Спросить бесплатно

Как подать в суд на руководство и преподавателей Академии русского балета им. Вагановой

Прошу ответить, были ли нарушены мои права и права моего сына в результате событий, описанных ниже. Если есть признаки нарушения прав, по каким статьям и на кого лично могу я подать заявление в суд? Ситуация такова. Наши непростые отношения с руководством Академии, в частности с проректором по учебной, воспитательной и социальной работе Головиной Т.И. начались в первые же месяцы поступления моего ребенка в это учреждение, когда один из одноклассников тайком вылил ведро с помоями ему в шкафчик с одеждой. На наше счастье видеокамера однозначно показала, кто это мог сделать. Тем не менее, последующее разбирательство у Головиной показало, что она не захотела объективно разобраться в ситуации и заняла позицию обидчика моего сына. Здесь, думаю, надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что на вступительных экзаменах я этого парня вообще не видел, хотя, может быть просто не заметил, но на торжественном собрании в музее, когда выдавали ученические билеты, его всем остальным представила лично Головина.

Видимо, подобная безнаказанность еще больше подхлестнула этого ученика и в течение всего первого года обучения мои сын постоянно подвергался побоям и унижениям с его стороны. На все мои жалобы Головина реагировала довольно своеобразно. Например, она могла сказать, что у них нет возможностей следить за детьми, поэтому родители должны приходить и дежурить на переменах. Могла собрать у себя в кабинете людей не имеющих непосредственного отношения к конфликту и вместо объективного разбирательства устроить психологическое давление на меня или на сына. Кстати, уже в то время появились признаки того, что Головина использует свое влияние для воздействия на преподавателей. Дело в том, что я довольно быстро сообразил, что словами там ничего не решишь и поэтому решил доводить свои жалобы в письменном виде. За все время пребывания моего сына в Академии мною в учебную часть было отправлено по электронной почте порядка десятка жалоб. Ответ я получил только на одну и то в отношении мало чего значащих оргвопросов. Так вот, одной из первых была жалоба на классного руководителя. Привожу её дословно, чтобы было понятно, о чем идет речь:

Цитата:

Прошу Вас разобраться в предвзятом отношении куратора 1/5 а класса... в отношении моего сына..., выразившееся в выставлении ему в 3-й четверти неудовлетворительной оценки по поведению, для чего не было абсолютно никаких оснований. В доказательство своих слов могу сказать следующее:

В течение всей третьей четверти в дневнике у сына нет ни одного замечания относительно его плохого поведения.

Никаких итоговых неудовлетворительных оценок по предметам у сына нет.

В течение третьей четверти... звонила мне два раза, чтобы сообщить об оценках сына. При этом, никаких замечаний относительно поведения сына она не делала.

Учащийся..., имеющий несколько неудовлетворительных итоговых оценок по предметам в 3-й четверти, имеет удовлетворительную оценку по поведению, хотя постоянно обижает моего сына, из-за чего тому пришлось обращаться в учебную часть.

Никакой внятной причины выставления неудовлетворительной оценки в 3-й четверти... назвать не смогла.

Учащийся, про которого упоминается в жалобе - тот самый обидчик сына, пользующийся покровительством Головиной. В подобных разборках прошел весь первый год обучения. Наступил второй. Все пошло по тому же сценарию. Хулиган унижал и избивал сына, я писал жалобу, Головина ничего не предпринимала. В конце концов мне это всё надоело и я написал заявление о том, чтобы моего ребенка перевели в параллельный класс, что в итоге и было сделано. Хулиган же, лишившись легкой добычи, выбрал себе в классе очередную жертву, но, видимо, не рассчитал силы. Жертва получила сотрясение мозга и хулигана все-таки пришлось отчислить. В середине второго года обучения я перевел сына в параллельный класс. Некоторые ученики в новом классе тоже были не сахар, но, по крайней мере, откровенного хулиганства не было. Наконец-то я смог вздохнуть с облегчением. Прошел второй и третий год обучения. Экзамены по классике сдавались нормально, не хуже и не лучше многих, где-то в середине. Начиная с первого класса сын участвовал практически во всех балетах сценической практики Академии в Мариинском и Михайловском театрах. Думаю, что участвовал неплохо, так как поручались даже сольные партии, в частности Мальчика-с-пальчик в Спящей красавице в Михайловском театре, а также потому, что его два раза брали для концертов в Москве. Постоянные репетиции создавали серьезную нагрузку на сына. Так как он не проживал в интернате, то подъем у него был в 7.15, дорога в общественном транспорте в часы пик в Академию и обратно с полной выкладкой (учебники, тетради, сменка) занимала где-то 2,5-3 часа, домой он приходил часов в 7-8 вечера. Так как по природе своей он гиперактивный и не очень внимательный, то заниматься приходилось и до 12, и до часу ночи. А утром все по новой. Тем не менее сын не жаловался. Сценическая практика ему очень нравилась. После спектаклей угомонить его было нелегко.

Первые два года педагогами по классическому танцу у него были женщины. С ними он всегда ладил, общий язык они находили. Все изменилось, когда в третьем классе у них появился новый педагог по классическому танцу, только за год до этого получивший педагогическое образование - Семенов Н. А.. В начале и середине учебного года на классном собрании ничего конкретного про сына он не говорил и к сыну претензий не имел. Замечания появились к концу третьего класса, это были замечания на отвлекаемость и на то, что ребенок не старается. Тем не менее, экзамен за третий класс ребенок сдал нормально и провел в городе еще чуть ли не пол-лета, занимаясь на репетициях и участвуя в спектаклях. Пошел четвертый год обучения в АРБ. Опять начались репетиции, подготовка к московскому концерту. Учеба стала хромать. Тем не менее, по оценкам в дневнике я бы не сказал, что дело принимает серьезный оборот. Те двойки, которые были в дневнике по общешкольным предметам, старались как-то исправлять. Правда, несколько раз звонила Головина и говорила, что оценки необходимо исправить, но ничего серьезного в её интонациях я не уловил. Опять же, если было бы все серьезно, я думаю ей не составило бы труда меня вызвать к себе и обсудить эту ситуацию. Никаких замечаний и оценок по классическому танцу в первой четверти не было. Четверть закончилась. Был назначен день родительского собрания, на который я и пошел. Там я первый раз увидел и услышал нового преподавателя по характерному танцу - Шерстневу Е.А., которой прямо и без обиняков было мне заявлено, что моему ребенку не место в Академии, что он ни на что не годен и, что своим ребенком я абсолютно не занимаюсь. Также мне было сказано, что было принято решение об исключении моего ребенка из Академии и, чтобы я разговаривал с Головиной. На этой светлой и радостной ноте я к ней и отправился. Разговор, естесственно не получился, т.к. Головина все время настойчиво пыталась меня убедить забрать документы и даже звонила в какую-то школу, чтобы моего сына туда приняли. Так, не придя ни к какому решению, мы и расстались. Начались осенние каникулы. Я отправил в Академию очередную жалобу:

Цитата:

Прошу разобраться в следующей ситуации. 30 октября 2012 года до меня было доведено, что мой сын, ... исключен из Академии в связи с неуспеваемостью. В связи с этим прошу ответить на некоторые из вопросов:

1. На каком основании моему сыну поставлена оценка неуд по поведению в четверти? Ни одного замечания, касающегося неудовлетворительного поведения в дневнике НЕТ.

2. На каком основании основании моему сыну поставлены 2 по успеваемости по классическому и характерному танцу? Ни одного замечания от преподавателей этих дисциплин в дневнике НЕТ.

3. Почему меня, как родителя, преподаватели не считают нужным информировать о конкретных сроках пересдачи и о конкретном учебном материале. Который для этого нужно выучить?

4. Почему о многих оценках я узнаю только в конце четверти?

5. Почему никто не принимает в расчет, что многие оценки уже исправлены?

6. Почему никто не принимает во внимание крайнюю несбалансированность учебного процесса и то, что продолжительность рабочего дня у моего сына практически каждый день составляет 16 - 17 часов 6 дней в неделю из-за постоянных репетиций?

7. Почему постоянное участие в репетициях и спектаклях никак не засчитывается при выставлении оценок?

Может из-за этого, может по другой причине, но в конце каникул мне сообщили, что после каникул состоится собрание ученого совета, на котором будет решаться судьба моего сына и, что мне необходимо там присутствовать. В назначенный день я и мать еще одного ученика из нашего класса пришли в Академию. Тут надо сделать небольшое уточнение. Дело в том, что неуспевающими по общешкольным предметам было трое учеников, но родственников третьего почему-то не пригласили. Пришел день ученого совета. Здесь надо отметить, что, когда все нормальные дети отдыхали на каникулах, мы томились в неизвестности. Таким образом, к концу этих каникул я был уже в достаточно взвинченном состоянии. Так вот, приглашают нас к Дорофеевой. Присутствуют - Дорофеева, Головина, Асылмуратова, Семенов, Шерстнева, преподаватель со сценической практики, может еще кто, сейчас точно не вспомню. Начала, конечно, Головина. Вот, мол, есть у нас кандидат на отчисление, давайте заслушаем его отца. Я отвечаю, что все свои претензии изложил в письменном виде. Вскакивает Шерстнева и начинает кричать, что ребенок дурак, что ему не место в Академии, что он ничего не знает, итд итп. Я, естесственно, не выдерживаю, говорю, что не собираюсь подобное выслушивать и ухожу. Меня останавливает Дорофеева. Все дальнейшее - банальная перепалка, в том числе и с участием Асылмуратовой. Надо ли говорить, что ответов на свои вопросы я так и не получил. Вторая мама оказалась, видимо, посмекалистей и на рожон не лезла, поэтому все шишки достались мне. Потом мы посидели в холле, пока шло совещание, и в конце нам сообщили, что дают нам шанс исправить все оценки до новогодних каникул и на этом дело закончилось. В результате всех этих событий прямо в этот же день меня увезли на скорой в больницу с почечной коликой. Тот, кто подобное испытал, меня поймет.

В эти дни как раз проходили репетиции для концерта в Москве, куда дети, в том числе и мой сын, поехали в начале декабря. После Москвы, понимая, что живя в таком режиме, полноценной учебы не получится, я написал заявление с просьбой освободить ребенка от репетиций, но сделали это только после зимних каникул, объяснив тем, что у них некому танцевать.

Прошла зима, оценки стали потихоньку исправляться. Проблемы стали появляться в другом месте. После перепалки с Семеновым на собрании, он стал каждую неделю ставить в дневник двойку за классику. На все мои звонки он односложно отвечал, что не видит, чтобы сын занимался, что он не старается. На все мои просьбы, что может быть, надо дома над чем-нибудь поработать мне говорилось пусть старается на уроке. Попытался я поприсутствовать на уроке. С трудом этого добился, речи же о том, чтобы снять урок на видео, даже быть не могло. Ни коим образом. Урок оставил не очень хорошее впечатление. Было заметно, что Семенов общается в основном с любимчиками, сыну он сделал всего пару замечаний. После этого я сделал еще пару попыток поговорить с Семеновым, но успеха не добился. С Шерстневой, после её наездов на совете, я даже не делал попыток наладить хоть-какой нибудь диалог. Мне она ни разу не звонила, впрочем, как и Семенов. Весной же приключилась еще одна неприятность. Однажды я заметил, что у сына из-под ногтя на большом пальце ноги идет гной, сам палец опух, а ноготь врезался в боковой валик. Пошли в медчасть. Врач сказала, что это панариций. Несколько раз она давала освобождение, но ничего не помогало, никакие мази не справлялись. Пошли в районную поликлинику. Врач выписала ванночки с марганцовкой, спиртовые повязки с фурацилином, освободила на несколько недель от физкультуры. Ничего не помогло, в последний приход к районному хирургу она сказала, чтобы мы отправлялись в больницу на операцию. Начали собирать всякие анализы, снимки. Еще неделя. В больнице говорят - приходите со своим бельем. Плюнул я на это дело, полез в интернет, перелопатил кучу информации, пошли в платную контору. Там за энное количество денег ему сделали лазерную операцию на ноге и через неделю у него все прошло. Таким образом, для занятий классикой оказался потерян месяц с лишним. Плюс еще сын переболел гриппом в апреле, температура была под 39, врача вызывали, то есть еще пара недель.

Причем с ногой вот что интересно. Спрашиваю сына когда, да как это возникло. Говорит, выбирали обувь для характерного, но Семенову она чем-то не глянулась, и он заставил его сменить её на размер меньше. Из-за этой обуви и стал нарывать палец. Таким образом, к началу мая у нас имелся полуторамесячный перерыв в классическом и характерном танцах. Тем не менее, за оставшееся время сын сын выучил и порядок и элементы экзаменационной программы, хотя Семенов, по-моему, вообще перестал на него обращать внимание. В апреле случилось еще одно ЧП. Сын пришел домой с гематомой на пол-лица и рассеченной бровью. Оказалось, в результате разборок одноклассник уронил ему на голову шкафчик. В итоге дело опять закончилось банальными извинениями, хотя у того парня уже было не счесть замечаний. Его и пьяного ловили, и курящего, и двойки у него практически по всем предметам, но...не отчисляют. Опять пропустили несколько дней. Шерстнева тут, как тут - отстраняю, говорит вашего сына от занятий за прогулы. Видимо, информация из медчасти об освобождении до некоторых преподавателей не доходит. По старой памяти пишу жалобу. Впустую. И вот наступает день экзамена по классике. Как и следовало ожидать, сын приносит сообщение о двойке - единственной среди мальчиков. Пытаюсь дозвониться до Головиной. День, второй, третий. Мои звонки игнорируются. То есть никаких официальных сообщений не поступает ни от кого. На третий день дозваниваюсь до классной, прошу передать Головиной, что я звонил. Головина изволила снять трубку только на четвертый день. Никаких объяснений столь затянувшегося молчания, я, естесственно, не услышал. Сообщаю Головиной, что хотел бы с ней встретиться и заодно получить на руки видеозапись с экзамена. Встречаюсь с Головиной по прошествии пяти дней. Первый раз встречаю у неё Васильеву - декана исполнительского факультета, первый раз за четыре года. Она мне сообщает, что у сына нет данных, нет координации. То есть три года данные были, координация была, а на четвертый год все это куда-то испарилось. Пишу заявление о том, чтобы мне выдали видеозапись. Разговор идет вхолостую, каждый о своем. Разрешают посмотреть видеозапись в медиатеке Академии. Сижу, смотрю экзамен. Хоть убей, не вижу ничего заслуживающего двойки. Приходит Семенов, говорит его прислала Головина. Разговора не получается. В очередной раз. Возвращаюсь к Головиной, сообщаю ей, что начинаю с ней воевать по официальным каналам. Ухожу. На следующий день сын сообщает, что его вызвали к Головиной и просили передать мне, что видеозапись они мне дать не могут. То есть за три года эти записи у меня есть, а за четвертый я, оказывается, получить не могу. Позвонить самим, видимо, не хотелось. Тогда же я первый раз за все эти годы получил электронное письмо от Михайловой (зав. учебным отделом, на чье имя я отправлял все свои заявления) с сообщением о том, что мой сын обязан ходить в Академию до конца учебного года. Закончилось все тем, что педагог по характерному танцу устроила репетицию перед экзаменом в воскресенье, то есть в единственный выходной, а когда мой сын на неё не пришел, его не допустили до экзаменов, а на следующий день вышел приказ об отчислении (мне об этом сообщила в телефонном разговоре классный руководитель. Я отправил в учебную часть по электронной почте уже два письма с просьбой ознакомить меня с приказом, но ответа, как всегда, нет. Что посоветуете делать в этой ситуации?

вопрос №2428730
прочитан 620 раз

Здравствуйте!

Если действительно издан приказ об отчислении, Вы можете обжаловать данный приказ в суд.

Из устава Академии следует, что обучающиеся могут быть отчислены (в т.ч.)

• за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом;

• за академическую неуспеваемость;

• за нарушение условий договора;

Указанные основания для отчисления должны быть доказаны и установлены.

(текст отредактирован 25.05.2013 в 15:57)

Похожие вопросы

юрист Соколов Дмитрий Геннадиевич:

Уважаемый Николай, по поводу плана Даллеса Вам лучше обратиться непосредственно к автору такового :) "ОБЯЗАТЬ ЛИЦ с ОСОБЫМ правовым СТАТУСОМ ВЫЙТИ из МАФИИ?


адвокат Колначёв Руслан Николаевич:

чтобы Вам давать советы и рекомендации необходимо изучение материалов дела


юрист Каравайцева Елена Александровна:

Обратитесь с занным заявлением в прокуратуру. Только сформулируйте просительную часть более корректно.


юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

ребенок который состоится на учете? Elena, обратитесь в отдел образования.или прокуратуру, они проверят факты и разберутся. можно в комиссию по делам несовершеннолетних


юрист Земцов Дмитрий Владимирович:

С помощью он-лайн бесплатных консультаций данную ситуацию не разрешить, необходимо на месте разбираться и знакомиться с документами.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X