью по гарантии. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара или соразмерного уменьшения его цены. Таким образом, ваши действия по отказу в оплате замены деталей, не связанных с причиной гарантийного случая, правомерны.

Относительно звонка из Роспотребнадзора: сотрудник имеет право запросить пояснения в рамках своей надзорной деятельности (ст. 30 Закона "О защите прав потребителей"). Он должен сделать это в письменной форме, направив официальный запрос. Устное требование не имеет юридической силы, и вы можете на него не отвечать. Тем не менее, в ваших интересах предоставить необходимые пояснения, чтобы избежать возможных претензий.

Я рекомендую вам:

1) Не отвечать на устное требование сотрудника Роспотребнадзора, а ждать официального письменного запроса.

2) Подготовить письменные пояснения, обосновывающие ваши действия в рамках гарантийного обслуживания.

3) При получении официального запроса из Роспотребнадзора, направить ответ в установленные сроки.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Алексей
23.03.2020, 10:09

Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Читать ответы (9)
Галина
30.07.2023, 18:47

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей? ОЗПП при администрации города рассматривает дела, подпадающие только под Закон о защите прав потребителей, или также те, что регулируются ГК РФ и другими законами?
Читать ответы (3)
Igor
10.10.2021, 16:54

Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Ольга
01.01.2023, 17:08

Нарушение законов о защите прав потребителей - продавец указывает неверный вес рыбы и отказывается исправлять ценник

На ценнике указано сельдь 500+ а когда завесили три сельди каждую отдельно -- в отдельный пакет то оказалось что рыба 1 штука имеет вес 350 грамм. Это является нарушением и на мои просьбы исправить ценник и не вводить покупателя в заблуждение отвечено отказом и так уже в течение долгого времени. Пожалуйста назовите статьи закона который нарушает продавец и могу ли я обратиться в Роспотребнадзор? Заранее благодарна Вам за ответ.
Читать ответы (3)
Алексей
03.03.2014, 22:08

Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО

Согласно постановлению ВАС к спорам по ОСАГО применяется нормы ЗПП. Если так, то возможно взыскивать неустойку по нормам этого же закона, а не закона ОСАГО?
Читать ответы (2)
Alik
07.05.2014, 12:08

Возможно ли включить неустойку в исковое заявление по защите прав потребителей согласно Закону РФ о защите прав потребителя?

Правомерно ли включить в исковое заявление (защита прав потребителей) и взыскать с ответчика неустойку (пени) в соответствии п.1 ст.23 (1% от цены товара) + п.5 ст.28 (5% от цены товара) + п.6 ст. 13 (50% штраф от какой суммы?) Закона РФ О защите прав потребителя?
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2018, 22:57

Иск в рамках закона о защите прав потребителей - имущественный или неимущественный характер?

Истцом заявлен иск в рамках закона о защите прав потребителей: 1. Вернуть все уплаченное по договору. 2. Демонтировать построенный объект. 3. Аренда съёмной квартиры. 4. Неустойка. 5. Моральный вред. 6. Штраф. 7. Судебные издержки. Вопрос: Это иск имущественного или не имущественного характера? Где это можно посмотреть?
Читать ответы (3)
Сергей
14.01.2016, 16:03

Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?

Все санкции, как правило прописаны в договоре. При переносе сроков если не указаны в договоре штрафные санкции, то будет применен ЗПП-закон о защите прав потребителей. Уточните, пожалуйста, какая статья в законе о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Николай
18.05.2019, 15:27

Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы

Относится ли лицензионное соглашение конечного пользователя на право использования программы (пользователь единоразово выплачивает вознаграждение разработчику программы) к закону о защите прав потребителей в России, если да, то какими статьями регламентируется, если нет, то к какому закону это относится? Например, пользователю отказали в возврате средств за лицензию, может ли он обратиться в суд и на какие законы он может ссылаться при подаче в суд?
Читать ответы (1)
Анна
27.05.2003, 10:00

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!
Читать ответы (2)
ЕЛЕНА
21.04.2015, 08:45

Возможно ли освобождение от уплаты госпошлины при подаче иска о защите прав потребителя согласно статье 17 Закона

Буду ли я освобождена от уплаты госпошлины, согласно п.3. ст.17 Закона РФ О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-I подавая иск о защите прав потребителя.
Читать ответы (2)
Владимир
16.03.2024, 11:43

Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»

Прохожу процедуру банкротства. Действует ли Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту моих прав, а именно: как Потребитель, вправе я просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы Финансового управляющего, возникшие в процессе процедуры банкротства. Или необоснованным прекращением процедуры банкротства. Благодарю.
Читать ответы (2)
Марина
11.01.2018, 10:57

Сколько по времени примерно длится судебное заседание по иску о защите прав потребителей, стороны ответчик и истец.

Сколько по времени примерно длится судебное заседание по иску о защите прав потребителей, стороны ответчик и истец.
Читать ответы (2)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Игорь Дмитриевич
01.07.2014, 12:21

Как снять арест с имущества предприятия перед началом разбирательства в гражданском суде

Прошу помочь: До начала разбирательства дела в гражданском суде по заявлению истца был наложен арест на имущество предприятия. Данный арест существенно блокирует работу предприятия. Как снять снять этот арест в наикратчайшие сроки. Хочу также отметить, что истец уже подавал иск в другой районный суд по этому же предмету с применением такой же меры воздействия разбирательства и иск был оставлен без рассмотрения т.к. истец оперировал Законом о защите прав потребителей, а по существу действовал как подрядчик (наша организация выступала субподрядчиком), а в итоге. Не смог доказать правомерность ссылки на закон о ЗПП.
Читать ответы (1)
Наталья
17.02.2018, 10:37

Защита прав потребителя при ДТП по вине дорожников - действует ли Закон о защите прав потребителей?

Применим ли Закон о защите прав потребителей при решении иска о ДТП, которое произошло по вине дорожников? (Факт установлен соответствующими документами гибдд). Другими словами, между дорожной организацией и администрацией заключён муниципальный контракт на обслуживание дороги и поддержание Ее в надлежащем виде. А фактически потребителем данной услуги являюсь я, как водитель. Фактически так, а как по закону?
Читать ответы (1)
Татьяна
15.10.2020, 17:44

Отказ суда в принятии искового заявления о защите прав потребителей в отношении автосервиса

Вопрос по иску о защите прав потребителей. Мы поставили на ремонт автомобиль для замены ремня ГРМ. Автосервис вернул ТС после ремонта и на следующий день автомобиль оказался не на ходу. Выяснилось, что вырвало болт на замененном комплекте ГРМ и двигатель требует капитального ремонта. Мастер восстанавливать и возмещать поломку отказался. В ходе разбирательств выяснилось, что данная деятельность у него никак не оформлена, он просто арендует помещение. Выдавать документы о произведенной им работе он отказался, что зафиксировано в протоколе участкового, которого мы вызвали. В итоге мы подали жалобу в Комитет по защите прав потребителей, налоговую и т.д. Теперь пытаемся подать на него в суд. Составили исковое заявление о защите прав потребителей, сумма иска составила более 200 т.р. Подали иск в свой районный суд. Первый раз суд вернул иск на основании того, что не подтвержден документально адрес регистрации истца по району суда (не была проложена копия паспорта). Устранили, сдали повторно. Второй раз суд вернул иск на основании того, что сумма иска меньше 100 т.р. и нужно подавать мировому судье. Хотя основание не соответствует действительности, сумма иска более 200 т.р., в том числе моральный ущерб 30 т.р. Подали иск третий раз. Теперь вернули на основании того, что это не является защитой прав потребителей, а гражданским иском, соответственно нужно подавать в районный суд по прописке ответчика. Вопрос: корректно ли основание отказа и относится ли такое исковое заявление к защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Дмитрий
09.04.2015, 09:09

Подача досудебной претензии и подача иска в районный суд по признанию пунктов банковского договора незаконными

1. Есть постановление роспотребнадзора об устранение выявленных нарушений (несоответствие пунктов банковского договора с законодательством РФ). 2.Есть протокол о привлечении банка к адм. ответственности. 3. Есть решение арбитражного суда который полностью встал на сторону роспотребнадзора. Апеляции не было. Все решения 2014 года. В настоящий момент банк не изменил условия банковского обслуживания т.е. на сегодня (имеется на руках банковский договор на обслуживание заверенный на сегодняшнию дату) пункты договора признанные ущемляющие права потребителя в договоре присутствуют. Вопросы: нужно ли с начала подать в банк досудебную претензию об возмещении морального вреда? Стоит ли подавать иск в райсуд по тем же пунктам договора о признании их незаконными или достаточно подать иск о понуждении банка изменить условия договора (согласно решению роспотреба и арбитража)
Читать ответы (2)