Буллинг в школе.

• г. Санкт-Петербург
Как вести себя при вызове в школу на маленькое родительское собрание. Дети 9 класс создали свой школьный чат, где не стесняясь выражений, обсуждают учителей и детей. Содержание бесед стало известно завучу. Пытаясь найти зачинщиков, вызывает на допросы детей, иногда их родителей. В немилости моя дочь была и до этого, теперь же завуч запрещает детям с ней общаться, тем или иным способом сообщает детям, что именно она всех"сдаёт" и т.п.Вина не доказана, но "крысой"её стали считать многие дети, начался буллинг, для дочери это очень важно. Долго завоёвывала лидерство в школе, теперь боится туда идти. Лежит дома и плачет. Вызывают меня. Не знаю, как правильно себя всти и построить разговор. Ребёнок слишком активный, вездесущий, конечно, поучаствовала и в чате, но обвинение в доносах для подростка - это совсем другая история.
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

действия завуча в данном случае обоснованны и являются педагогическими зрелыми. цель образования предупредить появление подобных чатов и участие в них. дочери и Вам остается только раскаяться и изучать основы взаимоуважения и высоконравственного поведения в общественной и личной жизни

тем не менее, если педагогический работник переходит границы своих полномочий, то обратитесь в районный отдел образования, лучше коллективное и до рассмотрения обращения на собрания ходить с диктофоном

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересо

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Спросить

Все законно. Видимо поступают жалобы на вашего ребенка. Вам не с заучем общаться а налаживать контакты с дрругими родителями

Спросить

Минобрнауки России от 13.12.2022 N МН-6/1873

"О направлении методических рекомендаций"

Подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности процесса раннего выявления буллинга в среде обучающихся

В пособии имеются необходимые материалы в виде диагностического комплекса, отдельных упражнений, технологии гармонизации взаимоотношений в группе, а также психологической картины буллинга и вопросов правового регулирования противодействия этому явлению.

Спросить