Верно ли изложено определение БАГАЖ в локально нормативном акте, если нет – то правомерен ли отказ в компенсации авиабилета?

• г. Омск
Доброе Время Суток Уважаемы Юристы! Я работаю вахтовым методом в районе крайнего севера, по графику 2 х 1. Проезд в междувахтовый отдых работодатель компенсирует согласно внутреннему локально нормативному акту – «Положение о гарантиях, компенсациях и льготах, предоставляемых работникам» (далее ПГКЛ). В одном из разделов ПГКЛ сказано, что – Компенсация производится по фактическим расходам в размере не более (ХХХХХ) рублей за один междувахтовый/междусменный отдых, включая стоимость проезда от места постоянного проживания до места работы и обратно, провоза багажа, услуг по оформлению проездных документов, проживания в хостеле/гостинице в пункте сбора. Проездные документы приобретаю лично, далее по авансовому отчету происходит компенсация. В междувахтовый отдых и обратно в основном добираюсь с использованием авиа и Ж/Д перевозками. Иногда, когда пересадка составляет более 3-х часов приобретал авиабилеты тарифа Эконом-Плюс, в котором имеется 1 багажное место 32 кг., и т.д. Работодатель оплачивал без проблем. Но с 01.09.2024 г., ПГКЛ изменили, в разделе Термины и Сокращение добавили термин багаж, и определили следующим образом: Термин Определение. Багаж Груз: • занимающий одно багажное место, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется только по багажным местам; • занимающий одно багажное место весом до 23 килограмм, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по багажным местам с учетом веса; • весом не более 23 килограмм, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по весу; При подаче авансового отчета, работодатель отказал мне в компенсации билета по тарифу эконом-плюс, Комментарий Работодателя: Согласно ПГКЛ пункту Термины, Багаж - Груз, занимающий ОДНО багажное место до 23 кг, на видах транспорта, где калькуляция стоимости проезда ведется по багажным местам с учетом веса. В маршрутной квитанции "Город 1-Город 2" указан багажа 32 кг, что противоречит ПГКЛ, так как в билете указано 1 багажное место весом 32 кг., а в ПГКЛ термин Багаж и определения гласит что Багаж должен – занимать одно багажное место весом до 23 килограмм. В Федеральных нормативных актах сказано, – В Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в Статье 2, «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»: БАГАЖ - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке; ГРУЗ - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; а также в Федеральном законе от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в Статье 2 - В настоящем Уставе используются следующие основные понятия: БАГАЖ - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете); ГРУЗ - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах; (К сожалению, в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», и в «Воздушном кодексе Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ, определения Багажа и Груза НЕТ). Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федеральному закону от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определения БАГАЖ и ГРУЗ разные, и, не сопоставимы, а в определении ПГКЛ БАГАЖ является ГРУЗОМ, что противоречит определениям Федеральных законов. Обратившись к работодателю с выше изложенным, работодатель категорично отказывается компенсировать. Соответственно, прошу Вас ответить на несколько вопросов из выше сказанного: 1. Верно ли изложено определение БАГАЖ в локально нормативном акте, если нет – то правомерен ли отказ в компенсации авиабилета? 2. Можно ли использовать определения Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", если я воспользовался Авиаперевозками («Воздушном кодексе Российской Федерации» и «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» определения БАГАЖА нет)? 3. Куда обращаются с таким вопросом (Суд, прокуратура, …)? Благодарю.
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1. Допустим, это вопрос решается не законодателем, а именно работодателем, и его дело, как определять багаж длЯ таких случаев.

2. Нет, в описанном случае.

3 Если сочтете неверным предложенное трактование локальных актов - на основании их можете подать в суд.

Спросить

1. Согласно Вашему ответу, Работодатель вправе сам называть багаж как ему вздумается, Работодатель может БАГАЖ назвать всех питомцев и скотину, приплести все что ему вздумается и т.д., не руководствуясь при этом законодательством, он будет прав? Сомнительный Вы юрист.

2. Как тогда трактовать багаж при авиаперевозках, если в Федеральном Воздушном кодексе и в законе авиаперевозках нет определения ни Багажа ни Груза.?

3. Спасибо.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов