Чартер заменили рейсом со стыковкой

• г. Ростов-на-Дону
Туроператор отменил чартерный рейс и поставил рейс со стыковкой, что мне неудобно. Увеличилось время в пути, также нужно сидеть час в самолете, при аннуляции тура туроператор выставляет штраф. Новые условия по перевозке не устраивают. Законно ли это?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Незаконно. Это нарушение прав потребителя.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Марина!

В данном случае, с правовой точки зрения, нет действия туроператора незаконны.

Таким образом, с юридической точки зрения, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении туроператора за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы сами вправе предъявить иск в суд о возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Благодарю . На какие нормы мы можем ссылаться при написании претензии? Хотелось бы получить компенсацию за доставленные неудобства в связи с заменой чартера стыковочным рейсом . Как правильно установить размер компенсации?

Спросить

Да, незаконно однозначно, так как договор не может меняться в одностороннем порядке

Спросить

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий со стороны туроператора не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).

Туроператор не вправе в одностороннем порядке

отменить тур или изменить его условия.

В случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом турист имеет право:

- на возврат денежных средств за неоказанную услугу,

- возмещение убытков в связи с отменой или изменением тур,

- компенсацию морального вреда, которое реализуется в порядке, установленном законодательством.

(ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению.

Если туроператор не предоставляет туристу услугу,

в одностороннем порядке отменяет тур, турист вправе требовать от туроператора:

оказания услуг в обязательном порядке

возврата денег за договор полностью без штрафных санкций

Туроператор может быть освобождён от ответственности только в случае невозможности исполнения обязательств по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает

Но туристам необходимо дождаться даты начала путешествия!

Если туроператор не выполнит свои обязательства и в согласованную дату тур не состоится, необходимо обратиться к нему с письменной претензией.

Если туроператор отменил тур, но у потребителя нет подтверждения отмены и дата начала тура не наступила — туристу не следует писать заявление на отказ от тура или расторжение договора!

Если потребитель отказывается от тура, не ссылаясь на нарушение со стороны туроператора, такое действие может быть признано собственным решением туриста и влечет за собой право туроператора удержать понесенные расходы по организации тура, которые могут доходить до 90 % его стоимости

Одностороннее изменение условий договора туроператором возникает в следующих случаях:

- туроператор изменяет согласованные условия в части размещения туриста (например, изменяется категория отеля, номера),

- изменяются сроки совершения поездки (чаще всего такое изменение происходит в случае осуществления перевозок чартерными рейсами),

- происходит увеличение стоимости турпродукта (например, увеличение в одностороннем порядке стоимости турпродукта исходя из ценообразования на рынке)

Туроператор переносит дату начала тура

у туроператора возникает ответственность за нарушение срока оказания услуг, в том числе, если данные услуги должны быть оказаны третьими лицами

(например, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта).

Потребитель вправе по своему выбору:

• потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;

• отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;

• потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг.

Спросить
Вадим
29.08.2015, 19:58

Проблемы с стыковкой рейсов - как вернуть деньги за переплату и разницу в стоимости билетов?

Приобрел билеты на стыковочный рейс Санкт - Петербург - Москва-Благовещенск одной авиакомпании. Рейс Санкт - Петербург - Москва задержали, соответственно мы опоздали на следующий рейс до Благовещенска. Предложили полететь до Москвы и обещали посадить на ближайший рейс, который был на следующий день, при том что билетов на него уже не было. Если бы даже места и были мы бы потеряли следующую стыковку из Благовещенска, поездом Благовещенск-Нерюнгри. Пришлось оформить возврат билетов, деньги вернули. В итоге мы приобрели билеты в другой авиакомпании, с вылетом только через неделю, в связи с отсутствием мест на ближайшие даты, при этом опоздав на работу на 5 дней и переплатив за билеты около 40 тыс. Со мной следовали беременная жена и ребёнок. Как можно вернуть деньги хотя бы за разницу в стоимости билетов?
Читать ответы (1)
Фесенко Кирилл
20.07.2015, 10:12

Как иностранцам из Узбекистана получить печать в миграционную карту при стыковке рейса в Минводах перед полетом в Крым?

Мы граждане Узбекистана планируем лететь в Крым на отдых, и т.к. прямых рейсов из Ташкента нет, то летим с пересадкой в Минводах. Стыковка рейса 6 часов. Можем ли мы выйти из аэропорта, или как иностранцам нам придется сидеть в терминале. Где нам нужно получать печать в мигрционную карту в Симферопольском аэропорту или в Минводах? Заранее спасибо Кирилл.
Читать ответы (1)
Сергей
19.10.2017, 23:43

Как получить компенсацию за перенос рейса чартера на 13 часов раньше и потерю 1 ночи в отеле?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли получить компенсацию за перенос рейса чартер на 13 часов раньше у туроператора с отеля забрали в 2.30 ночи, вместо 8 ночей вышло 7. Заранее спасибо. Жду ответа.
Читать ответы (1)
NADEZDA ISKHAKOVA
27.12.2023, 08:26

Решение по возврату денег за два разных билета на рейсы Казань-Москва и Москва-Казань

Купила билет Казань-Москва и Москва-Казань разной бронью. То есть не в сегменте туда и обратно, а просто два разных билета. Мне необходимо было прилететь в Москву строго к определенному времени, но рейс задержали, и я приняла решение совсем не лететь. Авиакомпания отказывается возвращать деньги, ссылаясь на пункт 1.4 Правил применения невозвратных тарифов, что компания не обеспечивает стыковку между собственными рейсами если каждый рейс оформлен отдельным перевозочным документом. Есть ли какая-то надежда или варианты вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Мария
08.09.2020, 18:18

Туроператор заменил бизнес-чартер на эконом - могут ли туристы потребовать компенсацию за новый перелет?

Туроператор за сутки заменил чартер бизнес на эконом. Деньги за доплату бизнес классом тут же были зачислены на заявку, висят как переплата. Туристы летают только бизнесом. Туристы готовы сами купить перелет другой авиакомпанией бизнесом. Можно ли потребовать с туроператора возмещение за новый перелет?
Читать ответы (1)
Альбина
11.11.2021, 08:39

Невыгодная стыковка после переноса рейса - Обязана ли авиакомпания возместить убытки?

Мы приобрели авиабилеты. Компания перенесла рейс, и мы не успеваем на стыковочный. Теперь, чтобы приобрести билеты у другой авиакомпании, мы должны переплатить внушительную для нас сумму. Должна ли авиакомпания, перенесшая рейс, возместить убытки по приобретению билетов с лишними затратами?
Читать ответы (1)
Александр
23.04.2016, 18:57

Неудачный опыт с катарскими авиалиниями - пропущенный рейс и потеря стыковки

Произошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!
Читать ответы (1)
Анатолий
09.12.2014, 22:13

Оплата перелета за границу

Я летал по путёвке за границу чартером. Оплатят ли мне перелёт регулярным рейсом на этот период по справке от вертес. По этой справке стоимость перелёта в 3 раза дороже.
Читать ответы (1)
Дарья Леонидовна
19.05.2014, 12:58

Необходимость пересмотра рейсов - требование корректной со стыковкой от авиакомпании

Были куплеты билеты туда и обратно с одной пересадкой, все было замечательно пока не пришло увидомление о переносе полета т. е происходит не состыковка между полетами пртлетая в пункт А позже, чем из пункта А в пункт В вылетает следующий рейс. , компания оповестила за 14 дней. Могу я требовать от компании подобрать мне рейс с удобной для мня со стыковкой? Пока я написала на все возможные мэйл о проблеме и предложила состыковка сама.
Читать ответы (1)
Мария
10.06.2014, 10:40

Пропавшая стыковка и изменения в обратном чартере - кто должен возместить убытки?

В составе турпакета отдыхала в китае. Обратный чартер перенесли - на сутки позже и в другой город. Объяснили устно, что полупустой самолет невыгоден, поэтому и объединяют с пассажирами, летящими в соседний город. В результате пропала стыковка (были упленные билеты). Мне пришлось снова покупать другие стыковочные билеты, по новому маршруту (первые позже сдала, без потерь). Вопрос: с кого мне требовать компенсацию - с туроператора или авиаперевозчика? Можно ли требовать возврата за новые а/билеты?
Читать ответы (1)
Ирина Геннадиевна
25.06.2014, 16:49

Перенос рейса Трансаэро создал проблему со стыковкой на Нерюнгри - можно ли потребовать компенсацию от авиакомпании?

Позвонили из авиакассы, сообщили о переносе рейса Трансаэро Москва-Иркутск вылетом 25 августа на 26 августа. У меня пропадает стыковка рейса следующего самолета из Иркутска на Нерюнгри (Якутия) 26 авг. Оба билета куплены по акциям. Сейчас таких тарифов нет, билеты я пакупала в феврале. При обмене любого из билетов на другую дату, а возможно и другую авиакомпанию я должна доплачивать от 5 до 10 тыс. руб,а также при возврате санкции на каждый билет составляет около 1,6 тыс. р.Могу ли я потребовать с авиакомпании компенсации цены билета при обмене и оплаты расходов по гостинице из-за ожидания следующего стыковочного рейса на Нерюнгри, т.к.самолеты не летают ежедневно?
Читать ответы (3)
Лена
13.11.2023, 17:14

Как вернуть деньги за невозвратный тариф после изменения даты и времени рейса авиакомпанией и нарушения стыковки?

Можно ли вернуть деньги за невозвратный тариф, если авиакомпания в одностороннем порядке изменила дату и время рейса, нарушив при этом стыковочный рейс. У нас билет из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте Х. Так вот компания изменила дату и время вылета первого сегмента: из А в Х на более поздний срок, наплевав что у нас единый билет и есть вторая часть полета: из Х в Б. Предлагают купить билеты с доплатой, чтобы успеть на стыковку. Законно ли это?
Читать ответы (4)
Павел
18.07.2013, 22:46

Опоздание на стыковку из-за задержки первого рейса - Вопрос о компенсации от Люфтганзы или Тап Португал?

Летел самолетом по маршруту Лиссабон-Мюнхен-Хельсинки. Первый рейс - Лиссабон-Мюнхен был задержан примерно на полтора часа, в следствие чего я опоздал на стыковку в Мюнхене. В результате прибыл в Хельсинки почти с 5-ти часовым опозданием. Билеты покупались через сайт Люфтганзы одним пакетом, такую пересадку мне предложил сайт. Рейсы выполняли разные авиакомпании - из Лиссабона - Тап Португал, из Мюнхена - Люфтганза. Написал офицальную жалобу Люфтганзе, как авиакомпании продавшей мне эти билеты, они сваливают вину на Тап Португал - мол это они выполняли первый рейс, который послужил причиной моей задержки. Имею ли я право требовать компенсацию в соответствии с регламентом ЕС 261/2004 от Люфтганзы или же следует требовать ее от Тап Португал?
Читать ответы (2)
Марина
07.09.2015, 21:56

Неожиданный перелет чартером - можно ли вернуть регулярный рейс по договору тура в Испанию?

Купили тур в Испанию у Натали турс через турфирму, в договоре прописан перелет регулярным рейсом, утреннее время вылета и гарантия, что рейс не будет отложен, были принципиальны, т.к.летим с маленьким ребенком. За два дня до вылета узнаем, что летим чартером и на 6 часов позже. Скажите пожалуйста, можно ли как-нибудь повлиять на турфирму, чтобы нам вернули оплаченный нами регулярный рейс. Вылет 09.09.2015. Спасибо.
Читать ответы (1)