Законно ли требование УК?
Напишите письмо им что это незаконно, если подадут в суд в суде так и скажите
СпроситьНадо узнать у ваших соседей, емли корректировка то должна быть у всех.
СпроситьУ всех, по всему дому
СпроситьИрина, это требование УК незаконное, обращайтесь с жалобой в ГЖИ. Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"
СпроситьИрина! Не надо грустить. Встречайте Новый год с радостью. С бытовыми проблемами спокойно разберетесь уже в наступающем году. Управляющей компании предложите представить её расчёт. Поговорите с соседями. Как они будут поступать. Долг не признавайте и не оплачивайте, до тех пор пока Вы всё поймёте окончательно. В крайнем случае разберетесь в суде. Суда не надо бояться.
СпроситьПроект
«Российской газеты»
dolg-v-nol.tilda.ws
Реклама
Лучший юрист - бывший судья. Помогу бесплатно!
Сергей Петрович Иванов (Москва) 06.12.2016
Рубрика: ЖКХ
О правомерности корректировки оплаченного ЕПД
Управляющая компания или МФЦ скорректировали в большую сторону уже оплаченные мной ЕПД. Ссылаются на то, что ЕПД изначально были составлены не верно. Через год из-за этих корректировок мне был выставлен долговой ЕПД. Правомерны ли их действия?
Коммунальные платежи, Управляющая компания, Долг
Реклама
dolg-v-nol.tilda.ws
Лучший юрист - бывший судья. Помогу бесплатно!
85% юридических вопросов клиентов решаются на бесплатной консультации. Звоните!
Бесплатная консультация
Полный спект юридических услуг
Узнать больше
Светлана Жмурко Светлана Жмурко
Консультаций: 76
Действующими правилами о предоставлении коммунальных услуг закреплено право исполнителя производить перерасчет оплаты коммунальных услуг за предыдущий период. Произведение такого перерасчета влечет за собой возникновение задолженности у получателя коммунальной услуги, которая указывается в долговом ЕПД. Таким образом, правомерность действий сотрудников при корректировке единых платежных документов напрямую зависит от основания данной корректировки и причины, по которой ранее выставленные ЕПД явились неверными.
Если указанное сотрудниками УК основание для корректировки платежного документа является законным, то их действия являются правомерными.
Данный вывод сделан на основании следующего.
В соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
В п. 42(2) Правил № 354 указано, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения № 2 к Правилам № 354.
Из пп. «ж» п. 69 Правил № 354 следует, что в случае перерасчета платы в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в Правилах № 354
Сейчас необходимо сделать запрос в УК с расшифровкой платежа и выставленных сумм. После этого обращайтесь с претензией о перерасчете платежа,а далее в суд.
СпроситьИрина подайте заявление в прокуратуру. Они проведут проверку и вынесут предписание. С новым годом! Всех благ! Ирины-лучшие!
СпроситьСлучаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.
Мы делали подробный разбор ситуаций, когда перерасчет возможен.
Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать: из реальных показаний счетчиков вычтут сумму нормативных показаний по всем квартирам, а разницу разделят пропорционально площади квартир.
пп. 42(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в отдельных столбцах квитанции будут указаны ежемесячное начисление и сумма перерасчета.
п. 6 Письма Минстроя России от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04
Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.
По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.
п. 1.5 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве
Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.
абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей
Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.
подп. «п» пункта 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.
Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.
Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.
С Наступившим НовымГодом!
СпроситьСами по себе корректировки по отоплению возможны и законные Но вот со суммой нужно разбираться не платите пока ничего пусть подаёт исковое заявление в суд в суде будете возражать.
Или потребуйте расчёта
СпроситьНеоднозначно. Вполне могли что-то упустить, поэтому был перерасчет, по итогам выставлялся счет.
СпроситьУ них, возможно, были утечки на трассе, а пытаются спихнуть убытки на жителей.
СпроситьУважаемая Ирина!
По нормам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Жилищного кодекса РФ, требование управляющей компании о проведении корректировки платы за отопление является законным.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы определяется по формуле 3 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам N 354.
По окончании календарного года исполнитель производит корректировку размера платы по формуле 3(4), учитывающей фактический объем потребленной тепловой энергии, площадь всех помещений в доме и площадь конкретного помещения.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, предоставлять письменные разъяснения о порядке начисления такой платы, и немедленно исправлять выявленные ошибки.
По моему мнению, вам следует обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о предоставлении детального расчета корректировки. К заявлению приложите копии квитанций об оплате за весь проверяемый период.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, если после получения расчета у вас останутся сомнения в его правильности, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию. К заявлению в ГЖИ необходимо приложить:
- копии квитанций об оплате за проверяемый период
- копию полученного от управляющей компании расчета корректировки
- письменное пояснение ситуации
- копию заявления в управляющую компанию и полученный на него ответ
Насколько мне известно, срок рассмотрения обращения в ГЖИ составляет 30 дней.
С Новым Годом!
СпроситьС вас требуют оплаты ОДН и это законно. Если вы не согласны с суммой, напишите заявление в ГЖИ с просьбой проверить ее законность и обоснованность
Спросить