Как вернуть деньги за несостоявшуюся турпоездку.

• г. Москва

11 мая 2013 г. я и подруга с ребенком должны были вылететь на кипр из Сп-б на 10 дней . Тур был куплен на 3 чел. 10 мая я заболела - высокая температура 39 и кашель. Обратилась к врачу диагноз- трахеит. Вылететь не смогла. Подруга с ребенком полетели. В этот же день 10 мая сообщили в агенство и написали заявление на возврат денег ( Есть справка. из поликлиники). В агенстве сказали что нужна справка о госпитализации. Могу ли я вернуть деньги за путевку? Если да, то в каком объеме, если страховки от невылета нет? В агенстве сказали, что будет штраф в размере стоимости тура. В договоре есть пункт: Клиент может отказаться от поездки в любое время до начала поездки, уведомив Турагенство об этом в письменной форме. Датой ануляции поездки считается дата получения письменного заявления от клиента. В случае отказа клиента от поездки Агенство имеет право удержать Фактически понесенные расходы. В любом случае в полном объеме не подлежат возврату консульский сбор, стоимость страховки от невыезда и сумма в размере 500 руб, затраченная Компанией на организацию бронирования тура. Какие мои дальнейшие действия?

Читать ответы (0)
Юлия
24.05.2013, 10:17

Невозвращаемые штрафы и отказ в возврате денег за авиабилеты - можно ли подать в суд на турфирму?

Мы с друзьями оформили тур в визовую страну в уполномоченном агентстве крупного туроператора, оплатили полную стоимость в установленные сроки. За 25 дней до вылета тур пришлось аннулировать из-за резкого ухудшения здоровья отца двоих туристов (брата с сестрой). Без них я ехать не хотела. П.5.2 договора поручения гласит: В случае отказа клиента от тура, независимо от причин, Клиент оплачивает Агентству фактически понесенные расходы. При этом в состав фактически понесенных расходов включаются санкции Туроператора и поставщиков услуг, стоимость услуг не подлежащих возврату, в том числе консульский сбор и иные расходы, подтвержденные документально, а также оплата услуг Агентства по бронированию в размере 500 рублей. В Условиях договора между Агентством и Туроператором о штрафных санкциях при аннулировании тура сказано: Штрафные санкции: Более 14 дней до начала тура - 5 USD/5 евро с человека (в зависимости от страны пребывания, если не выписаны документы) от 14 до 7 дней - 10% от полной стоимости тура. От 6 до 4 дней - 30% от полной стоимости тура. 3 дня и менее - 50% от полной стоимости тура. Если Клиент отказывается от туристического продукта с заездом туристов с 20-го декабря по 10-е января менее чем за 30 дней до начала тура, то Клиент выплачивает Агенту неустойку в размере 80% от полной стоимости тура, если более чем за 30 дней до начала тура, то он выплачивает неустойку в размере 10% от полной стоимости тура. Если иное предусмотрено специальными тарифами авиабилетов или специальными условиями туров, в том числе специальным условием конкретного нестандартного номера в отеле, то Клиент обязан возместить убытки, превышающие неустойку, указанную выше. При этом следует иметь в виду, что тариф авиабилетов на чартерные авиарейсы является невозвратным. Менеджеры турагентства приняли письменное заявление, мои предположения по штрафам (визовый сбор + штраф за аннуляцию визы + страховка от невыезда + 5 евро с человека) подтвердили. С момента подачи заявления прошло больше месяца, даты планируемой поездки тоже уже прошли, но до сих пор нам ничего не выплачено. Общения со мной в агентстве старались избегать. Сегодня я дозвонилась в агентство и узнала, что задержка в выплате вызвана тем, что авиакомпания хочет удержать с нас еще и полную стоимость авиабилетов (а это составляет большую половину стоимости тура), они ведут с ней переговоры на предмет уменьшения штрафа чисто по-человечески. На мои утверждения о том, что фраза в договоре про невозвратный тариф относится к нестандартным условиям тура, ответили, что это относится ко всем турам. При подаче заявления на аннуляцию мне не сообщили про возврат всей стоимости авиабилета. Зная ситуацию, по которой мы не поехали, мне могли бы предложить подождать и воспользоваться страховкой от невыезда (на момент аннулирования тура страхового случая не было, отец еще не был госпитализирован) - хотя бы 2 человека получили деньги. А так получается, что если бы я аннулировала тур за день до вылета, все равно бы получила ту же сумму, что мне собираются выплатить сейчас. Хочу спросить, если нам откажут в возврате денег за авиабилеты, есть ли смысл подать в суд на турфирму с требованием признания пунктов договора недействительным в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ и возврата денег? С одной стороны не хочется из-за их попыток нам помочь, а с другой - они или некомпетентны в таких вопросах или намеренно скрывали от меня информацию о возможных штрафах, многое недоговаривали.
Читать ответы (6)
Оксана
07.12.2010, 09:52

Проконсультировалась вчера в турфирме - мне сказали, что вернут только процентов 50 или 25... Почему?

26 ноября я приобрела путевку в Египет, вылет 17 декабря. После акульих нападений я не хочу ехать. Как я могу сдать путевку, и могу ли я рассчитывать на возмещение всей стоимости тура? В договоре есть пункт клиент имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке без объяснения причин или по причинам, не связанным с выполнением фирмой своих обязательств. В случае признания одностороннего расторжения договора клиенту не возвращается часть цены туристического продукта пропорционально части оказанных услуг до получения извещения о растожении настоящего договора, а также клиент возмещает фактически понесенные расходы фирмы. Помимо стоимости путевки я заплатила за страховку от невыезда - 14 долл., это прописано в договоре - страховка от невыезда - да. Проконсультировалась вчера в турфирме - мне сказали, что вернут только процентов 50 или 25... Почему? Какие расходы они уже понесли? Бронь? Каким образом можно сдать путевку - заранее по письменному отказу или по случаю болезни, чтобы вернуть все деньги? Если последнее - то какие подтверждающие документы нужны? Больничный лист из поликлиники? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда Владимировна
10.10.2014, 18:27

Возможность возврата предоплаты при изменении стоимости путевки после раннего бронирования

Заключили с турфирмой договор оказания услуг бронирования. Бронирование было раннее 16 июля на дату 16 декабря 2014 года. Путевка стоила 69000 руб. мной было внесено 20000 предоплаты. В договоре стоимость указана в рублях. На вопрос о возможности изменения стоимости путевки мне сказали, что стоимость фиксированная. Сегодня мне позвонили из ТФ и сказали, что в связи с изменением курса доллара, стоимость путевки возросла. На вопрос возврата денег в случае отказа от путевки, мне ответили, что будет удержана сумма 9600, а если отказ от поездки будет после 15 октября, т.е. за 2 месяца, то необходимо выкупить путевку полностью. Пожалуйста проконсультируйте, могу ли я претендовать на возврат суммы предоплаты 20 000 руб., законно ли увеличение стоимости путевки, приобретенной по раннему бронированию? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анжела
26.04.2012, 08:19

При таком раскладе имеет ли турагенство право налагать на меня штраф?

Заключила договор с тургенством на сумму 391.313 тыс. рублей. Оплатила 50 тыс.. Забронировали отель Гранд Пелас и авиобилеты. Пришло подтверждение. Но обстоятельства изменились и я отказалась от брони на следующее утро, то есть не прошло и суток бронирования. В турагенстве мне заявили что на меня возложен штраф в размере 10%от стоимости тура. Прочитала внимательно свой договор там написанов условиях аннуляции поездки что после полной оплаты и подписания данного договора в случае отказа или срыва (неявки в айропорт и тд.)В этом случае Исполнитель возвращает уплаченные Туристом деньги за исключением средств потраченных на бронирование отеля, бронирование и оформление перевозочных документов, страхование, иные фактические расходы Исполнителя связанные с организацией Тура, кторые не возмещаются сторонними организациями в порядке регресса, при этом сумма денег не подлежащих возврату не превышает ниже указанной суммы, если отказ от тура произошел: за 15 до 20 дней до начала тура 20% от полной стоимости тура. За 11 до 15 дней до начала тура 60% от полной стоимости тура. За 10 дней до начала тура 100% от полной стоимости тура. При таком раскладе имеет ли турагенство право налагать на меня штраф?
Читать ответы (1)
Кирилл
07.09.2016, 18:25

Возможно ли получить возврат удержанных 25% за неиспользованную путевку, несмотря на отказ турагентства?

Возврат денежных средств за неиспользованный тур. Путевку приобрели за 2 мес до начала тура, оплата 100%. Заявление об ануляции тура было написанно за 14 дней до начала вылета. Турагентство предупредили что удержат 25% от стоимости. Подали заявление на минимизацию затрат в чем было отказано. Возможно ли добиться возврата удержанных 25%
Читать ответы (2)
Анастасия Игоревна
29.04.2014, 15:36

Проблема с отменой тура - туроператор применяет штрафные санкции, не указанные в договоре

Мы с мужем купили тур Европу по условиям «раннего бронирования» за два месяца до вылета. За месяц мы написали заявление туроператору на аннулирование тура. (Муж работает в органах и ему на работе запретили выезжать в период трех месяцев из страны). Туроператор ответил нам, что аннулирует тур со штрафными санкциями в размере 30% от всей стоимости тура, прокомментировав, что тур был приобретен по услуге «раннего бронирования» согласно этим условиям они и в размере 100% стоимости всех услуг могут удержать. Только где об этом сказано, где-то у них на сайте написано? В моем договоре о реализации туристического продукта в п.6 «Сведения об условиях отмены и аннуляции туристических услуг» сказано следующее: 6.1 Заказчик в любое время может аннулировать заявку на бронирование туристических услуг, уведомив Туроператора об аннуляции в письменной форме. (мы написали заявление на аннуляцию тура за месяц) В случае аннуляции Заказчиком заявки на бронирование туристических услуг, входящих в состав туристического продукта, Туроператор имеет право удержать из сумм, полученных от Заказчика, стоимость услуг Туроператора по формированию туристического продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристического продукта, которые составляют: - при направлении аннуляции в срок от 15 до 10 суток до заезда - 30% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; - при направлении аннуляции в срок от 9 до 5 суток до заезда - 50% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; при направлении аннуляции в срок менее чем за 5 суток до заезда - 95% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; Про условия об услуге «раннего бронирования» ни сказано в договоре, правомерны ли действия туроператора, и как нам с туроператором «выстраивать диалог»?
Читать ответы (3)
Алла Геннадьевна
22.07.2020, 08:02

Турагенство не вернуло деньги за отмененную поездку из-за COVID-19 и предложило другую путевку

В марте 2020 г. я заключила договор с тур. агенством на тур. путёвку в Сочи на двоих. Была произведена полная оплата путёвки. Но в связи с короновирусом поездка не состоялась. Я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Ответа мне не последовало. В июне я позвонила узнать, когда будет возврат денежных средств, мне ответили, что возврата не будет и предложили взять другую путёвку. Чтобы не потерять деньги, мне пришлось согласиться и я подписала доп. соглашение к предыдущему договору - в виде листа бронирования новой тур. путёвки Цена путёвки уже была выше в 2 раза и мне сказали, что сумма, оплаченная за первую путёвку будет предоплатой за эту путёвку. Но на следующий день, по личным обстоятельствам я вынуждена была отказаться от путёвки. Турагенство деньги возвращать отказалось, сказали, что эти деньги ушли на штраф туроператора в связи с отказом. Турагенство предоставило справку от туроператора, в которой говорится, что фактические затраты туроператора на момент получения аннуляции тура по заявке № ...составили... руб.Правомерны ли действия турагенства, если на бронирование второй путёвки я договор не заключала (а на договор, на который они ссылаются, я писала заявление о расторжении), а только подписала лист бронирования?
Читать ответы (2)
Юлия
30.03.2014, 01:57

Вопрос о штрафах и потерях при отказе от туристического договора

Сегодня подписала договор на окозание туристических услуг. Агенство бронирует билеты и проживание в отеле перевозку наземным транспортом. Установлена цена договора - полная стоимость поездки 158 тыс. И туроператор. Произведена предоплата 9 тыс остальная сумма должна быть внесена до 1 апреля. Есть пункт про обязанность клиента возмещать фактические расходы и штрафы туроператора по отказу от тура. При этом размер штрафов не установоен, 4.13 подписывая настоящий договор клиент подтверждает что предупрежден о том что если невозможность воспользоваться туристическим продуктом будет вызвана виной клиента, услуги подлежат оплате в полном объеме. Завтра хочу отказаться от данного договора. Какую сумму с меня могут потребовать? Как избежать потерь? Спасибо.
Читать ответы (2)
Алексей
18.12.2013, 10:28

Задержка возврата денег от турфирмы Пегас-Туристик - что делать и каковы сроки?

Была куплена путевка на тур в Тайланд на 2-х человек. Путевку приобрели заранее за 3 мес. до вылета. Путевка была оплачена в полном объеме, договор был заключен. Пришлось отказаться от тура по личным обстоятельствам. Тур был назначен на 30 января 2014 г. Заявление об отказе я написал 3 декабря 2013 г. Ответ турфмирма дала в течение 10 дней, срок был соблюден, посчитали сумму к возврату в полном объеме, т.е. без штрафов. Прошло уже больше 2-х недель, деньги не возвращены. Турагент говорит, что не перечисленны деньги на счет еще. Что делать и каковы сроки возврата денег турфирмой? Мой туроператор Пегас-Туристик.
Читать ответы (2)
Елена
23.01.2008, 00:27

Турагентство ответчиком на суде из-за неосуществленного тура - что ждать от рассмотрения дела?

Суть нашей проблемы такая: турагентство выступает в качестве ответчика на суде, суть претензии клиента агентства в том, что он не согласен с суммой возврата за неосуществленный тур. Клиенту было отказано в получении визы накануне поездки, агентство готово вернуть клиенту всю сумму за вычетом штрафных санкций туроператора, у которого турагентсво бронировало тур (туроператор вернул всю стоимость за минусом 20 %). В течение полутора лет клиент не забирает деньги, подает в суд и требует к возврату всю сумму тура + моральный ущерб + пени за каждый день последних полутора лет. Никаких определенных требований клиент за полтора года не предъявлял, агентством было предоставлено письмо с суммой к возврату, в котором оно не отказывалось выплатить всю сумму, возвращенную туроператором. На что мы можем рассчитывать в данной ситуации? Елена.
Читать ответы (1)