Возврат товара ненадлежащего качества
398₽ VIP

• г. Владимир
Здравствуйте. 15 ноября заказала через маркетплейс ОЗОН детскую всесезонную коляску с перекидной ручкой. Коляска была доставлена логистической компанией партнером СДЭК. 18 ноября ее забрала. Дома ее уже собрала и увидела, что утепленный чехол для ножек крепиться не стандартными клепками, а липучками к конструкции капора, причем самого низкого качества. Я сразу написала продавцу заявку на возврат. Продавец одобрил заявку. При этом была прислана инструкция для возврата. Нужно позвонить продавцу, чтобы создать возвратную накладную и адрес продавца. Я звонила на указанный телефон несколько рз, но продавец так и не ответил. Я решила написать в чате поддержки Озон. Продавец быстро ответил, но сказал, что отправить посылку нужно за свой счёт, что у него будут 7 дней для проверки товара и он решить возвращать мне деньги или нет. При этом указав уже другой адрес, что меня насторожила. Купила у ЮР лица, а возвращать надо ФИЗ лицу. Я решила оставить коляску и отменила возврат. В этот же день, вчера 23.11 я вышла прогуляться с внуком в этой коляске. И это крепление с левой стороны оторвалось! Ребенку 10 месяцев, вес 9500. Коляска по заявленным параметрам выдерживает 15 кг. Я сразу отправила фотографии и претензию продавцу о возврате некачественного товара. Но мне продавец отказал по причине, что коляска была уже в эксплуатации. Я открыла спор в поддержке ОЗОН, но и там мне тоже отказали, по причине, что есть механические повреждения. Эти механические повреждения возникли от некачественного материала использованного у коляски и плохого крепления (шва), а не при не правильной эксплуатации. Помогите, пожалуйста, как мне вернуть коляску продавцу.
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Наталия! Если товар ненадлежащего качества, то он мог быть в эксплуатации. Права потребитель на возврат такого товара не лишается. Статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» позволяет вернуть продавцу такой товар. И если по претензии он деньги возвращать отказывается, Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Такой иск можно подать по месту Вашего жительства. Тот факт, что товар имеет недостаток, можно доказать посредством проверки качества и экспертизы. По закону (п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей») их должен делать продавец, но рискованно отправлять товар ему дистанционно, если на месте ему ее провести не представляется возможным. Лучше инициируйте проведение экспертизы и уведомьте продавца о дате ее проведения. При положительном исходе подавайте иск в суд.

Спросить

Коляска была в эксплуатации 1♦час

Спросить

Ну это явные признаки того, что товар ненадлежащего качества. Вряд ли Вы там что-то напутали со сборкой. Но доказательством (ст.55-56 ГПК РФ) будет экспертиза, и вполне возможно, что суд по ходатайству стороны спора назначит свою (ст.79 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Здравствуйте, направьте продавцу письменную претензию не через чат-поддержку, а непосредственно по месту нахождения продавца: если продавец юридическое лицо - по юридическому адресу, если продавец индивидуальный предприниматель - по месту жительства либо проживания. В своей претензии Вы можете сослаться на ст. 503 ГК РФ, ст. ст. 18 - 24, 26.1 Закона "О защите прав потребителей", а также на положения Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17. Срок рассмотрения Вашей претензии будет составлять 10 дней с момента вручения или получения претензии продавцом. В случае, если Ваша претензия будет проигнорирована или Вам будет дан ответ, не устраивающий Вас по сути (например, отказано в удовлетворении Вашего требования и Вы с этим не согласитесь), то Вы вправе обратиться в суд с исковым заяв лением в рамках Закона "О защите прав потребителей" по своему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ), например, о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Также Вы вправе просить суд взыскать с продавцы неустойку в размере 1% за каждый день, компенсацию морального вреда, убытки и судебные расходы (например, на оплату услуг юриста), если таковые будут иметь место.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вернуть коляску продавцу - это не правильная формулировка вопроса.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае если продавец откажется от возврата уплаченной за товар денежной суммы, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств и выплаты штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке. Госпошлина по данным исковым спорам не оплачивается.

Также вы вправе требовать от продавца компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

Спросить

Вы можете вернуть товар в течение 2 недель при наличии дефектов или повреждений .

Если отказ, тогда с иском в суд.

Деньги по претензии должны вернуть в течение 10 дней.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чтобы вам вернуть деньги за товар придется затратить время и усилия Natalya

Давайте по порядку:

1. Вы направили заявление на отмену, на возврат коляски продавцу , указав на не соответствие информации указанной на сайте при продаже , ее характеристикам - в нарушение ст.10 Закона о защите прав потребителя ( именно на "не качественность конструкции крепления")

2. Ответ продавца был основан на том, что вам нужно отправить коляску продавцу для проведения им экспертизы , для установления факта нарушения для возврата вам денег . Далее вы отменили возврат

3. При прогулке факт продажи некачественного товара подтвердился о чем вы уведомили продавца. Ок

___

После ответа продавца на отказ в возврате денег по вашей претензии ваши действия:

Готовите исковое заявление в суд с признанием договора к-п расторгнутым, взыскании штрафа, понесенных убытков и судебных издержек , с компенсацией морального вреда

Норма закона в пользу и применении:

п.13, 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.

Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами.

31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Не важно, сколько коляска была в эксплуатации, Вы предъявили претензии по недостаткам товара. Недостатки и проявляются в процессе эксплуатации.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы....

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А еще, видимо, Вам предоставлена недостоверная информация о товаре, если заявлены были одни параметры и материал, а на самом деле оказалось все не так.

В ст.12 Закона указано:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

То есть, данное обстоятельство также является основанием для предъявления требований о возврате денег.

Просто направляйте претензию почтой по всем указанным у продавца адресам.

И в данном случае действуют не сроки и правила, установленные ст.26.1 Закона для возврата качественного товара, на которые указывает Вам продавец, а общие сроки, предусмотренные для удовлетворения законных требований потребителя, связанных с качеством товара. Ст.22 Закона установлен 10-дневный срок возврат денег.

И если Ваши требования не будут удовлетворены, то можно обращаться с иском в суд. В иске Вы можете также указывать требования о взыскании неустойки в связи с неудовлетворением требований (ст.23 Закона), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Наталья, добрый день!

Вы уже направили претензию продавцу, но получили отказ. Важно, чтобы претензия была составлена в письменной форме и отправлена заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите все обстоятельства, приложите фотографии и ссылайтесь на статьи Закона о защите прав потребителей,

______

Если досудебные меры не приведут к результату, вы можете подать иск в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии переписки с продавцом, фотографии, чеки и другие доказательства. В иске вы можете требовать возврата денег, компенсации морального вреда и неустойки.

_______

Вот ссылки на соответствующие статьи Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые могут быть применимы в вашей ситуации:

Статья 18 - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если недостатки товара не были оговорены продавцом.

Статья 12 - Ответственность продавца за предоставление недостоверной информации:

Продавец несет ответственность за недостатки товара, возникшие вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации о товаре.

Статья 22 - Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23 - Ответственность за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя:

В случае нарушения сроков, установленных для удовлетворения требований потребителя, продавец обязан уплатить неустойку.

Статья 13 - Ответственность за нарушение прав потребителей:

В случае удовлетворения судом требований потребителя, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Статья 15 - Компенсация морального вреда:

Потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения его прав.

______

С уважением!

Спросить