Вопрос по закону о защите прав потребителей, мы сторона продавца
796₽ VIP
В данном случае, если представитель Роспотребнадзора не направил официальный письменный запрос, а только позвонил, вы не обязаны отвечать на телефонные требования. Для официального ответа требуется письменное обращение на ИП супруги как юридического лица. Рекомендуется объяснить, что запрос направлен не тому субъекту (вам, а не ИП), и настаивать на официальной переписке. Отсутствие ответа на телефонный звонок не является нарушением законодательства.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр Вадимович!
На устное требование вы отвечать не обязаны. Если у Роспотребнадзора есть к вам претензии, ведомство обязано запросить свои требования в письменной форме. В ином случае никаких юридических последствий невыполнения устного требования не последует (ст 165.1 ГК РФ). Пока некому и не на что отвечать.
СпроситьДоброго времени Александр Вадимович!
То что звонил это хорошо, будете знать, возможно что и с Роспотребнадзора.
Но т.к. в устной форме был разговор, и нету не каких документов, пока предпринимать не чего не нужно.
Далее, если оформлено на жену и. п. то должны прислать все документы на офицальный адрес регистрации жены.
Не так давно в п. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ появился новый штраф за нарушение прав потребителей.
Теперь будут штрафовать за то, что он не отреагировали на претензию клиента по поводу нарушения его потребительских прав: ИП — на сумму от 15 000 до 30 000 ₽, компании — от 100 000 до 300 000
Закон не обязывает отвечать на претензию, но штраф есть, поэтому нужно вам дать письменный ответ на претензию.
СпроситьЕсли у Вас купили детали, а дома поняли, что они не подходят или передумали их использовать, вернуть покупку в магазин тоже можно, но с оговорками!
Условия возврата запчастей таковы. В соответствии с Законом, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому аргумент, что запчасть «просто разонравилась» или «не понадобилась» не является основанием для возврата. При этом, первым шагом будет не возврат денег, а обмен детали на такую, которая будет по перечисленным основаниям подходить (например, иметь другую комплектацию). И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет, вы обязаны произвести возврат денег.
Еще раз акцентируем внимание на главном. Если запчасть или любой другой товар надлежащего качества был приобретен в обычном магазине или торговой точке (т.е. не дистанционным способом), то изначально у покупателя возникает право на обмен товара. Проще говоря, сразу требовать возврат денег нельзя – отказ продавца в таком случае будет совершенно законен!
Касаемо телефонного звонка,
Может ли звонить Роспотребнадзор по телефону?
Да, может.
Нужно ли отвечать на претензию в письменном виде?
ИП не обязана отвечать на претензию.
Это действительно так.
Закон о защите прав потребителей (далее — закон № 2300-1) не обязывает продавцов и изготовителей отвечать на претензии потребителей. Так что компания не обязана высылать человеку письмо в ответ, за его отсутствие фирму никто не накажет.
Вместе с тем не нужно путать ответ с реакцией на претензию.
Если потребитель прав, то отреагировать ИП однозначно обязана.
Что будет если не ответить на претензию?
Если вовремя не ответить на претензию, клиент вправе подать в суд. Отсутствие ответа на претензию судья может рассмотреть как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, в настоящее время действует мораторий на проверки, поэтому сотрудники Роспотребнадзора не приходят с официальной проверкой и не делают официальные запросы с требованиями о предъявлении документов. В основном выносят предостережения или, как в Вашем случае звонят.
При этом, участились случаи звонков от мошенников. Есть даже Письмо Роспотребнадзора от 09.11.2018 № 01/14680-2018-27, касающееся данной темы.
Но в одном звонивший, все же, прав - Вы обязаны ответить на претензию потребителя в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей, если не планируете удовлетворить его требования в полном объеме.
Это также и требования п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:
5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
В случае нарушения данного требования предусмотрена административная ответственность по ст.14.15 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если потребитель понес убытки, связанные с возникновением недостатка, то их продавец также обязан возместить. А если Вы отказали покупателю в этом, то нужно объяснить, почему - ответить на претензию письменно.
Но перед Роспотребнадзором об этом будете отчитываться только в случае официального запроса на адрес ИП. Вы можете в случае новых звонков сообщить, что опасаетесь мошенников, поэтому по телефону ничего обсуждать не будете.
С уважением.
СпроситьОтветьте, ничего не теряете.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте
СпроситьЗдравствуйте
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Однако, даже если сроки пропущены, вам стоит направить ответ на претензию покупателю сейчас указав вашу позицию и отметить в ответе что вы отреагировали на запрос продавца с указанием даты (укажите, что и когда вы заменили/вернули продавцу) и ваше несогласие с позициями в наряд-заказе. Это в первую очередь выгодно для вас, так как если покупатель обратится в суд, он может аргументировать тем, что вы не ответили на его претензию, хотя по факту вы отреагировали на запрос покупателя.
Роспотребнадзор должен присылать запросы в официальной форме и адресовать их тому, на кого зарегистрировано ИП - только в этом случае отвечать на них обязательно.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Вадимович! Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» не обязывает Вас отвечать на претензию. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы должны выполнить требования потребителя о возмещении убытков, связанных с продажей товара ненадлежащего качества. И если замена сальника находится в причинно-следственной связи с продажей товара ненадлежащего качества, то замена ремня ГРМ нет. По поводу прокладки вопрос спорный, т.к. если добраться до сальника без этого невозможна, то требование оплаты этих услуг правомерно. Здесь уже больше вопрос к техническим специалистам. А вот что касается напора "сотрудника Роспотребнадзора", то отвечать на его вопросы не обязаны. Это область гражданско-правовых, а не административных отношений. Вы требования КоАП РФ не нарушили. И если потребитель считает, что его права нарушены, то он вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВам можно ответить (устно или письменно), что претензии потребителей в адрес продавцов не предусмотрены федеральными законами.
В частности, п.2 ст. 16 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусматривает, что к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относится в том числе условия, которые устанавливают обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если такой порядок не предусмотрен законом.
Сам текст закона не содержит слова "претензия", поэтому их не обязаны писать друг другу ни продавец, ни потребитель. Каждый вправе обращаться в суд без приложения доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования.
Сотрудники Роспотребнадзора могут открыть электронный текст закона "О защите прав потребителей", набрать в строке поиска слово "претензия" и лично убедиться в том, что вхождения такого слова не найдено в тексте закона.
На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Поэтому в законе вместо претензии используется только слово "требование", оно может быть устным или письменным. Рассмотреть его необходимо, но давать письменный ответ- не обязательно, чем вы и воспользовались.
Теперь относительно п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В нем указан, что в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Эта норма не соответствует закону, так как претензии потребителей законом не предусмотрены. Правительство обязано соблюдать законы, а не искажать их в своих постановлениях. Поэтому было верным написать не "в случае поступления претензии", а "в случае поступления требования". Но поскольку написали неправильно, норма незаконна и применению не подлежит.
В ответ на требование продавец вправе удовлетворить её полностью или частично, и формального ответа давать не обязан. Может это сделать по своему усмотрению.
У вас имелись основания не оплачивать замену деталей, дефект которых не был установлен. Если бы в наряде-заказе была указана не замена, а только временный демонтаж ремня и прокладки с обратной их установкой, тогда эти работы вы бы оплатили, так как они охватываются понятием "расходов на замену".
На основании п.1 ст.18 закона N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Указанное требование было вами удовлетворено, дополнительная замена других деталей потребителем не обоснована документально.
СпроситьУважаемый Александр Вадимович, добрый вечер!
1) Отправьте письменный ответ клиенту на его претензию. В ответе укажите, что Вы компенсировали стоимость замены сальников, но не согласны оплачивать замену ремня ГРМ и прокладки поддона КПП, так как эти детали не были связаны с дефектом двигателя. Объясните свою позицию и приложите копии документов, подтверждающих оплату гарантийных дефектов.
______
2. Если представитель Роспотребнадзора действительно звонил, попросите его направить официальный запрос на адрес ИП вашей супруги. Это позволит Вам действовать в рамках закона и избежать недоразумений. Ответ на телефонный звонок не является обязательным, если нет официального запроса.
Согласно статьи 14.8 КОАП РФ
4.1. Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
____
Попробуйте еще раз связаться с клиентом и объяснить вашу позицию. Возможно, удастся урегулировать ситуацию без привлечения «третьих лиц» и суда
______
СпроситьСогласно ст. 495 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует описанию, количеству, качеству, комплектности, указанным в договоре купли-продажи. Из вашего описания следует, что вы продали двигатель, который в течение гарантийного срока имел дефекты (течь сальников). Таким образом, вы выполнили свои обязательства по договору и обоснованно приняли претензию клиента в части замены неисправных сальников.
Замена деталей, которые не были в неисправном состоянии (ремень ГРМ, прокладка поддона КПП), не является вашей обязанностью по гарантии. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара или соразмерного уменьшения его цены. Таким образом, ваши действия по отказу в оплате замены деталей, не связанных с причиной гарантийного случая, правомерны.
Относительно звонка из Роспотребнадзора: сотрудник имеет право запросить пояснения в рамках своей надзорной деятельности (ст. 30 Закона "О защите прав потребителей"). Он должен сделать это в письменной форме, направив официальный запрос. Устное требование не имеет юридической силы, и вы можете на него не отвечать. Тем не менее, в ваших интересах предоставить необходимые пояснения, чтобы избежать возможных претензий.
Я рекомендую вам:
1) Не отвечать на устное требование сотрудника Роспотребнадзора, а ждать официального письменного запроса.
2) Подготовить письменные пояснения, обосновывающие ваши действия в рамках гарантийного обслуживания.
3) При получении официального запроса из Роспотребнадзора, направить ответ в установленные сроки.
СпроситьСамара - онлайн услуги юристов
