Кто должен устранять нарушения техники пожарной безопасности в арендованном помещении - арендатор или арендодатель?

• г. Ханты-Мансийск

Мая организация (в которой я являюсь собственником) арендует подвальное помещение жилого дома. Около недели назад к нам пришли из МЧС (ко всем арендаторам) и вручили предписание о том что ведутся проверки этих помещений (жалоба поступила от жильцов) на предмет нарушений техники пожарной безопасности. Сегодня нам вручили постановления, где нам дан срок до 31 мая нужно устранить все нарушения: огнетушители, пожарная сигнализация и многое другое. И по этому у меня возникает вопрос: кто это должен устранять мы, как организация которая арендует помещение или же арендодатель, который является собственником этого помещения? Спасибо! Жду от Вас ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обязанность по мерам противопожарным можно прописать в договоре. Исходя из норм ГК РФ Арендодатель обязан предоставить помещение пригодное и отвечающее требованиям СанПин. Логично предположить, что обеспечить должен Арендодатель. Аренда - явление временное и если огнетушитель можно для собственой безопасности приобрести, то сигнализация - это забота собственника. Тем более если Арендодатель - ТСЖ, а дом жилой. Направьте предписание Арендодателю.Полагаю, что Вам требуется консультация специалиста по охране труда и технике безопасности. Если организация небольшая по численности, то ответственным за инструктаж являетесь вы согласно приказа МЧС.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Гость_3571805
18.06.2015, 14:06

МЧС требует установить пожарную сигнализацию и огнетушители в арендованных помещениях

Организация арендует офисное помещение и 2 помещения под автотехнику. Пришло извещение на проверку нашей организации пожарными (МЧС) Местный пожарный заставляет в гаражах устанавливать пож. сигнализацию и в офис и гараж приобретать огнетушители.
Читать ответы (1)
Анатолий
28.06.2014, 21:54

Договор аренды расторгнут из-за несоответствия пожарной безопасности помещения

Арендуем помещение. Пришло предписание устранить несоотвеьствие пожарной безопасности помещения. Мы отказались т.к требованич были не для нашего типа помещения. По закону им все обосновали. А теперь пришло письмо что договор расторгнут всвязи с невыполнением этих условий. И через 3 дня мы должны освободить помещение.
Читать ответы (1)
Галина
18.07.2016, 23:30

Оплачивание обслуживания пожарной сигнализации в многоквартирном доме - дублирование расходов организации?

Наша организация является собственником двух помещений: одно-квартира (принято решение о переводе в нежилой фонд), второе помещение нежилой фонд. Нашей организацией были установлены автономные пожарные сигнализации. Мы ежемесячно оплачиваем обслуживание этих сигнализаций. Вопрос: должна ли наша организация оплачивать по квитанциям ТСЖ оплачивать обслуживание пожарной сигнализации в многоквартирном доме, где находятся наши помещения. Получается, что мы оплачиваем вдвойне.
Читать ответы (1)
Жанна
12.01.2021, 12:26

Нарушение условий договора аренды - неисправность пожарной системы в помещении.

Здравтсвуйте. Нами был заключен договор аренды помещения. В договоре указано, что помещение оборудовано системой пожарной безопасности. Но в ходе ремонта обнаружилось, что пожарная сигнализация не в рабочем состоянии и не соответствует нормам этого года. Тогда мы как арендаторы решили заново сделать пожарную сигнализацию, но это очень большие расходы и оборудование покупается, а нам как арендаторам оно не нужно. Арендодатель говорит мне тоже эти затраты не нужны, там была пожарная сигнализация и проблем не было.
Читать ответы (3)
Наталья Сергеевна
11.12.2014, 19:15

Вопросы по аренде нежилого помещения под магазин спиртных напитков - подготовка документов, пожарная безопасность

Я являюсь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме. В данный момент мне предложили сдать его в аренду под магазин спиртных напитков. Вот несколько вопросов, которые не могу решить с арендатором: 1.Кто должен производить подготовку документов в регистрирующий орган? Разве Арендодатель, а не Арендатор? 2.В пункт про пожарную безопасность помещения они включили только огнетушители, а сигнализацию кто устанавливать будет? Или другое какое-нибудь необходимое оборудование? 3.Есть пункт «Арендодатель обязан обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудникам Арендатора в Помещение и транспорту Арендатору на прилегающую к Помещению территорию.» Это они серьёзно? Многоквартирный дом, там куча машин, я что должна шлагбаум поставить отдельно для них, а собственников квартир послать? Не понимаю чего они хотят! 4. Как прописать в договоре размер арендных каникул?
Читать ответы (4)
Елена
10.02.2016, 07:45

Как правильно прокладывать кабель и установить камеру в общей зоне для передачи видео с дверей ваших собственных

Я являюсь собственником нескольких частей подвального помещения, мне необходимо провести кабель из одного моего помещения в другое через помещение общего пользования и установить в помещении общего пользования камеру, которая была бы направлена на двери моих помещений как правильно это сделать.
Читать ответы (4)
Дмитрий
06.02.2013, 20:19

Возможность получения предупреждения по пожарной безопасности для ЗАО, занимающего помещение в жилом доме на площади 50 кв.м

Вопрос по пожарной безопасности. Я являюсь руководителем ЗАО, он же единственный акционер и работник ЗАО досталось вместе с мастерской, т.е помещением площадью 50 кв.м арендуемым у муниципалитета. Там кроме меня никто не работает. Плановая проверка этого помещения пожарником была начата по закону с предписания, у меня там по пожарной безопасности нет ничего, Но желание работать в этом помещении имеется, поэтому я готов установить ПС и устранить все нарушения по данному вопросу. Сейчас он должен составить документ о нарушениях и вызвать меня на вынесение решения. Насколько вероятность того что я отделаюсь предупреждением с устранением всех недостатков, учитывая что это в первый раз и что проверок пожарников не было никогда. Помещение закреплено за ЗАО примерно 5 лет (это подвал в жилом доме)
Читать ответы (1)
Анна
22.01.2022, 10:11

Какие документы необходимо предоставить для перевода помещения в ЖК РФ?

Согласно ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение необходимо предоставить следующие документы: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Иные документы запрашиваться не могут, согласно п.3 ст. 23 ЖК.РФ. Вопрос: нужно ли для перевода нежилого помещения в жилое предоставлять протокол и согласие собственников, предусмотренные п. 6 и 7. При буквальном прочтении, данные пункты необходимы только для перевода жилого помещения в нежилое.
Читать ответы (1)
Иван Олегович
23.09.2014, 16:39

Вопросы юридической ответственности и согласования перепланировки в аренде подвального помещения - арендатор vs госинспекция

Организация (Арендатор) уже 15 лет арендует подвальное помещение у департамента Гос. имущества г.Москвы. (Арендодатель). Помещение было передано с несогласованной перепланировкой и в таком виде Договор аренды был зарегистрирован в Рег. органе. Недавно пришли представители контролирующей организации (Госинспекция по недвижимости) и стали предъявлять претензии по поводу данного нарушения и требовать согласовать перепланировку. Вопрос: Имеет ли право Госинспекция возложить вину за данное нарушение на Арендатора? И должен ли Арендатор за свой счет согласовывать перепланировку арендуемого помещения?
Читать ответы (2)
Артем
03.06.2013, 13:59

Возможность перевода жилой комнаты в нежилое помещение для организации бизнеса - анализ статьи 22

У меня есть на первом этаже в доме четырехкомнатная квартира. Я хочу отделить одну комнату и перевести её в нежилую, ту которая выходит на улицу, и соответственно начать в ней свой бизнес. Возможно ли это? я вот статью вычитал. И решил проконсультироваться. Если нельзя перевести то как можно это обойти Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение 2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Читать ответы (1)