Елена
02.06.2024, 11:19
Телефонное мошенничество
Прошу вашей помощи. 23.05,в 17.30 мне позвонили и представились оператором сотовой связи Билайн
и потребовали личные данные, а то мой номер заблокируют. Я назвала номер своего СНИЛС и после этого моя страница
на сайте Госуслуг была взломана. В тот же вечер,23 мая, в 19.04 мне позвонили и представились сотрудником Банка,
сотрудником Центробанка, показали удостоверение Центробанка по видеозвонку, звонил якобы Следователь Следственного Комитета
и задавал вопросы по поводу взлома моей страницы на Госуслугах. Угрожали
2 года лишения свободы за отказ в содействии расследования. Сообщили мне, что мошенники могут взять
на меня кредиты. В основном, мне звонил сотрудник Центробанка и говорил, что мои счета нужно
на время «заморозить». Также делал фото моего лица (биометрию). Представился как: Пономаренко Евгений Анатольевич,
телефон +7 (980) 456 09 03.Звонил из приложения WhatsApp, на аватарке у него был изображен знак ЦентроБанка.
Сразу заставил меня установить на мой телефон Android приложение Mir Pay. Всегда звонил по видеозвонку
используя функцию «Демонстрация экрана» и давал мне инструкции нажимать на «стрелку в прямоугольнике» — «начать».
Давал мне инструкции как добавить карты в приложении Mir Pay и зачислять на них наличные через банкоматы.
Так происходило много раз, в разных банкоматах (есть чеки о зачислениях на карты). В итоге, за два дня (23 и 24 мая 24 г.)
я лишилась суммы в размере - 2 253 000 рублей. У меня есть счета и карты в нескольких банках,
есть Брокерский кабинет и ИИС. 24 мая я заблокировала все свои счета в разных банках, кроме Сбербанка,
у них защита лучше и суммы там меньше. Хотя и туда мошенники заходили. Я не знаю что мне делать,
я не могу пользоваться счетами и картами. Я не знаю, что мне нужно менять — мошенники знают абсолютно все мои данные
и так же мою биометрию знают (фотографировали моё лицо). Как мне защититься?
Помогите, пожалуйста!
Читать ответы (6)